Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

РЖД снова станет оператором полувагонов

РЖД снова станет оператором полувагонов

ОАО \"РЖД\" до 1 но­яб­ря долж­но по­лучить в арен­ду по­лува­гоны сво­их \"до­чек\" - ОАО \"Пер­вая гру­зовая ком­па­ния\" (ПГК) и ОАО \"Вто­рая гру­зовая ком­па­ния\" (ВГК) и пре­дос­тавлять их гру­зо­отп­ра­вите­лям на ус­ло­ви­ях ин­вентар­но­го пар­ка, со­об­щил ис­точник в ми­нис­терс­тве эко­но­ми­чес­ко­го раз­ви­тия РФ. 


\"Сер­гей Бо­рисо­вич (Ива­нов, ви­це-премь­ер РФ) под­держал, что вре­мен­но в РЖД по до­гово­ру арен­ды ВГК и ПГК пе­реда­ют все свои по­лува­гоны\", – ска­зал ис­точник, до­бавив, что со­от­ветс­тву­ющее по­руче­ние бы­ло под­пи­са­но не­дав­но. 

В част­нос­ти, ВГК пе­редаст свои ва­гоны \"до ре­шения воп­ро­са соз­да­ния эф­фектив­ной мо­дели уп­равле­ния пар­ка в ус­ло­ви­ях мно­жест­вен­ности, а ПГК – до мо­мен­та пе­рехо­да пра­ва собс­твен­ности ак­ций к но­во­му собс­твен­ни­ку\". 

Ис­точник по­яс­нил, что ва­гоны \"до­чек\", ко­торые бу­дут пе­реда­ны в РЖД, бу­дут \"уп­равлять­ся как ин­вентар­ный парк\". 

\"Это оз­на­ча­ет, что он бу­дет обез­ли­чен – ку­да ва­гону эф­фектив­ней ехать, ту­да он и по­едет, как это бы­ло до на­чала это­го го­да. Так Со­ветс­кий Со­юз дис­петче­ризи­ровал ва­гоны, как это дис­петче­ризи­рова­лось до соз­да­ния ВГК и эта по­зиция яв­ля­ет­ся кон­со­лиди­рован­ной по­зици­ей гру­зо­отп­ра­вите­лей, РЖД и част­ных опе­ра­то­ров\", – ска­зал ис­точ­ник. 

При этом он до­бавил, что пе­ревоз­ки гру­зов бу­дут ре­гули­ровать­ся по го­сударс­твен­ным та­ри­фам. 

Ра­нее ми­нистр транс­пор­та РФ Игорь Ле­витин за­яв­лял, что под­вижной сос­тав ВГК дол­жен пре­дос­тавлять­ся предп­ри­ятиям ма­лого и сред­не­го биз­не­са, а РЖД долж­но уп­равлять эти­ми ва­гона­ми как еди­ным ин­вентар­ным пар­ком на ус­ло­ви­ях ре­гули­ру­емых та­рифов. В част­нос­ти, Ле­витин пред­ло­жил вер­нуть­ся к Це­левой мо­дели гру­зовых пе­рево­зок до 2015 го­да, в ко­торой бы­ло от­ме­чено, что ва­гоны, ко­торые пе­реда­ют­ся ВГК, долж­ны пос­тавлять­ся предп­ри­ятиям ма­лого и сред­не­го биз­не­са, то есть, ра­бо­тать как еди­ный парк и уп­рав­лять­ся ком­па­ни­ей РЖД. 

Фе­дераль­ная ан­ти­моно­поль­ная служ­ба Рос­сии в се­реди­не сен­тября со­об­щи­ла о воз­бужде­нии де­ла про­тив РЖД и двух ее гру­зовых \"до­чек\" – ПГК и ВГК. Ве­домс­тво за­подоз­ри­ло ком­па­нии в не­обос­но­ван­ном неп­ре­дос­тавле­нии кли­ен­там под­вижно­го сос­та­ва и за­выше­нии сто­имос­ти же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок. Проб­ле­ма сос­то­ит в том, что по за­кону ОАО \"РЖД\" обя­зано по тре­бова­нию при­нимать гру­зы к пе­ревоз­ке по гос­та­рифам, од­на­ко поч­ти все ва­гоны уже пе­реда­ны ПГК и ВГК, а арен­да ва­гонов у част­ных опе­ра­то­ров воз­мож­на толь­ко по бо­лее вы­со­ким ры­ноч­ным став­кам. 

Ком­па­ния 24 сен­тября 2011 го­да нап­ра­вила те­лег­рамму премь­ер-ми­нист­ру РФ Вла­дими­ру Пу­тину с прось­бой по­ручить при­част­ным ве­домс­твам ус­ко­рить при­нятие нор­ма­тив­но-пра­вовых ак­тов для нор­ма­лиза­ции си­ту­ации на рын­ке гру­зовых же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок. РЖД за­яви­ли о не­об­хо­димос­ти обя­зать част­ных опе­рато­ров под­вижно­го сос­та­ва, на­ряду с го­сударс­твен­ны­ми, пре­дос­тавлять по тре­бова­нию при­над­ле­жащие им гру­зовые ва­гоны, а так­же осу­щест­вить де­регу­лиро­вание ва­гон­ной сос­тав­ля­ющей в та­ри­фе на пе­ре­воз­ку гру­зов в ва­го­нах пе­ре­воз­чи­ка. 

На­ша справ­ка: 

ВГК на­чала хо­зяй­ствен­ную де­ятель­ность в 2010 го­ду. Об­щий объ­ем ва­гон­но­го пар­ка в опе­риро­вании ВГК к кон­цу 2011 го­да сос­та­вит по­ряд­ка 180 тыс. ва­гонов. Ос­новным ви­дом де­ятель­нос­ти ВГК яв­ля­ет­ся пре­дос­тавле­ние собс­твен­но­го под­вижно­го сос­та­ва под пе­ревоз­ки, а так­же ока­зание транс­пор­тно-экс­пе­ди­ци­он­ных и иных ус­луг. 

Источник: РИА Новости

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 777

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»