Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

IT-кейс: WMS-системы для складов Savage и Mr.Doors

IT-кейс: WMS-системы для складов Savage и Mr.Doors



02 Июня 2011,  Retail Technologies Russia Веритихин C.


Часто информационная система, которая одной компании приносит существенную экономию средств и прочих ресурсов, для другой оказывается чуть ли не головной болью. Многое здесь зависит от конкретного интегратора и компании-заказчика.


«Система, голос!»


Компания Savage, специализирующаяся на разработке, производстве, дистрибуции и розничной продаже мужской и женской одежды, была основана в 2000 году. Сегодня торговая марка сети представлена в 110 городах России и ближнего зарубежья. Расширение торговой сети привели к принятию решения об увеличении складских площадей и переезде на новый склад высотного хранения класса «А». Одновременно было решено в корне изменить внутрискладские процессы.


  
До этого в Savage уже использовалась своя учетная система, но для управления новым складом было необходимо более мощное решение, так как была поставлена задача ускорения работы за счет максимально эффективного использования складских площадей и большей мобильности персонала. «Специального тендера по выбору решения компания не проводила, — комментирует Алексей Жогов, директор по логистике компании Savage. — Мы уже сотрудничали с одним из крупнейших поставщиков программного обеспечения в рамках предпроекта, в ходе которого определился круг наших потребностей по автоматизации склада. От специалистов компании мы узнали, что у них есть готовое решение для управления складом — WMS (Warehouse Management System — управление складом). Оно требовало минимальных доработок в ходе внедрения».

Были определены и выполнены необходимые модификации системы для адаптации к требованиям и бизнес-процессам заказчика. На новом складе был введен учет товара в разрезе складских зон, стеллажей, ярусов, ячеек, а также справочник товаров со всеми необходимыми характеристиками (вес, объем, штрих-код, поставщик, количество единиц товара в коробке, размер упаковки и др.).

Теперь основные задания для сотрудников формируются системой автоматически. Это и задания на размещение товаров и необходимость пополнения области комплектации, и задания на формирование готовых заказов для клиентов и на отгрузку. Все изменения статуса обработки заказов менеджеры по продажам могут видеть также и в центральном офисе, благодаря интеграции WMS-решения и учетной системы 1C-Savage.

В силу того, что склад имеет узкие проходы, одной из важных задач проекта стало автоматическое разделение складских заданий на подбор между равными зонами и стеллажными проходами. Теперь складская техника не пересекается с сотрудниками склада, что значительно снижает опасность травматизма и позволяет сократить время выполнения заданий.

Очень интересной особенностью проекта стала интеграция WMS-решения с системой голосового контроля — одной из первых в России. Она используется на этапе сборки и контроля заказов вместо более привычных штрих-кодов. С помощью микрофона и наушников сотрудник склада получает данные о месте нахождения товара, количестве и наименовании продукции, необходимой для сборки заказа. Выполнив часть задания, сотрудник говорит об этом системе, которая также следит за ходом выполнения заказа и при необходимости сообщает о том, что следует поторопиться. Выполнение заданий в режиме реального времени может отслеживать и менеджер.

Конечно, персонал привык к голосовой системе не сразу. Но она позволила заметно повысить эффективность зоны контроля и увеличить качество сборки заказов. Существенно выросло количество отгружаемых единиц, так как у сотрудников нет необходимости при работе держать в руках бумагу или терминал сбора данных. Уже через два месяца после начала проекта на новый склад начались первые поставки товара, а еще через месяц склад стал отгружать первые заказы для магазинов.



Изобретение велосипеда

Компания Mr. Doors появилась на российском рынке в 1996 году и сейчас является одним из крупнейших игроков на рынке производства и торговли мебелью (сеть фирменных салонов «Ателье мебели Mr. Doors»). В 1998 году было создано направление по производству мебельных фасадов. В 2004 году построен новый современный завод по выпуску мебели. В 2005 году компания вывела на рынок новый продукт — встроенную и корпусную мебель в классическом стиле, разработка которой проводилась совместно с итальянскими специалистами. В 2007 году приобретен бренд Paolo Marchetti. В 2008 году открыт мебельный салон в пригороде Лондона.

По мере расширения и диверсификации бизнеса, компания столкнулась с необходимостью внедрения более мощного решения по управлению складом. Несмотря на наличие большой собственной ИТ-службы, способной вести собственные разработки программного обеспечения, в компании решили приобрести готовую систему. (В то же время используются «самописные» решения для управления производством, складом готовой продукции и розничными продажами). «Изобретать велосипед — не так интересно, если кто-то его уже изобрел, — говорит Иван Лагунцов, ИТ-директор Mr. Doors. — Тем более разработка собственными силами даже элементарной системы по управлению складом может занять как минимум полгода».

Выбор решения для внедрения осуществлялся среди наиболее известных брендов (SAP, Oracle, Axapta — ныне Microsoft Dynamics AX). Одна из компаний-интеграторов даже устроила показательный тур для акционера Mr. Doors в США на фирму по производству и продаже окон, чтобы воочию показать работу представляемого WMS-решения. Акционер вернулся в полном восторге, однако тратить на внедрение 5–7 млн долларов компания оказалась не готова.

Выбор конкретного интегратора также занял достаточно много времени. «Мы полагали, что знаем, что хотим получить в результате, и считали, что у нас опытная команда для внедрения», — отмечает Иван Лагунцов. Между тем специфика работы Mr. Doors была и остается не столь простой. Сотрудникам компании необходимо предвидеть за 2–3 месяца, какая конкретно мебель появится в производстве, и, исходя из этого, сделать заказ соответствующих комплектующих. А для этого нужно определить, какая коллекция в будущем будет пользоваться большим спросом. Упрощенно говоря, использовалось гадание на кофейной гуще: если на данную коллекцию предложить скидку, то она и будет лучше продаваться. Кроме того, Mr. Doors имеет весьма сложную транспортную логистику. Компания взаимодействует с большим количеством поставщиков в разных странах Европы, каждый из которых имеет свой склад продукции. Грузы от разных поставщиков собираются вместе и только затем отправляются в Россию, при этом, разумеется, проходя еще и таможенное оформление.

Поэтому при ведении переговоров о внедрении с компанией-интегратором сотрудников Mr. Doors привлекло заявление о том, что им будет предложен четкий, систематизированный, аккуратно прописанный перечень доработок к готовому WMS-решению. «Но оказалось, что речь идет не об отраслевом решении, а о чем-то „большом и страшном“, где есть разработки для чего угодно: для гостиниц, для нефтегазового бизнеса, для розницы, — рассказывает Иван Лагунцов.-То есть компания-интегратор вносит изменения в систему для кого-то из своих клиентов, а потом раздает большой пакет этих изменений всем своим заказчикам. С точки зрения поставщика решения, это, наверное, логично и удобно. Но с точки зрения клиента, это непонятно».

Поэтому нормального взаимодействия с компанией-интегратором не получилось, и ее сменили на нового интегратора. А затем в Mr. Doors и вовсе пришли к выводу о том, что лучше иметь собственные группу консультантов и группу разработчиков. Компания отказалась от поддержки интегратора и перешла полностью на поддержку собственными силами. «В результате велосипед мы изобретали, но в меньшей степени, — резюмирует ИТ-директор Mr. Doors. — Гадание не кофейной гуще осталось, но стало автоматизированным. Изменить бизнес-процессы, придумать, как их реализовать по-другому, мы в общем не смогли. Зато больше знаем, лучше спим, понимаем, где товар находится у поставщиков. Одним из результатов внедрения стало создание некоего задела, на основании которого можно строить свою работу дальше. Однако наша „самописная“ разработка, которая оптимизирует склад готовой продукции, во многих отношениях работает лучше приобретенного WMS-решения».
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1367

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Raven Russia сократил инвестиции в строительство логопарка Relogix в Уткиной Заводи набирает обороты «Jaguar» открыл склад автозапчастей На Кавказе появится новый крупный логистический центр Открытия и уроки кризиса Оформить товар можно и за тысячи километров Парфюмеры заявляют о себе Торжество Интернета Транспортный контроль передадут таможенникам Трассу «Москва - Санкт-Петербург» начнут строить в октябре