Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Контейнерный терминал. Контейнеры. Автотранспорт. Фёдоров Юрий Сергеевич

Русский контейнерный конвейер.  

Фёдоров Юрий Сергеевич   

Контейнерный терминал РКК.

Контейнерные терминалы имеют одну или несколько площадок. Один вид площадок предназначен для погрузки и выгрузки контейнеров с одного вида транспорта на другой, хранения контейнеров с грузом или без груза на площадке, работе с мелкими партиями грузов, при необходимости контейнерные терминалы предоставляют услуги таможенного склада временного хранения, а также складов для реализации товаров мелким оптом. Второй вид площадок служит для перецепки полуприцепов-контейнеровозов, имеет охраняемую стоянку для автомобилей, водители которых нуждаются в этой услуге, или для хранения задержанных автомобилей.

Контейнерный терминал представляет собой освещённую охраняемую площадку, имеющую твёрдое покрытие, удовлетворяющее требованиям для работы техники с контейнерами. При наличии нескольких площадок  на контейнерном терминале, они должны быть связаны между собой  подъездными автодорогами с твёрдым покрытием. Контейнерный терминал, как правило, имеет подъездные железнодорожные пути, связанные с основными железнодорожными путями. Контейнерный терминал также может быть расположен рядом с территорией морских или речных портов, чтобы иметь возможность передачи контейнеров для дальнейшей перевозки водным транспортом без выезда за пределы совместно охраняемой зоны. Контейнерные терминалы, осуществляющие перегрузку контейнеров, обеспечиваются  погрузчиками, пригодными для работы с контейнерами и в контейнерах, что позволит быстро наладить работу, при возникновении чрезвычайных ситуаций, на другой площадке.

На территории контейнерного терминала расположены административные помещения, необходимые склады, пункт весового контроля (вес общий и/или по осям автопоезда), пункт технического обслуживания терминальной и автомобильной техники, участок мелкого ремонта контейнеров, склад горюче-смазочных материалов и другие необходимые объекты. Обязательное условие  – наличие собственных аварийных систем энергоснабжения и водоснабжения, что позволит не прекращать работу в чрезвычайных  ситуациях.

Работу по перемещениям контейнеров между площадками в пределах одного отделения экспедиции, то есть технологическую, выполняют собственные автотягачи, к магистральной работе по перемещению контейнеров между терминалами перецепки или для подачи контейнеров под погрузку/выгрузку грузоотправителям/грузополучателям могут быть привлечены и посторонние автоперевозчики на договорной основе.

Контейнеры РКК.

Для организации перемещений конвейерным методом необходимы универсальные контейнеры, пригодные для перевозки всеми видами транспорта.

Все универсальные контейнеры должны принадлежать единому государственному транспортно-экспедиционному дорожному предприятию (ЕГТЭДП), чтобы максимально упростить  вопросы, связанные с эксплуатацией контейнеров. Любой контейнер ЕГТЭДП может быть подан под погрузку любому заказчику перемещений без каких-либо согласований с владельцем контейнера (отрицательный опыт передачи   РЖД подвижного состава  во владение операторам есть). Специальные контейнеры могут принадлежать и другим владельцам, если они этого пожелают, но и они должны быть пригодны для перевозок всеми видами транспорта.

Крупнотоннажные универсальные контейнеры, используемые сегодня, в основном не соответствуют по своим внутренним размерам для перевозок грузов на паллетах размером 1,2х0,8м, что приводит к увеличению сроков проведения погрузо-разгрузочных работ из-за необходимости применения ручного труда. При применении для перемещений грузов в контейнерах не только на большие расстояния, взамен автомобильных тентов и фургонов, необходимо применять контейнеры, пригодные для погрузки и выгрузки  грузов, установленных на паллеты размерами 1,2х0,8 м, при этом высота контейнеров должна быть 2,9 м, что упростит работу погрузчиков внутри контейнера.

Необходимо  организовать собственное, российское производство контейнеров длиной 20, 40 и 45 футов, высотой 2,9 м, а также шириной (наружный размер) 2,55м и 2,43-2,44м - внутренний, для рефконтейнеров  шириной (наружный размер) - 2,60м и 2,43-2,44м – внутренний.  Необходимы как закрытые контейнеры, с загрузкой через  двери в торце контейнера, так и открытые - для перемещений партий малотоннажных и среднетоннажных контейнеров. Это позволит использовать контейнеры для перевозок практически всех грузов всеми видами существующего транспорта  – автомобильным, железнодорожным, водным и авиационным, и одновременно сделать их пригодными для перевозки грузов на паллетах размерами 1,2 х 0,8м и  для механизированной погрузки/выгрузки грузов в/из контейнеров. Расширенные контейнеры не будут иметь изменений мест крепления контейнеров по сравнению  с уже существующими универсальными контейнерами, однако при перевозке таких контейнеров на существующих в настоящее время специальных судах-контейнеровозах могут  понадобиться изменения размеров трюма или способа размещения контейнеров в трюмах судов, а также изменения мест крепления контейнеров на палубе судов-контейнеровозов в связи с увеличением ширины самих контейнеров. На перевозки контейнеров автомобильным, железнодорожным, авиационным транспортом или паромами по рекам и морю изменение ширины контейнеров не повлияет. 

Необходимо создание производства  танк-контейнеров  для перевозок нефтепродуктов, сжиженных и сжатых газов,  продовольственных продуктов, изотермических, с подогревом и/или охлаждением.  При использовании для железнодорожных перевозок  контейнеров 80-футовых фитинговых платформ, возвращать пустые 20-ти футовые танк-контейнеры можно совместно с гружёными контейнерами, используя при этом полностью вместимость и грузоподъёмность платформ. Контейнеры будут практически основным видом оборудования, применяемым при перемещении грузов, а для местных перемещений при сборно-развозочных маршрутах (мелкая отправка). 

Потребуется также организовать производство контейнеров грузоподъёмностью 1,0 и 3,6 тонн, размером основания контейнеров 1,2х0,8м и 2,4х2,4м соответственно, для того, чтобы осуществлять доставку малых партий грузов, используя  преимущества контейнеризации.

При производстве всех видов контейнеров необходимо максимально возможное сокращение их собственного веса, что позволит увеличить полезную загрузку контейнера, а также использование единой цветовой гаммы для покраски контейнеров.

Перемещение грузов от отправителя до получателя в контейнерах будет проводиться без перегрузки самого груза  из одного транспортного средства в другое, перегружаться будет контейнер, опломбированный отправителем  и  ЕГТЭДП, что позволит обеспечить сохранность груза при использовании всех видов транспорта во время перемещения, а также производство перегрузки с одного вида транспорта на другой механизированным способом, без применения ручного труда, значительно сократив время перегрузки и контроля наличия груза. Перемещение грузов в контейнерах упрощает процесс передачи грузов от одного перевозчика другому, проверяется только наличие неповреждённой пломбировки и целостность контейнера, проверяется вес контейнера. Упрощён контроль перемещений грузов, так как контроль перемещений грузов осуществляется за перемещением контейнера, имеющим свой идентификационный номер в единой базе данных, возможно применение систем позиционирования и постоянного контроля несанкционированного вскрытия контейнера.

Контейнер обеспечивает лучшую сохранность грузов, в случае необходимости может быть осуществлено перемещение малой отправки в рефконтейнере, когда только часть груза нуждается в особом температурном режиме, а другая часть груза может быть перевезена при любой температуре. Погрузка грузов в контейнеры может производится заблаговременно,  до прибытия тягача перевозчика. Аналогично, выгрузка грузов из контейнера также может быть осуществлена без ожидания перевозчиком выгрузки.

При необходимости перемещений по воде контейнер может быть перемещён на пароме без съёма с контейнеровоза-полуприцепа, без присутствия тягача и водителя на пароме. В этом случае также не потребуется наличие мощных кранов для помещения контейнера на судно и выгрузки.

При необходимости груз может храниться в контейнере, ожидая выгрузки, без присутствия водителя и простоя подвижного состава, т.е. контейнер может использоваться как склад временного хранения.

Контейнеры, при необходимости, могут быть использованы как передвижные склады, магазины, предприятия бытового обслуживания, специализированные пункты медицинской помощи, пожарные, временные жилые помещения и для других надобностей. 

Автотранспорт РКК.

Для перевозок контейнеров автомобильным транспортом необходимы автотранспортные средства, пригодные для перевозки универсальных контейнеров, согласно разрешённых габаритов и веса. Автотранспортные средства также должны соответствовать типу дорог и рельефу местности, по которым производится перевозка контейнеров.

Перевозка универсальных контейнеров, как правило,  производится автопоездами, состоящими из седельного автотягача и полуприцепа-контейнеровоза. Для перевозки контейнеров по дорогам,   не пригодных для работы автопоездов произведённых для равнинных дорог с твёрдым покрытием, контейнерные терминалы таких регионов должны иметь автотранспорт повышенной мощности и/или проходимости, состояние дорог не должно являться причиной отказа от выполнения заказа на перевозку. Опыт эксплуатации подвижного состава при перевозках контейнеров должен быть использован производителями подвижного состава для усовершенствования  подвижного состава и разработки новых моделей.

По-моему, автотранспортные средства должны такими:

- Седельные автотягачи должны быть трёхосными с колёсной формулой 6х2, 6х4 и 6х6. Формула 6х2 - с подъёмной осью, что позволит сократить износ резины при движении без груза.

Такая колёсная формула при работе автопоездов позволит проводить перевозки контейнеров с минимально возможным вредом для дорог, а также обеспечить перевозки по горным, грунтовым и зимним/весенним дорогам. Трёхосный автотягач в сочетании с трёхосным полуприцепом-контейнеровозом позволит  сократить нагрузки на оси при  движении с грузом до семи тонн на ось, что позволит эксплуатировать дороги в щадящем режиме, а также и перевозить 40-ка футовые контейнеры при общем весе автопоезда до 44 тонн без специального разрешения по большинству дорог Европы. Нагрузки на ось увеличатся только до восьми тонн на ось.

Российская автомобильная промышленность не производит автотягачи с рабочей высотой сцепного седельного устройства 1,00-1,02м, которые необходимы для перевозок контейнеров высотой 2,9м, общая разрешённая габаритная высота автопоезда 4,0м. Автотягач необходимо обеспечить не рессорной, а пневматической подвеской, для постоянного поддержания разрешённой габаритной высоты при движении  как с грузом, так и без груза. Автотягачи  должны быть, как правило, с дневной кабиной, оборудованные необходимыми отопителем и кондиционером, комплектоваться различными по мощности двигателями, в зависимости от типа дорог в регионе использования. Пневмоподвеска на автотягаче также упростит процесс прицепки/отцепки полуприцепа-контейнеровоза, а также работу с устройством для  подъёма одной из задних осей, при движении без груза. Вес автотягача должен быть не более 7,0-7,2 тонн в снаряженном состоянии, топливо – дизельное и/или газ. Необходимо создание автомобиля с гибридной силовой установкой, что может позволить упростить применение различных по мощности силовых агрегатов и сокращение вредных выбросов в атмосферу. Тягач должен быть оборудован средствами связи и позиционирования, приборами учёта работы водителя и автомобиля. Основное топливо, используемое автотранспортом  ЕГТЭДП – сжатый или сжиженный газ.

- полуприцепы-контейнеровозы также должны иметь три оси, одна из них (передняя) - подъёмная, что также позволит сократить износ резины при движении без груза. Все оси должны имеет спаренные колёса для уменьшения вреда, наносимого дорогам.

Полуприцеп-контейнеровоз должен быть также трёхосным, оборудован пневмоподвеской осей, с одной подъёмной осью, погрузочная высота 1,08- 1,09 м, собственный вес должен быть не более 3,5-4,5 тонн в снаряженном состоянии. Полуприцеп-контейнеровоз должен иметь откидные опоры для отцепки и съёмные задние фонари. Отдельно производятся полуприцепы-контейнеровозы для перевозок 20 или 40/45-футовых контейнеров. Полуприцеп-контейнеровоз должен быть оборудован счётчиком пройденного расстояния.

Предлагаемый размер авторезины для задних мостов автотягачей и полуприцепов-контейнеровозов 275/70-22,5 R .

Для подачи контейнеров к месту выгрузки массовых навалочных грузов может применяться полуприцеп-контейнеровоз с подъёмной рамой, что позволит исключить ручной труд при разгрузке. Перевозку контейнера на основной части маршрута необходимо производить на облегчённом полуприцепе-контейнеровозе.

Контейнерные терминалы должны быть расположены в населённых пунктах, имеющих филиалы производителя подвижного состава с пунктами технического обслуживания и ремонта. На филиалы производителя необходимо возложить все работы по техническим обслуживаниям и необходимому ремонту подвижного состава, для постоянного анализа причин поломок и преждевременного износа подвижного состава и совершенствования производителем выпускаемой техники согласно конкретным условиям эксплуатации.

Проведение ежедневного обслуживания и технического обслуживания №1, ремонт и замену шин, заправку топливом, мойку, необходимо проводить на контейнерных терминалах, которые будут иметь необходимую для этого инфраструктуру.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58261/

Статья предоставлена автором и обсуждается на форуме сайта.

 

Просим высказывать свои мнения по предложениям автора в статье.

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 3667

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 3)



Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries