Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Ввезти на себе

Ввезти на себе

25 Марта 2011

Российские ритейлеры становятся импортерами, чтобы снизить себестоимость товаров и сдержать рост цен.

Дикси «начала самостоятельно импортировать овощи и фрукты, рассказал представитель сети Лаврентий Губин. Сейчас сеть ввозит 50 наименований овощей и фруктов — около половины ассортимента в этой категории. «В будущем мы бы хотели полностью заместить импортные поставки других дистрибуторов собственными», — сказал Губин. На долю овощей и фруктов приходится примерно 12% оборота «Дикси», доля импортных товаров в общих продажах сети — 18%.

«Импортируя овощи самостоятельно, мы получаем лучшую цену — примерно на 5% ниже, чем у дистрибуторов. С ростом объема поставок мы сможем экономить до 10%. Самостоятельный импорт позволяет повысить качество товара на полке за счет сокращения логистической цепочки и сделать розничную цену более конкурентной», — отметил он.

Импорт фруктов трудно назвать высокорентабельным бизнесом: средняя рентабельность — около 5% из-за высокой конкуренции и необходимости поддерживать низкие цены, говорил раньше «Ведомостям» исполнительный директор импортера бананов JFC Максим Саяпин.

«Грубо говоря, та разница в цене, которую можно получить, — это маржа посредника», — говорит директор по связям с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров. «Магнит» начал ввозить овощи и фрукты в декабре 2009 г. и в прошлом году решил втрое увеличить автопарк под эту программу. Вместо 250-300 большегрузных автомобилей компания закупит 800-900 фур. Сейчас «Магнит» ввозит сам больше 90% овощей и фруктов, представленных в магазинах, уточнил Гончаров. Кроме того, по его словам, компания начала импорт макарон, сыров и ординарных столовых вин.

Для Metro Cash & Carry сейчас около 80% ассортимента импортной продукции закупает гонконгская Metro Group Buying и эта доля будет увеличиваться, говорит представитель Metro C&C Оксана Токарева. По ее словам, в ближайшие несколько месяцев ритейлер начнет импорт замороженной рыбы, овощей и алкоголя, открыв специальный распределительный центр для этих товаров.

Auchan ввозит непродовольственные товары из Китая, йогурты из Франции, овощи и фрукты из Испании и Португалии, сказала руководитель по импорту и экспорту «Ашан Россия» Евгения Стратьева. Из крупнейших российских ритейлеров только X5 Retail Group не собирается становиться импортером. «Каждым делом должны заниматься профессионалы», — говорит представитель компании.

Отказ ритейлеров от посредников не нанесет большого ущерба бизнесу крупных импортеров, считают в JFC. Компания владеет банановыми плантациями в Эквадоре и Коста-Рике и контролирует себестоимость по всей цепочке ценообразования, так что с ее ценой другим поставщикам конкурировать сложно, говорит гендиректор российского офиса JFC Юлия Захарова.

Источник: www.product.ru



дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 3339

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Еще одно СП в автологистике Как импортировать продовольственные товары Китай меняет Америку на Европу Ленинградское шоссе будет парализовано три месяца На таможне объявлена мобилизация Обеспечение безопасности при уборке склада Очереди фур растут Плавный ход для тарифов Пресс-релиз 17 июня 2010 года в бизнес-отеле «Аэростар» состоится ежегодный логистический форум Логист-2010 эффективное управление запасами