Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Как привлечь профессионалов под стартап?

Как привлечь профессионалов под стартап?

Стартапы сейчас не запускают только ленивые. Кому-то это удается лучше, кому-то хуже. Немалую роль в успехе предприятия играют люди. Младший партнер московского офиса хэдхантинговой компании  Heidrick & Struggles Маргарита Кошман согласилась провести для читателей RB.ru мастер-класс по найму сотрудников под стартап. 

1. Самоопределитесь

 Нанимать персонал под абсолютно новый проект - дело ответственное и... совершенно другое. Тут важно понимать разницу между разными видами стартапов. Один случай, если какая-то известная компания, давно работающая в Европе, приходит на российский рынок и нанимает в новый офис персонал. И совсем особенный - если это совершенно новый проект.

2. Ищите специалистов в социальных сетях и у хэдхантеров

Сначала нужно определиться, где найти команду, а потом - как привлечь этих людей. Учитывая, что стартапам готовы доверять не все, поиски  профессионалов - это отдельная история. Есть люди, которые любят стартапы, любят риски, любят делать что-то своими руками, стоять у истоков. В стартапе очень много приходится делать своими руками. Как только компания начинает идти в рост, таким людям обычно уже не очень интересно работать в ней и они отправляются искать новый проект. Найти любителей стартапов можно в бизнес-школах, в профессиональных сообществах... Можно обратиться к финансовым организациям, выделяющим средства под стартапы - там вполне могут дать дельный совет. Попробуйте поискать в социальных сетях - в  Facebook есть шансы найти своего профессионала. В конце концов, можно прийти за помощью к хэдхантерам - мы, знаем людей, готовых работать на стартапе.

3. Заразите идеей и не жадничайте

Во-первых, надо \"продавать\" им идею стартапа так же качественно, как вы делаете это для инвесторов! Если не получится заразить своей идеей, настоящие старт-ап профи к вам не пойдут. А во-вторых, не нужно жадничать. На стартапах редко бывают серьезные зарплаты, поэтому людям нужно обеспечить \"отсроченную\" финансовую мотивацию. Так что лучшее, что вы можете сделать - поделиться собственностью - напомню, мы сейчас говорим о топовых позициях. Классика жанра для приглашенного гендиректора -  не менее 10%.

4. Вы - команда

Чаще всего такими открытиями занимается не отдельно взятый человек, а целая команда. Часто это друзья - они вместе придумали что-то и вместе занялись реализацией. Ну я если нужны сторонние люди - смотрите советы по их поиску выше. Я вижу, что очень много молодых людей, еще учась в вузе, хотели бы заниматься собственным бизнесом, а не работать на какую-то корпорацию. Это очень хорошо, хотя и несет в себе определенные трудности. Так, например, открыть свое дело, не имея за душой каких-то накоплений (от финансов до опыта), практически невозможно. Именно поэтому такими вещами чаще занимаются люди после 30 лет. К этому моменту они еще и дополнительное образование успевают получить. А потом, многие из тех, кто получает MBA, хотят основать собственный бизнес.

5. Обращайте внимание на \"инкубарторы\"

На Западе молодым специалистам попроще работать на стартапах Там есть система инкубаторов. Мы пока к ней только приходим. Когда у студента есть хорошая идея, к нему приставляют коучера, дают некоторое финансирование и помогают реализовать свою идею. У нас это будет в Сколково, но в вузах, кроме  Высшей Школы Экономики, - пока нет.

О Маргарите Кошман

Как привлечь профессионалов под стартап? Маргарита с отличием закончила Новосибирский Государственный Университет, экономический факультет. Шесть лет работала в разных функциях в компании Wrigley (1994-2001). Затем получила степень MBA в London Business School. Вернулась, чтобы заняться развитием бизнеса в России. В поиске оптимального приложения своего опыта и знаний поработала в нескольких отраслях - фарм дистрибьюции, FMCG и B2B, \"доросла\" до гендиректора небольшой компании, только что вышедшей на российский рынок. После выхода из стадии start-up поняла, что лучший формат работы для меня - проекты; а лучший мотиватор - успешные люди. Сложив эти два критерия, получила leadership consulting - чем и занимается сейчас в компании Heidrick&Struggles. 

\"Считаю, что \"Что? и С кем?\" важнее, чем \"Где?\", - признается Маргарита.

Целеустремленна и активна. Любит классическую музыку, спорт, природу, путешествия и своих двоих детей. Играет в теннис, катается на горных лыжах, ходит в горные походы.

 
Юлия Судакова, опубликовано: 15.08.2011 в 14:23, обновлено 15.08.2011 в 17:14
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 991

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Как вырваться из офиса Как понимать морского перевозчика Андрей Голубчик Калининградская таможня дала пояснения о процедуре оплаты таможенных пошлин Конференция. Логистические центры Сибири -2010 «Транспорт как звено логистической цепи» Логистика как фактор стратегического развития предприятия Медведев подписал три закона Можно ли увольнять топ-менеджмент? Национальные особенности торговых центров О взаимосвязи маркетинга и логистики в инновационной экономике Вячеслав УХОВ От пункта пропуска Торфяновка переделали дорогу