Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Интернет-экономика небольшой лишь прикидывается

Интернет-экономика небольшой лишь прикидывается



По заказу российского офиса Google аналитики BCG попытались оценить текущее состояние российского сегмента интернет-экономики и его краткосрочные перспективы. Главные выводы работы: сейчас чистая интернет-экономика — это 1,6% ВВП России, связанная с сетью экономика в несколько раз больше. Несмотря на достаточно высокую концентрацию в Москве и Санкт-Петербурге, интернет-экономика в РФ развита на уровне испанской и итальянской и обречена на бурный рост прямо на наших глазах: к 2015 году \"доля интернета в ВВП\" при сохранении текущих трендов вырастет до 2,6%.

По заказу Google консалтинговая группы Boston Consulting Group (BCG) провела исследование \"Влияние интернета на экономику России\", в котором исследователи BCG попытались оценить \"вклад интернета в экономику\". BCG оценила \"прямой вклад\" сети в ВВП как стоимость товаров, закупаемых через интернет, затраты населения на доступ и инфраструктуру, чистый экспорт, связанный с сетью, затраты государства на интернет — исходя из этого, \"прямой вклад\" оценен в 1,6% ВВП и 2,1% валового продукта без нефтегазовых доходов, или $19,3 млрд в 2009 году. Этот уровень, отмечают в BCG, ниже доли интернет-экономики в Великобритании (7,2% ВВП) и Дании (5,8%), но сравним с показателями для Испании (1,9%) и Италии (2,2%).

Непосредственно \"интернет-потребление\" в РФ в оцениваемом году составило, по оценкам BCG, $12,6 млрд, импорт интернет-услуг и товаров — $6,3 млрд, экспорт — около $1 млрд, инвестиции — $10,5 млрд (из них — около $4,4 млрд инвестиций компаний, не являющихся интернет-операторами). Велик и т. н. ROPO-сектор (офлайновые продажи, в которых сеть имеет ключевое значение): порядка $16 млрд, или более чем вдвое больше чистой \"электронной коммерции\" ($7,4 млрд). В сумме же продажи и через интернет, и с непосредственным использованием сети, но не относящиеся BCG к интернет-экономике, в секторе B2B оценивались для 2009 года в $82 млрд.

Интернет-экономика, как показывает анализ BCG, достаточно сильно централизована в Москве и Санкт-Петербурге, впрочем, речь идет о различиях в основных показателях в три-четыре раза, но не на порядок (в случае с Лондоном и остальной Великобританией речь идет о разнице в 20%). В России экономика интернет-компаний относительно менее эффективна, чем в ЕС: выше занятость в секторе при более низких прибылях, это в BCG объясняют ранней стадией развития рынка. Влияние интернета на развитие в РФ малого и среднего бизнеса BCG констатирует, но не измеряет количественно, поясняя: даже активные малые компании РФ в сети используют ресурсы недостаточно, преимущественно лишь как среду для рекламы и маркетинговых акций.

Для инвесторов и игроков авторы исследования предлагают крайне позитивный прогноз: к 2015 году доля в ВВП интернет-экономики вырастет до 2,6% ВВП, т. е. до $64,8 млрд, \"интернет-потребление\" — до $51,3 млрд, инвестиции в сектор удвоятся до $21,1 млрд. Речь идет только о \"базовом\" сценарии, предполагающем рост в интернет-экономике на 22% в год. \"Оптимистичный\" сценарий, дающий в ближайшие пять лет рост в секторе в 30% в год, основан на предположении о росте госзатрат и частных инвестиций в сети, что доведет долю интернет-экономики в РФ к 2015 году до 3,7% ВВП. Впрочем, и \"консервативный\" сценарий заманчив: в нем к 2015 году онлайн-продажи составят 7% всех покупок и 3% оборота розничной торговли РФ. Впрочем, во всех вариантах чистый \"интернет-экспорт\" РФ к 2015 году останется отрицательным, хотя \"интернет-экспорт\" и будет расти быстрее, чем \"интернет-импорт\".

20 Мая 2011 Коммерсантъ Дмитрий Бутрин
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1060

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах