Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Таксисты не спешат быть в законе

Леонид ПолозовАлександр Горлин

Таксисты не спешат быть в законе

Сегодня вступил в силу федеральный закон, обязывающий таксистов работать лишь при наличии лицензии. Однако штрафовать за ее отсутствие начнут лишь в 2012 году. Пока же разрешения получила лишь малая часть перевозчиков
  • Фото: ИТАР-ТАСС
    Фото: ИТАР-ТАСС

    1 сентября вступил в силу федеральный закон «О такси», который вводит новые правила работы в сфере перевозки пассажиров. Правда, в полную силу документ заработает с 1 января 2012 года, и пока, по крайней мере, в Москве, разрешения получила лишь десятая часть от всех действующих перевозчиков.

    По новым правилам перевозить пассажиров и багаж на коммерческой основе можно только по специальным разрешениям. Также водители должны обзавестись таксометрами, обозначить свои машины «шашечками» и выдавать пассажирам чеки. Со временем местные власти могут обязать перевозчиков перекрасить машины в единый цвет, хотя пока с этим решено повременить, так как эта процедура довольно затратная.

    Напомним, выдача разрешений на легковые перевозки в столице началась 25 июля. К настоящему времени как частные, так и юридические лица получили более пяти с половиной тысячлицензий. При этом всего, по оценкам экспертов, в городе насчитывается около 50 тысяч таксистов.


    Разрешения сроком на 5 лет бесплатно выдает городской департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, причем до 1 января 2013 года это будет делаться абсолютно бесплатно. Не возьмут денег и за переоформление разрешения и выдачу его дубликата.

    Чтобы максимально упростить задачу таксистам перечень документов для получения разрешения сокращен до минимума. Их можно подавать как в бумажном, так и электронном виде через портал госуслуг или департамент транспорта. Заявителю необходимо представить заявление, документ, удостоверяющий личность, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, копию свидетельства о регистрации транспортного средства, а также копию договора лизинга.

    Важная деталь нового закона: людям без российского гражданства теперь запрещено заниматься пассажирскими перевозками. Кроме того, уравниваются права столичных и подмосковных таксистов: они получают одинаковые возможности для работы в обоих регионах, в том числе в аэропортах.

    За несоблюдение новых правил предусмотрена система штрафов, причем, за некоторые нарушения будут взимать достаточно существенные суммы. Самый большой штраф заплатят те, у кого не будет лицензии на перевозку пассажиров и багажа. Изначально говорилось о сумме в 5 тысяч рублей, однако в конце августа этого года заместитель мэра по развитию транспорта Николай Лямов заявил, что за нелегальный извоз нарушителю придется раскошелиться на 10 тысяч рублей.

    Как уточнили BFM.ru в столичной мэрии, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, за деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без предусмотренного законом разрешения штрафы будут браться лишь с января 2012 года. Это касается и более мелких нарушений.

    Глава транспортной компании «Геннадий такси сервис» Геннадий Смагоринский, между тем, сомневается, что новые законы будут соблюдаться всеми. «В России законы хороши тем, что не всегда обязательно требуется их соблюдение, причем какими бы жесткими они не были. Тем более, не стоит забывать, что такси — это очень сложный механизм», — считает Смагоринский.

    Стоит отметить, что на этапе подготовки закона активно обсуждалась идея введения единых расценок на услуги такси. Но от этого в итоге решено было отказаться. По словам начальника Управления организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок Игоря Ездакова, если к этому вопросу потребуется вернуться, то точно не в ближайшем будущем.

    «В настоящее время разговор о регулировании цен не идет. В принципе, такая возможность предусмотрена федеральным законом, но чтобы принять такое решение, должны учитываться очень многие факторы. Этот вопрос еще нуждается в дополнительном исследовании. До 2013 года таких мер принято точно не будет», — рассказал Ездаков Business FM.

    В целом, большинство экспертов положительно оценивают нововведения в сфере такси, поскольку они позволят выйти этому рынку на более качественный уровень. Однако есть и опасения по поводу того, что попытка искоренить нелегальный извоз может обернуться дефицитом подобных услуг в столице и росту цен на них.

    Таксистов посадят на чип

    Власти Москвы готовят еще одно нововведение для таксистов. Со второго квартала 2012 года перевозчикам планируют начать выдачу электронных разрешений на право осуществления таксомоторных перевозок.

    Так, по словам исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, изначально планировалось сразу выдавать электронные разрешения, но при более подробной проработке вопроса выяснилось, что технически на реализацию этой идеи уйдет около семи-восьми месяцев.

    По словам Свешникова, разрешения будут представлять собой что-то наподобие чипа или смарт-карты. Легальные такси, имея такие электронные документы, смогут с большими удобствами въезжать, например, на территорию аэропортов — дистанционно открывать шлагбаумы, регистрировать время въезда и т. д. «Кроме того, мы практически договорились с руководством аэропортов о том, чтобы увеличить время бесплатного нахождения такси на их территории», — подчеркнул он.

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 788

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Х5 Group разработала новую систему управления складом Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!»