Внедрение ГЛОНАСС не решит транспортных проблем, считают эксперты 30.04.11 Принудительное внедрение ГЛОНАСС-оборудования в коммерческом и муниципальном пассажирском автотранспорте само по себе не способно решить транспортные проблемы мегаполисов, считают эксперты, опрошенные РИА Новости. Министерство транспорта и Министерство экономического развития разработали набор поправок к кодексу об административных правонарушениях, обязывающих коммерческих перевозчиков внедрять ГЛОНАСС-оборудование в своих автопарках, сообщил \"Коммерсант\". Опрошенные РИА Новости эксперты считают, что при сохранении в неизменном виде существующей инфраструктуры такие меры не смогут улучшить работу общественного транспорта. Согласно предложенным поправкам, коммерческие транспортные компании будут обязаны внедрить ГЛОНАСС-оборудование в своих автопарках до первого января 2012 года. В противном случае, предусматривается штраф - в размере 2,5 тысячи рублей для водителей и до 30 тысяч рублей для предприятий. Хотя компании будут вынуждены приобрести ГЛОНАСС-приемники, их использование в ближайшее время представляется нецелесообразным в большинстве случаев, сообщил РИА Новости Станислав Москвичев, первый заместитель начальника управления перевозок компании \"Автолайн-транслайт\". Кроме того, многие компании уже имеют собственные решения для мониторинга маршрутов на базе GPS, и экономического смысла в переходе на отечественный аналог - ГЛОНАСС - пока нет. Как считает Москвичев, существует немало проблем с внедрением ГЛОНАСС - в первую очередь, связанных с протоколами шифрования передачи данных. На данный момент протокол не стандартизован, он может различаться в разных регионах и меняться. Все это затрудняет настройку оборудования и приводит к дополнительным затратам. По словам независимого эксперта Михаила Фадеева, внедрение ГЛОНАСС осложняется также отсутствием каких-либо норм, определяющих использование данной технологии. Законы требуют лишь установки приемников, но не описывают того, что с ними можно делать и какие функции они могут исполнять. По этой причине существующие решения для диспетчерских центров на базе ГЛОНАСС зачастую не интегрированы с внешними источниками данных и не дают информации о пробках и других важных данных. Как сообщила РИА Новости Хадонова Светлана, директор по маркетингу компании \"М2М телематика\", занимающейся внедрением ГЛОНАСС-оборудования, в России и СНГ более 150 городов уже получили такие информационные системы для организации диспетчерских центров, однако их функционал и интегрированность с другими источниками данных в большинстве случаев не полны. ГЛОНАСС обойдется дороже Немаловажным аргументом может служить и более высокая стоимость решений на базе ГЛОНАСС по сравнению с более распространенным GPS-оборудованием, производимым большими тиражами множеством компаний. По данным \"М2М телематика\", модуль ГЛОНАСС с необходимым программным обеспечением и дополнительными датчиками (определяющими, например, количество пассажиров в салоне автобуса) стоит около 20 тысяч рублей за каждую машину. По данным Москвичева, аналогичное решение на базе GPS будет стоить не более 15 тысяч рублей. Если говорить о самых базовых решениях, не включающих ничего кроме приемника, то в случае с ГЛОНАСС стоимость начинается с 15 тысяч рублей, в то время как самый простой GPS-приемник с GSM-модулем для отсылки данных диспетчеру обойдется в 5-6 тысяч рублей. В \"Мосгортрансе\" особых проблем с внедрением ГЛОНАСС не усматривают, полагая, что оно позволит эффективней вести учет общественного транспорта. Как считает Фадеев, владельцы частных автопарков купят самые простые и дешевые ГЛОНАСС-решения для того, чтобы избежать штрафа, однако функциональность таких модулей будет крайне невысока. В некоторых городах внедрение ГЛОНАСС в конечном счете оплачивается муниципальными властями, отмечает Москвичев. Так, в Казани закупка оборудования для муниципальных и коммерческих транспортных компаний оплачивалась из бюджета. В Москве на бюджетные деньги ГЛОНАСС-оборудование также закупалось, но по словам Москвичева, неизвестно, достанется ли оно коммерческим компаниям или будет установлено только в автобусы, принадлежащие муниципальным организациям. Увеличение рынка сбыта Как сообщил РИА Новости Нечаев Иван, исполнительный директор компании \"Русские навигационные технологии\", принудительное внедрение ГЛОНАСС может повлиять на развитие этой технологии как в позитивном, так и в негативном ключе. С одной стороны, увеличение объема сбыта ГЛОНАСС-оборудования позволит производителям получить средства на разработку более эффективных решений. С другой, принудительный характер внедрения лишает производителей какого-либо стимула развиваться и конкурировать с GPS-техникой, считает Нечаев. По его словам, принуждение также приводит к тому, что в коммерческих автопарках ГЛОНАСС-приемники \"просто валяются в бардачке\", и предприниматели даже не пытаются найти им применение. По данным \"М2М телематика\", в России работает около миллиона единиц пассажирского транспорта. По словам Фадеева, общее количество ГЛОНАСС-приемников на российском рынке в лучшем случае достигает 50-60 тысяч штук. В частности, в автопарке \"Автолайна\" такие приемники установлены примерно в сотне автобусов из 2,5 тысячи. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1133 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию