Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Каждый третий сотрудник в Европе готов давать взятки ради выгодных сделок

Каждый третий сотрудник в Европе готов давать взятки ради выгодных сделок

Юлия Абрамова, опубликовано: 18.05.2011
Россия по коррумпированности - снова впереди Европы всей

  Свыше трети сотрудников крупных европейских компаний готовы ради выгодной сделки предложить деньги, подарки и пойти на прочие ухищрения, выяснила компания Ernst&Young . При этом 75 % опрошенных считают, что честность и этичное поведение позволяют достичь больших в бизнесе. Такой вот парадокс.

В России дают деньги, в Чехии - устраивают вечеринки

Среди опрошенных в 25 европейских странах 2 300 человек оказались и рядовые сотрудники, и руководители высшего звена. В предпочтении денежным взяткам лидирует Греция (44 %), следом за ней - Россия (39 %). Подарки распространены в Турции (32 %) и Испании (20 %).



В целом две трети опрошенных признают, что взяточничество и коррупция широко распространены в их странах. При этом 40% респондентов отмечают, что проблема усугубилась за время экономического кризиса.

В повальном взяточничестве сотрудники винят руководителей

По мнению респондентов, совет директоров и высшее руководство компаний должны собственным примером демонстрировать надлежащее поведение. А на данный момент каждый четвертый из опрошенных не испытывает доверия к своим руководителям. При этом 59% предполагают, что ради достижения поставленных целей боссы готовы поступиться этическими принципами. Это мнение разделяет и половина руководителей, участвовавших в опросе.

«Результаты нашего исследования должны насторожить руководителей европейских компаний. Столь безразличное отношение к угрозам мошенничества, взяточничества и коррупции на фоне принимаемых многими компаниями мер по сокращению затрат создает дополнительный риск», - считает руководитель международного отдела услуг в области расследования мошенничества и содействия в спорных ситуациях Ernst&Young Global Дэвид Сталб.

О недовольстве сотрудников своими руководителями также свидетельствует рост числа приверженцев более жесткого контроля со стороны регулирующих органов. Так, 77% опрошенных заявили, что регулирующие органы должны активизировать работу по снижению риска корпоративного мошенничества, взяточничества и коррупционных действий.

«37% российских респондентов упомянули о случаях значительного мошенничества, произошедших в их компаниях за последние два года. И это самый высокий показатель в Европе, - говорит руководитель отдела услуг в области расследования мошенничества и содействия в спорных ситуациях в СНГ Иван Рютов. - Но лишь одна пятая ответивших в России на вопросы (второй с конца результат в Европе) констатировала усиление мер, предпринимаемых их компаниями для противодействия корпоративному мошенничеству. Ситуация парадоксальная и очень тревожная».

Учить сотрудников противиться взяткам? Зачем?

Не только в России, но и по всей Европе пока не предпринимается никаких мер для повышения осведомленности сотрудников об антикоррупционных действиях компании. Почти 80% опрошенных не проходили обучения по вопросам противодействия взяточничеству и коррупции.

«Эффективная
-стратегия возможна только в том случае, если каждый сотрудник, начиная с директора и заканчивая простым клерком, будет в полной мере осознавать важность соблюдения законодательных требований, - считает Дэвид Сталб. - Однако результаты нашего опроса свидетельствуют об отсутствии улучшений в области подготовки компаниями адекватных мер реагирования на факты мошенничества и коррупционных действий».

Соответствующее обучение проходили 40% сотрудников из Румынии. Это наивысший показатель по Европе. В России он равен 18%. Ещё меньше осведомленных оказалось во Франции, Испании, Германии, Голландии, Чехии.

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 815

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

«Если по соседству открылся Wildberries Бизнес в огне. Почему так часто горят склады В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы