Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Около Минска планируют построить крупный торгово-логистический центр к концу 2013 года

Около Минска планируют построить крупный торгово-логистический центр к концу 2013 года


25 Апреля 2011

К концу 2013 года в окрестностях Минска будет построен крупный аграрно-продовольственный торгово-логистический центр. Здесь будет организована оптовая торговля продуктами питания, декоративными растениями, инвентарем для садоводов и огородников, другими товарами, необходимыми для производства сельскохозяйственной продукции.
Предусмотрено и создание развитой сервисной и транспортной инфраструктуры. Концепция центра разработана Нижнесилезским агентством экономического сотрудничества (Польша).

В январе был заключен инвестиционный договор с Минским областным исполнительным комитетом. Сейчас активно разворачивается работа по реализации намеченного.


К июлю следующего года будет разработана и утверждена проектно-сметная документация, подготовлена площадка под строительство. После начнется возведение объекта. Ожидается, что уже в декабре 2013- го центр введут в эксплуатацию. Общий объем инвестиций оценивается в сорок миллионов евро.

И это только начало. За нынешнее пятилетие на территории Минщины будет возведено шестнадцать транспортно-логистических комплексов общей площадью свыше четырехсот гектаров. По предварительным расчетам специалистов, это позволит создать дополнительно десять тысяч рабочих мест. В дело намечается вложить более 815 миллионов долларов.

Наиболее крупные проекты - строительство транспортно-логистического комплекса \"Прилесье\" в Минском районе, транспортно-логистического центра в поселке Раков Воложинского района.

Впрочем, такая деятельность разворачивается и в других уголках Беларуси. Объекты логистики появятся вблизи тринадцати крупных областных и районных центров, где имеются солидные предприятия.

Беларусь расположена посередке Европы, на пересечении основных транспортных маршрутов, важных торговых путей: с Севера на Юг (как говорили в старину – из варяг в греки) и с Запада на Восток. Этим грех не воспользоваться. Ранее некоторые министерства и ведомства - Минтранс, Минторг, объединение «Белресурсы», «Белкоопсоюз», РУП «Белтаможсервис» и другие – уже пытались разработать свои программы развития логистики. Но не так давно правительство поручило Национальной академии наук объединить их ие разработать общую концепцию развития логистики в стране.

Создавать планируется и торгово-логистические, и транспортно-логистические комплексы. К такой работе рекомендованы два основных подхода: модернизация и переоборудование существующей промышленной или складской недвижимости в современные логистические центры или строительство объектов с нуля. Кстати, в столичной области больше распространен второй подход.

В перспективе в стране планируется создать Национальное агентство по развитию логистической системы. Он объединит интересы различных министерств и организует своего рода «одно окно» для инвесторов. В том числе, и иностранных.

Однако без загвоздок не обходится. Остро стоит, например, проблема подготовки кадров. Эксперты отмечают, что новая отрасль требует специалистов самой высокой квалификации. Поэтому на первых порах для работы в созданных центрах и для подготовки собственных кадров вполне возможно привлекут опытных логистических операторов-практиков из зарубежных стран.

Но игра, как говорится, стоит свеч. Только по скромным оценкам суммарный грузооборот, скажем, тех же транспортно-логистических центров общего пользования к 2015 году может составить 25-30 миллионов тонн в год. В целом же, если удастся реализовать все намеченное, то Беларусь к концу пятилетия за счет оказания логистических услуг сможет обеспечивать около двадцати процентов валового внутреннего продукта.
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 732

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел