Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Проблемы оформились

Проблемы оформились





У магазинов крупнейших розничных сетей задерживаются поставки. Как стало известно \"Ъ\", из-за проблем с растаможиванием грузов в Одесском порту с этим столкнулись Metro C&C, Auchan и \"Спорт Мастер\". Таможня с начала августа не оформляет контейнеры с грузом, поскольку уже на протяжении месяца в порту проходят проверки СБУ. Впрочем, в таможне объясняют, что в задержках виноваты экспедиторы и брокеры, которые опасаются подавать документы во время проверок.


Вчера в розничной сети Metro C&C в Украине \"Ъ\" сообщили, что с начала августа у компании возникли проблемы с растаможиванием контейнеров в Одесском торговом порту. \"На конец прошлой недели не было оформлено более 70 наших контейнеров с грузом на сумму около 120 млн грн. Из-за этого у нас были перебои с ассортиментом на полках. Мы несем огромные убытки\",— рассказал источник \"Ъ\" в Metro C&C. По его словам, только с этого понедельника на киевскую таможню начали приходить контейнеры, но очень медленно — по 3-4 единицы в день.

Сразу несколько источников \"Ъ\" на розничном рынке утверждают, что подобные проблемы возникли также у французской компании Auchan и российской \"Спорт Мастер\". А по словам и. о. начальника Одесского морского торгового порта Юрия Васькова, с середины августа в Ильичевском порту скопилось около 100 автомобилей. Вчера в компаниях не предоставили комментарии, ссылаясь на отсутствие уполномоченных лиц.

О проблемах с оформлением ритейлерами грузов знают в \"Европейской бизнес ассоциации\" (ЕБА). \"В связи с этим у нас на днях состоялась встреча с представителями Киевской центральной специализированной таможни при участии членов ассоциации и первого заместителя главы Государственной таможенной службы Александра Дороховского\",— говорит исполнительный директор EБA Анна Деревянко. В Metro C&C говорят, что обратились также в Минфин и таможенную службу, но ответа от них не последовало. Компания обратилась с жалобами в немецкое посольство, комиссию по внешней торговле и Американскую торговую палату.

В Metro C&C говорят, что представители таможни объясняют задержку оформления грузов проводимыми СБУ проверками фактов контрабанды в порту. \"Проверки СБУ проходят в связи с участившимися случаями коррупции со стороны сотрудников таможни\",— говорит источник \"Ъ\" в правоохранительных органах. Юрий Васьков рассказал, что сейчас процесс оформления контейнеров в порту занимает около 12 часов, тогда как 1,5 месяца назад - 4 часа: \"Для сравнения, в ЕС срок оформления не превышает получаса\". По его словам, в оформлении грузов принимает участие до 10 госструктур, поэтому он не может уточнить, кто именно задерживает оформление.

Впрочем, в таможне утверждают, что проблем с растаможиванием грузов нет. Просто осенью традиционно увеличиваются объемы импорта, отмечает директор департамента организации таможенного контроля и оформления Гостаможни Сергей Семка. \"Кроме того, как только правоохранительные органы с таможней начинают проверки, экспедиторы и брокеры прекращают подавать документы на оформление. Даже если у них все нормально, они думают: а вдруг что-то найдут\",— отмечает он. По данным таможни, сейчас в сутки оформляется в среднем 800-900 контейнеров в Одесском и Ильичевском портах, тогда как в июле примерно 750. За последний месяц оформлено 19,5 тыс. контейнеров. \"Мы сейчас выясняем ситуацию по Metro. Но отмечу, что иногда компании работают на опережение. Например, Unilever заявляла, что ее контейнеры 2 недели не оформлялись, а, как выяснилось, судно с их грузом еще даже не зашло в порт\",— отметил Сергей Семка.

14 Сентября 2011, 14:07 Коммерсантъ-Украина  Вероника Гаврилюк, Наталья Непряхина, Елена Синицына
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1549

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

9 способов отъёма денег у персонала ERP: почему малый бизнес говорит «нет» tms Спрос на складские помещения восстанавливается Страховой запас – какого размера Тендерное задание по покупке и внедрению WMS на НСК. У журнала «Логистика» новый учредитель и издатель Форум. Финансовые аспекты цепи поставок Как сократить издержки в цепи поставок: методы и бизнес-кейсы ФТС РФ одобрила проекты создания 49 таможенно-логистических терминалов Что необходимо знать об испытательном сроке