Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Власти страны защищают чужую логистику Юрий Ступак

Власти страны защищают чужую логистику Автор: Юрий Ступак
Екатеринбург
№ 14 (777) от 25 апреля 2011

Юрий Ступак, генеральный директор ОАО «Лорри»:

Грузовые автоперевозки — стратегически важный вид бизнеса. В отсутствие поддержки правительства российские компании оказываются беззащитными перед агрессией иностранных государств. Ярким примером может служить конфликт с Польшей, который разгорелся в конце прошлого года.

Для всех автоперевозчиков — российских или европейских — Польша исторически страна транзита. А вся система международных перевозок строится на взаимных разрешениях, их главный принцип — паритет. Польша с Россией работала на условно паритетных началах, пока в декабре 2010 г. не решила внести коррективы.

Польша официально объявила о намерении увеличить количество двусторонних разрешений в свою пользу в три раза. В денежном эквиваленте это составило бы 200-300 млн евро из кармана российских перевозчиков.

Конечно, Польшу можно понять: Россия как рынок международных перевозок — очень лакомый кусок, а российские перевозчики — самый главный конкурент. Международные перевозки — это одна из специализаций Польши, такую уж сферу деятельности определил для нее Евросоюз. Если исключить Польшу из европейского транзита, то транспортные расходы растут в зависимости от схемы обхода от 400 до 1200 евро за один рейс, а расстояние удлиняется более чем на 1000 км.

Получив отказ, Польша пошла ва-банк и перестала выдавать и продлевать разрешения. Российские перевозчики оказались в безвыходном положении, причем на тот момент отношения с Польшей на политическом уровне были и так натянутыми из-за гибели в авиакатастрофе президента Леха Качиньского.

Конфликт разрешился благодаря вмешательству других европейских стран, а также жесткой и продуманной стратегии российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. В результате оказанного на Польшу давления она была вынуждена отозвать требования, а наши перевозчики смогли сохранить прежние позиции.

Этот конфликт — показательный и далеко не единичный. Если копнуть глубже, то оказывается, что и Польша, и Европа нарушают законы конкуренции. Во-первых, ни один российский тягач не сможет заехать на территорию ЕС с полными баками — иностранцы фактически навязывают покупку своего горючего. Во-вторых, несмотря на директиву ЕС, та же Польша не возвращает НДС на топливо нашим компаниям. А ведь это десятки миллионов евро убытка для бизнеса! В-третьих, российские национальные перевозчики практически лишены доступа к прямым европейским клиентам и грузоотправителям, и это уже системный момент.

Обо всех этих конфликтах давно известно и российским властям. Но ситуация фактически поставлена на самотек. Даже такую малость, как штрафные санкции для европейских перевозчиков, в России ввести не могут. А ведь с 2007 г. в Госдуме на рассмотрении находится законопроект, предусматривающий существенное повышение ответственности для иностранных перевозчиков на нашем рынке. Почти пять лет прошло, а закон так и не принят.

Если в Европе российский перевозчик будет ездить без соответствующего разрешения — это грозит ему не только штрафом до 15 тыс. евро, но и даже запретом на международные перевозки вообще. В России иностранный перевозчик, допустивший аналогичное нарушение, отделается штрафом максимум в 1,5 тыс. руб. Доходит до смешного: до четверти иностранных перевозчиков вообще не имеют разрешения на осуществление международных перевозок на территории РФ! Им дешевле давать взятки ГИБДД и транспортной инспекции, чем оформлять документы. И это тоже не фантастика, а реальность. А раз закон не приняли, значит, кому-то в правительстве выгодно закрывать глаза на такой «бизнес».

Решать вопрос на уровне только транспортных компаний было бы неправильно и просто неэффективно. России необходима комплексная система поддержки национального бизнеса.

На текущий момент в стране вообще отсутствует общий тренд создания системы предпочтений и преимущества для российских компаний. Только когда государство задумается о том, сколько оно реально теряет, у нас появится настоящая культура бизнеса. Пока же предприниматели не видят этого процесса даже в зачаточной стадии.

Колонка написана специально для «Делового квартала»

http://dkvartal.ru/ekb/magazines/dk-ekb/2011/n14/vlasti_strany_zashhishhajut_chuzhuju_logistiku?utm_source=mail&utm_medium=letter&utm_campaign=rassylka_every_day_msk

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1806

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Диспетчерская система оперативного управления перевозками Закрылся старейший аэропорт Москвы. Зловещие призраки бизнеса. Демографический и кадровый провал Казань получит внутри города автотранспортное кольцо без единого светофора Как навести порядок в нормативах на производстве как он работает Какие виды отчетов целесообразно использовать в закупочной деятельности компании? Контрольный пакет ПГК будет продан стратегу но никто не может сказать строящийся на инфраструктуре ж/д транспорта в Иркутске