Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Спрыгнуть с платформы

Спрыгнуть с платформы

С ростом масштабов бизнеса перед многими ритейлерами встает вопрос о переходе на новую ERP-систему. Директор по информационным технологиям Finn Flare Александр Миронов и его коллега из компании «Евросеть» Александр Талалыкин собрались за виртуальным круглым столом, чтобы обсудить, как правильно выбрать систему и как минимизировать риски, сопровождающие внедрение

- Собираетесь ли вы менять информационную платформу в ближайшее время? С какими изменениями в вашем бизнесе это связано?

  Александр Миронов, директор по информационным технологиям сети Finn Flare: В 2010 г. мы перешли с системы  Avarda на 1С. Это было связано с нашей региональной экспансией. Дело в том, что специалисты по поддержке 1С есть в каждом регионе, в то время как найти специалистов для  Avarda нереально. Иметь собственный штат программистов в каждом городе – слишком затратно. В следующем году мы планируем перевести наш центральный офис на  SAP, но точки продаж продолжат работать в 1С.

Вообще, смена программного обеспечения должна происходить раз в четыре-пять лет. По истечению этого периода обязательно надо что-то делать - внедрять новое ПО или обновлять текущее. Если пять лет ничего не менять, отстанешь от жизни и потеряешь конкурентные преимущества.


Александр Талалыкин, ИТ- директор компании «Евросеть»: Внедрение новой системы всегда вопрос экономической целесообразности. Если с деньгами все хорошо, систему можно обновлять хоть каждые полгода, добавляя все новые и новые функции. Наша компания работает на  ERP-системе  SAP с 2005 г. В январе 2011 г. мы закончили переход с версии 4.7 на версию 6.0.


- Как долго существующая информационная система сможет поддерживать изменения бизнеса? Как просчитать “точку перехода”?


«Евросеть»: Если вы изначально правильно выбрали платформу, пользоваться ей можно очень долго. Однако производитель рано или поздно снимает старую версию с поддержки. Поэтому если долго «сидеть» на старой версии, стоимость ее эксплуатации будет увеличиваться. Поэтому точка обновления системы просчитывается по простой формуле: когда инвестировать во внедрение новой системы будет дешевле, чем платить за поддержку старой.


Finn Flare: - Просчитать точку перехода можно заранее - с помощью мысленного эксперимента. Например, мы анализируем стратегические планы компании и понимаем, что через несколько лет количество магазинов удвоится. Мы смотрим на состояние текущей производительности системы и экстраполируем тот рост объемов данных, который обеспечат новые торговые точки. Можно, конечно, проводить еще нагрузочные тесты. Но все-таки реальность такова, что горизонт планирования российских компаний редко превышает три года. Чаще всего что-то начинают делать, когда проблема уже возникла. 

Самый лучший показатель — это производительность системы. Так, если аналитические отчеты за неделю формируются мгновенно – значит все хорошо. Если на это уходит больше 10 минут, это значит, что система не справляется. То же самое с перекачиванием данных из точек продаж. Если вы не справляетесь с этим за ночь, это верный признак, что надо менять систему, иначе вы не сможете оперативно управлять движением товара в вашей сети.


- Как выбрать новую систему? Какими свойствами она должна обладать?


«Евросеть»: - Во-первых, система должна быть масштабируемой. То есть в случае роста количества обрабатываемой информации, вам достаточно купить более мощные сервера и пока не задумываться о новой системе. Во-вторых, решение должно охватывать все текущие бизнес-процессы компании. В-третьих, это должно быть решение от известного производителя. У вас должна быть уверенность, что эта компания будет работать на рынке через пять лет и кардинально не изменит направление деятельности.

Finn Flare: - Сама система должна быть масштабируемой, то есть при открытии новых филиалов не должно расти число сотрудников центрально офиса для их поддержки. Во-вторых, система должна быть настраиваемой и гибкой, то есть адаптироваться под изменение бизнес-процессов. В-третьих, важную роль играет качество сопроводительной документации и наличие специалистов по ее поддержке. Разумеется, комбинация этих параметров для каждой компании своя. Например, у SAP хорошая документация, но очень дорогие специалисты и очень длительный и дорогостоящий этап внедрения. Устанавливать 1С — просто и дешево, специалисты по ее поддержке есть в каждом городе, но документация не столь хороша, как у SAP.

При выборе консультанта важно знать, насколько у него большой опыт в автоматизации компаний в вашем сегменте. Кроме того, имеет смысл поинтересоваться у коллег, довольны ли они системой, которую используют. Когда мы принимали решение о смене системы, то ездили в гости в компании «Бауцентр» и «Бананамама».


- С какими рисками сопряжено внедрение новой ERP? Как их избежать?


Finn Flare: - Что касается самого процесса внедрения, мы выделяем две группы рисков. Первая – это технические риски. Если меняется система, меняется структура данных. Новые данные могут не поддаваться анализу или быть не удобными для анализа. Наши потери в данном случае – это время и деньги, которые придется затратить на «доводку» системы. Вторая – это критические риски. Например, остановка деятельности магазина, которая грозит потерей дохода. Избежать этих рисков нельзя, но можно ими управлять. Поэтому при заключении договора с ИТ-компанией, которая занимается внедрением, составляется график этапов проекта и прописываются возможные риски для каждого этапа и действия ИТ-компании и ритейлера в данном случае.


«Евросеть»: - Если вы внедряете самую новую версию какой-то системы, вы, безусловно, сильно рискуете. Все знают, что иногда производители отзывают автомобили, так как обнаруживают в них недоработки. С программными продуктами это происходит еще чаще, чем с машинами. Поэтому ритейлеры выбирают версию, которая на 1-2 выпуска отстает от последней. Внедрять самую новую версию решаются только те, кто совсем безнадежно отстал от жизни.


 

Другие мнения

Геннадий Беседин, ИТ-директор ГК «Вестер»:

Выбрать систему можно только лично и глубоко зная особенности основных платформ-игроков на конкретном рынке. Я бы не рискнул довериться мнению посторонних консультантов.

Олег Вайнберг, ИТ-директор «Компьютер-центр «Кей»:

Просчитать «точку перехода» предельно просто. Если, по вашему мнению, через два года ваша система начнет ограничивать развитие бизнеса - самое время начинать. Год вы будете выбирать платформу, утверждать бюджет, искать подрядчика. И год внедряться. Чтобы поймать этот момент, ИТ-директор должен быть равноправным членом совета директоров и наравне со всеми управлять бизнесом. Тогда он сам это почувствует. Образование также играет важную роль. Вообще, MBA для члена совета директоров должно быть нормой.

Дмитрий Карпеко, ИТ-директор «Обувь России»:

Имеет смысл выбирать систему, которая изначально заточена под ваш формат. Например, для обувного ритейлера важно, чтобы каждая позиция в ассортименте имела детализацию по размерам, цветам, сезонам, принадлежности к женской или мужской коллекции. Специализированные решения позволяют ускорить и удешевить процесс внедрения.

25 Октября 2011, 15:43 Retailer.RU  Галина Бояркова
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 943

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Relogix в Уткиной Заводи набирает обороты «Jaguar» открыл склад автозапчастей «Золотая» молодёжь: анализ рынка труда молодых специалистов Москве недостаточно дорог для комфортного передвижения На Кавказе появится новый крупный логистический центр На рынке складских помещений снизился объем предложения Россию ждёт пересмотр таможенных процедур Рядом с «Пулково» построят склад Цены готовятся к прыжку Экономим бюджет на логистику