Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«Утконос» повезет напрямую

«Утконос» повезет напрямую




Интернет-гипермаркет «Утконос» готовится к реорганизации логистической системы. Об этом рассказал заместитель генерального директора по информационным технологиям компании «Утконос» Дмитрий Сытин в ходе саммита Retail Business Russia. «Мы ожидаем от реорганизации повышения эффективности ряда процессов, связанных с комплектованием и доставкой заказов клиентам, сокращения количества и длительности операций логистической технологии, существующей в компании», - сообщил он.

По словам Дмитрия Сытина, в настоящее время «Утконос» проводит анализ альтернативных технологических решений. В качестве возможных вариантов рассматриваются организация прямой доставки товара из распределительного центра до покупателя. «Однако окончательно проект не утвержден и находится на стадии разработки», подчеркнул он.
Сейчас «Утконос» осуществляет доставку товара из РЦ в Бутово до магазинов в грузовых автомобилях, а затем легковые автомобили развозят заказы по адресам в ближайшие районы от магазина, к которому они привязаны, пояснил Дмитрий Сытин. Доставка осуществляется на следующий день после оформления заказа в четырехчасовой интервал, который выбирает клиент. По словам топ-менеджера, организация прямой логистики позволит значительно повысить точность интервала доставки.

В качестве ИТ-решения для реорганизации логистики рассматривается автоматизированная система управления транспортом UPS RoadNet, разработанная американской логистической компании UPS. Сейчас для управления грузовым транспортом «Утконос» использует модуль SAP. Маршрут легковых автомобилей вокруг магазина рассчитывался вручную. 
Параллельно с реорганизацией логистических бизнес-процессов «Утконос» рассматривает возможность внедрения автоматизированной системы управления складом SAP EWM, которая позволит заменить WM модуль SAP R/3 4.7, используемый в «Утконосе». Как рассказал Дмитрий Сытин «функциональности существующего решения не хватает для поддержки бизнес-процессов «Утконоса», и ритейлер вынужден использовать ряд собственных разработок на основе этой ERP-системы».
По словам топ-менеджера, использование SAP EWM может повысить отказоустойчивость систем по сравнению с собственными аналогичными разработками и снизить общую стоимость владения ИТ-системой за счет отсутствия необходимости поддержки собственных разработок.

Существующая схема организации логистики «Утконоса», когда товар доставляется до покупателей из точек продаж, более оптимальна в условиях московских пробок, считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. «Эта схема позволяла привезти товар в магазин ночью, а уже днем доставлять его в пределах района, избегая глобальных пробок», - пояснил он.

Эксперт также добавил, что реорганизация логистики связана с глобальными изменениями принципов управления торговлей, который сейчас происходят в «Утконосе». «Компания создавалась в рамках программы по обеспечению малообеспеченных граждан продуктами питания и представлял собой классический стол заказов, куда нужно прийти, сделать заказ и получить покупку на следующий день. Сейчас мы видим, что он переходит в формат интернет-торговли», - пояснил аналитик. По словам эксперта, потребность в организации логистики напрямую могла возникнуть из-за того, что «Утконос» в последние несколько лет значительно сократил количество своих офф-лайновых точек продаж, в которых проходила пересортировка товара.

 

Справка

С 2002 г. в Зеленограде компания «Новый импульс» начала развитие розничной дистанционной сети «Утконос».

Название «Утконос» произошло от сокращения УТК (на профессиональном жаргоне — «утка») — «универсальный терминал комплектовщика» — основной «винтик» логистической системы. Сотни комплектовщиков ежедневно собирают заказы с УТК на поясе. Они — УТК-носы.

На данный момент ГК «Утконос» осуществляет доставку продуктов питания и сопутствующих товаров на территории Москвы, ближайшего Подмосковья и ряда районов Московской области.

Ключевую роль в логистике выполняет распределительный центр со складом общей площадью около 44 000 кв. м. В процессе доставки заказов задействовано более 500 автомобилей. Количество выполняемых заказов составляет около 10 000 в день. Ассортимент достигает 26 000 наименований. На продажу продуктов питания приходится 80% выручки интернет-гипермаркета. Оставшиеся 20% обеспечивают продажи сопутствующих товаров.

21 Сентября 2011,  Галина Бояркова

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1673

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Опубликован рейтинг транспортных компаний России 2023 по версии Main Transport консалтинг 5 популярных ошибок при автоматизации бизнеса Росстандарт утвердил ГОСТ на доставку продукции общественного питания