Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Транспортникам пробили одиннадцатиметровый

Транспортникам пробили одиннадцатиметровый



Транспортным компаниям и ритейлерам, доставляющим грузы в Сочи по федеральной автотрассе М-27, пришлось внести существенные коррективы в свои логистические схемы. Это связано с введением на ряде участков дороги запрета движения автотранспорта длиной более 11 метров. Теперь компании вынуждены пользоваться услугами железной дороги, морского парома или перегружать товар на машины меньшего размера. Доставка груза морем или по железной дороге увеличивает срок его пребывания в пути, а использование небольших машин увеличит нагрузку на автотрассу, так как для замены одного длинномера требуется до 12 автомобилей типа «Газель», отмечают участники рынка.


Заместитель начальника ФГУ «Управление федеральных автодорог по Краснодарскому краю» Юрий Косинцев рассказал „Ъ“, что на участке трассы протяженностью 180 км от поселка Новомихайловского до Адлерского района Сочи запрещено движение автотранспорта длиной более 11 метров и весом более 28 т. «Новый порядок — не временная мера, поэтому перевозчикам теперь нужно искать альтернативные пути доставки грузов», — заявил Юрий Косинцев.

Начальник ГУ МВД по Краснодарскому краю Владимир Виневский объяснил введение ограничения тем, что длинномерный транспорт, который на поворотах (радиус их закругления — менее 30 м), выезжает на полосу встречного движения, существенно увеличивает риск аварий. Кроме того, по его словам, тяжелые автомобили сильно повреждают дорожное покрытие.

Для доставки длинномерных автопоездов в Сочи компаниям предлагается воспользоваться услугами парома East Express, курсирующего по маршруту Новороссийск (причал ООО «НУТЭП») — Сочи (грузовой район морпорта в устье реки Мзымта). Как сообщили „Ъ“ в Росморпорте, паром совершает один рейс за двое суток, его вместимость составляет 66 грузовых автомобилей, цена одного места — 30 тыс. руб. Кроме того, грузоперевозчики могут использовать железнодорожный транспорт или перегружать товар на автомашины меньшего размера.

Участники рынка транспортных перевозок и представители компаний-ритейлеров, имеющих магазины в Сочи и расположенных вдоль М-27 приморских населенных пунктов, считают введенное ограничение неизбежной мерой. «Увеличение интенсивности движения привело к росту аварийности и преждевременному износу дороги», — говорит руководитель сочинского филиала транспортной компании «Байкал-Сервис» Сергей Горбачев. Он сообщил, что его компания сейчас перегружает товар из тяжелых грузовиков на машины меньшей грузоподъемности в Краснодаре.

По словам Сергея Горбачева, использование железнодорожного или морского транспорта приводит к потере скорости доставки. «Стандартное время доставки груза из Москвы в Сочи автотранспортом — двое суток, а по железной дороге или морем — с учетом очереди на паром или плохой погоды — этот срок увеличивается до недели, что для наших клиентов неприемлемо», — говорит участник рынка.

«Мы своевременно получили информацию о новом порядке организации движения и в мае перешли на доставку грузов транспортом с учетом введенных ограничений. Все фуры из Москвы перенаправлены на РЦ „Дон“ в Ростове-на-Дону, далее груз перекладывается в машины длиной менее 11 м и направляется в Сочи. Мы делаем все возможное, чтобы логистические сложности не сказались на конечной цене товара», — сообщил „Ъ“ начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью компании X5 Retail Group N. V Владимир Русанов.

В ГК «Олимпстрой» „Ъ“ сообщили, что с введением весовых и габаритных ограничений для грузового автомобильного транспорта грузы для олимпийского строительства, выходящие за пределы установленных норм, будут доставляться в Сочи железнодорожным транспортом и морскими паромами.

По мнению представителей торговых и транспортных компаний, высказанному анонимно, запрет на использование длинномеров увеличивает затраты на доставку, так как требует привлечения дополнительного транспорта, увеличения трудовых затрат и времени на погрузку и выгрузку, создавая угрозу срыва графика поставок. «По мере роста потока отдыхающих в курортный сезон сложности с проездом по автотрассе будут возрастать, так как замена одной единицы длинномерного транспорта на несколько машин меньшего размера приведет к увеличению интенсивности движения», — сказал „Ъ“ один из участников рынка.

«В феврале, когда из-за оползня было закрыто движение в Туапсинском районе, и транспорт шел через Шаумяновский перевал, где часть дороги является гравийной, мы вместо одной фуры ставили 10-12 „Газелей“», — уточняет Сергей Горбачев.

09 Июня 2011,  Коммерсантъ Анна Перова
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 815

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы