Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Составлен рейтинг крупнейших ритейлеров 2010 года

Составлен рейтинг крупнейших ритейлеров 2010 года


10 Июня 2011

На Топ-20 ритейлеров пришлось в 2010 году 11,2% розничного рынка России, следует из рейтинга крупнейших торговых сетей России, составленного InfoLine и журналом Retailer Magazine. Ключевые изменения на рынке коснулись сегмента бытовой техники и электроники: впервые за более чем десять лет \"М.Видео\" удалось обойти \"Эльдорадо\" по объему годовых продаж с минимальным разрывом в 8%.

По данным Росстата, товарооборот розничной торговли в России в 2010 году составил $541,2 млрд (+4% к 2009-му), из которых $265,1 млрд пришлось на продуктовую розницу, а $276,1 млрд — на торговлю непродуктовыми товарами. Несмотря на то что в общей структуре торговли большую долю занимают непродовольственные товары, в 2010 году в Топ-20 ритейлеров превалируют именно продуктовые сети, следует из рейтинга розничных операторов России, составленного агентством InfoLine и журналом Retailer Magazine (см. таблицу). На Топ-20 ритейлеров пришлось в 2010 году 11,2% розничного рынка России, причем лидеры отрасли — Х5 Retail Group, \"Магнит\" и французская Auchan Group — на троих занимают почти половину из этой доли (примерно 5,3% рынка).

Согласно рейтингу, самые заметные изменения в 2010 году произошли на рынке бытовой техники и электроники: впервые за последние десять лет сеть \"Эльдорадо\" уступила первое место по годовой выручке своему ближайшему конкуренту \"М.Видео\". По оценкам InfoLine, \"Эльдорадо\" проиграла \"М.Видео\" совсем немного — ее выручка без НДС в прошлом году составила 80 млрд руб. против 86,39 млрд руб. у \"М.Видео\", то есть отставание составило всего 8% (сама \"Эльдорадо\" своей выручки пока не раскрывала). Еще по итогам 2009 года разрыв между компаниями составлял более 20% (89 млрд руб. у \"Эльдорадо\" и 70,6 млрд руб. у \"М.Видео\"). Торговые площади \"Эльдорадо\" в 2010 году сократились более чем на 17%, до 388,9 тыс. кв. м, \"М.Видео\", напротив, открывала магазины и прибавила 20,8% по торговой площади, подсчитало InfoLine.

Вчера в пресс-службе \"Эльдорадо\" \"Ъ\" сообщили, что планируют предоставить официальные данные по выручке за 2010 год не раньше июня. В прошлом году компания работала над своей эффективностью, подчеркивают в \"Эльдорадо\": в 2010 году продажи сопоставимых магазинов увеличились на 15%, средний чек — на 20%, а выручка с 1 кв. м — на 15%. \"Эльдорадо\" закрывала неэффективные торговые точки, объяснили в компании сокращение числа магазинов с 341 в 2009-м до 331 сейчас.

Третье место на рынке бытовой техники и электроники в 2010 году оказалось у Media Markt (подразделение немецкой Metro Group по торговле бытовой техникой и электроникой). Входившая в тройку лидеров в 2009 году \"Техносила\" снизила продажи на 12%, в 2010 году — до 21,22 млрд руб., в то время как выручка Media Markt выросла на 56,6%, до 27,99 млрд руб. По оценкам РАТЭК, в 2010 году рынок бытовой техники и электроники составлял $13,8 млрд, или примерно 419 млрд руб. Таким образом, доля \"М.Видео\" на рынке сейчас составляет 20,6%, \"Эльдорадо\" — 19%, Media Markt — 6,7%, \"Техносилы\" — 5%.

Самой быстрорастущей компанией из Топ-20 оказалась розничная сеть МТС: ее продажи выросли на 103%, до 26,4 млрд руб. Как и в 2009 году, сеть занимает третью позицию среди торговцев мобильными телефонами, уступая \"Евросети\" и \"Связному\". Несмотря на двукратный рост, МТС более чем в два раза отстает от своих конкурентов: доля ритейлера на рынке мобильной связи в 2010 году составила 10,4%, у \"Евросети\" — 24,5%, \"Связной\" контролировал 21,9% (весь рынок оценивается участниками рынка в 252 млрд руб. в 2010 году).
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1123

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы