Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Розница как «планово-убыточный имиджевый проект»

Розница как «планово-убыточный имиджевый проект»

Арендные ставки, которые хотят получать арендодатели, мы, ритейлеры, платить просто не в состоянии. В 2009–2010 годах на рынок вышли новые международные сети, такие, как H&M, Uniqlo… Все они заявляли об агрессивных планах роста. Но после открытия небольшого количества магазинов развитие их фактически приостановлено. По тем арендным ставкам, которые существуют сейчас в лучших торговых центрах Москвы, да еще с учетом вложения в ремонт, можно, в лучшем случае, иметь break-even, то есть не генерить ни прибыли, ни убытки. Но это не бизнес. О снижении арендных ставок в обозримом будущем тоже речи не идет.  Скорее, наоборот, в ближайшее время ставки будут расти. В торговых цент­рах снова «лист ожидания», открывать новые магазины и развивать свой бизнес при кредитах до 10% хотят все. Но вот экономика этих открытий выходит довольно грустной. Если во всем мире оптимальная доля аренды в выручке fashion retail business считается 12%, то в московских торговых центрах она может доходить и до 40–50%. Если прибавить к этому налоги, зарплаты и себестоимость товара с прочими накладными расходами, то даже при наценке от 120% бизнес останется убыточным.

В 2009 году в Москве было введено 500 тыс. кв. метров торговых площадей. В 2010-м – на 50 тыс. меньше, в этом ожидается не более 300 тыс. кв. мет­ров, а в 2012-м – лишь 150 тыс. «квадратов». Мало того, в конце января 2010 года московские власти решили приостановить строительство около 400 тыс. кв. метров в центре города. Это коллапс. Московская розница скоро для всех ритейлеров из «дойной коровы» превратится в «планово-убыточный имиджевый проект». И мы уже рванули в регионы. В прошлом году из 73 открытых на две марки магазинов только четыре пришлось на Москву и три – на Санкт-Петербург. Конечно, уровень жизни там значительно ниже, само понятие «средний класс» в России весьма расплывчато. В 2000 году к среднему классу себя причисляли все, кто имел личный автомобиль! Сейчас, по оценке Института социологии РАН, к среднему классу можно отнести 28 млн человек. Цифра небольшая, особенно если учесть, что почти половина проживают в Москве и Санкт-Петербурге. Но и конкуренция в регионах значительно ниже. Региональные торговые центры очень ждут сетевиков и делают нам преференции. Хотя буквально на днях самарский «Космопорт» объявил нам такую же арендную ставку, как в московских «Мегах»! Самара, конечно, хороший город, но все же не столица.

Крупные торговые ритейлеры, такие, как «Магнит» и «Ашан», собираются сами строить торговые площади. Для fashion retail это не вариант совсем. Можно, конечно, покупать стритовые магазины, но наша задача – открыть максимальное количество точек в минимальные сроки, тогда как приобретение собственных площадей может существенно затормозить развитие. Из всего этого ясно одно: тех темпов роста рынка российского ритейла, что мы наблюдали до 2008 года, уже не будет.

 
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 762

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

AXELOT завершил проект автоматизации управления и учета имущества в ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» Raven Russia сократил инвестиции в строительство логопарка Relogix в Уткиной Заводи набирает обороты Грузовой терминал мощностью 100 тыс. т в год введен в аэропорту "Навои" в Узбекистане Международный центр логистики откроется в Ташкенте до конца года Москве недостаточно дорог для комфортного передвижения Провал внедрения SAP ERP в России: заказчик подает в суд на IDS Scheer Растаможка по-новому Трассу «Москва - Санкт-Петербург» начнут строить в октябре Холодильники нужны больше всех