Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Рекорды развития Необходимость оптимизации деятельности заставила компанию «Рекорд» объединить склады... Марина Полякова

Рекорды развития

Необходимость оптимизации деятельности заставила компанию «Рекорд» объединить склады...

Марина Полякова

Необходимость оптимизации деятельности заставила компанию «Рекорд» объединить склады в единый распределительный центр и одновременно автоматизировать процессы.

«Роль ИТ — собрать необходимую информацию и своевременно показать бизнесу, какие изменения будут действительно оптимизировать процессы, а какие могут пойти во вред», Игорь Кочеров, директор департамента ИТ компании «Рекорд»

     Как и многие другие торговые компании, «Рекорд» начинала свою деятельность с открытия отдельных магазинов в 1999 году. Сегодня это крупная торговая компания с широчайшим ассортиментом товаров для новорожденных и детей дошкольного возраста. Компания реализует детские товары торговых марок «Лидер Кидс», «Дочки&Сыночки», «Игруша», «Ням-Ням» и др. и является эксклюзивным дистрибьютором ряда компаний из России, Тайланда, Кореи, Франции, Италии, Польши, Турции, Тайваня и Китая. Множество наименований детской продукции реализуется через сеть партнеров. Ассортимент продукции изменяется в зависимости от потребностей рынка, сезонности и тенденций моды. 


До 2009 года компания имела пять складских комплексов: один крупный и четыре мелких. В 2009 году руководство компании приняло решение о слиянии нескольких складов — создавался один большой распределительный центр (высотой в три этажа) в городе Люберцы Московской области. Отчасти эти преобразования стали следствием кризиса, но в целом это было решение, позволяющее более эффективно оказывать услуги сторонним предпринимателям.

Комплексное решение


     Переезд складов на новые площади стал одной из предпосылок внедрения специализированной WMS-системы для управления интенсивным товародвижением: на 24 тыс. кв. м. склада сегодня хранится 450 тыс. позиций товаров (из них только до 25 тыс. позиций хранятся одновременно), ежедневно обслуживается до 350 заказов, в каждом из которых — до 180 позиций товара. К моменту принятия решения о переезде вопрос о выборе системы был решен — предполагалось внедрить WMS-систему на базе продуктов компании Oracle. Кроме того, руководство компании считало, что нельзя останавливаться только на складском модуле — хотелось нарастить модуль WMS до полноценной ERP-системы на базе Oracle. 

Но из-за бюджетных ограничений и жестких сроков было принято непростое решение заморозить проект. Однако задачу никто не отменял — необходимо было переезжать на новый склад, где процессы приемки и размещения уже должны быть автоматизированы. Установленная на старом складе система на базе «1С:Управление торговлей» не поддерживала адресного хранения. «Раньше территория склада была существенно меньше, персонал работал уже давно, люди знали и без системы, где какой товар находится. При переезде на большую площадь с пропорциональным ростом персонала ожидались проблемы с подбором товара. 

Кроме того, на новом складе зонирование стало совершенно иным. Остро встал вопрос о выборе системы, поддерживающей адресное хранение», — рассказывает Игорь Кочеров, директор департамента ИТ компании «Рекорд». Так как сроки были ограниченны, а все бизнес-приложения компании построены на продуктах «1С», был принят вариант внедрения совместного решения фирмы «1С» и компании Axelot «1С-Логистика:Управление складом 3.0» с использованием в качестве сервера баз данных MS SQL Server. Экспресс-обследование показало, что эта система удовлетворяет основным требованиям и может быть установлена в отведенные сроки, а стоимость ее внедрения не выходит за рамки бюджета и существует возможность ее самостоятельной поддержки в дальнейшем.
     

К началу переезда в ноябре 2009 года был готов к использованию базовый функционал без доработок. Специалисты Axelot на первом этапе произвели параметрическую настройку WMS для автоматизации операций приемки и размещения. На втором этапе были внедрены операции перемещения, отбора, пополнения активной зоны хранения и отгрузки. Все доработки, учитывавшие специфику компании, велись позднее. На вывоз оставшегося товара и его размещение ушло около 10 дней. В это время были перевезены основные вычислительные мощности и запущен полноценный процесс. 

Некоторое время подразделения компании работали на разных территориях одновременно, но реализованный удаленный доступ (в старую торговую систему с нового склада и в новую WMS-систему со старого склада) нивелировал географический разброс. Отдельно стоит отметить реализацию функционала зоны Cash&Carry, предназначенной для самостоятельного отбора товара мелкооптовыми клиентами. Поскольку отбор товара здесь не «привязан» к адресам ячеек хранения, в WMS реализована операция отбора без указания фактической ячейки. 

Ввиду того что один товар может находиться в нескольких ячейках, система не знает, откуда именно был отобран клиентом товар, и списывает его, согласно приоритизации, из ячейки с высшим рейтингом, который устанавливается администраторами WMS. Зонированием и настройкой ячеек занимаются сотрудники департамента логистики. «У нас реализован и дополнительный функционал, которого нет в базовой поставке, — так называемый монитор клиентов, где они могут наблюдать текущий статус заказа», — рассказывает Кочеров.


     В дальнейшем была развернута сеть Wi-Fi, но от бумажных технологий полностью не отказались. Для выполнения складских операций сегодня используются 94 радиотерминала сбора данных Motorola. Автоматизированы 60 стационарных рабочих мест для операторов склада, администраторов WMS, аналитиков и руководства. Отдельно для стеллажного склада и для зоны Cash&Carry совместно с компанией Axelot были разработаны карты бизнес-процессов, которые размещены на рабочих местах как в бумажном, так и в электронном виде. Наличие таких карт существенно облегчает работу и, поскольку часть персонала достаточно часто меняется, позволяет тратить меньше времени на обучение.


     В ходе реализации проекта собственными силами была разработана и внедрена схема обмена между «1С-Логистика:Управление складом» и корпоративной системой «1С:Управление торговлей». Все изменения в справочных данных поступают в партнерские магазины по всей стране в среднем каждые два часа. Территория магазинов разбита на несколько складов: склады приемки, торговая зона и зона брака. Если товар перемещается в другую зону, информация о его местонахождении поступает в централизованную систему.


     Существенную выгоду приносят системы планирования поставок. В компании недавно ввели в эксплуатацию систему расчета потребности в товарах, собственной разработки. «Проанализировав рынок программных продуктов, мы решили самостоятельно разработать систему, в том числе и по соображениям стоимости. Мы воспользовались статистикой, накапливаемой системами “1С” и внутренней аналитикой, — поясняет принятое решение Кочеров. — Специфика такова, что некоторые виды товаров мы можем завозить всего два раза в год. А, например, поставки из Китая обычно одноразовые и сразу большого объема». В системах уже накоплена информация с 2008 года — с момента внедрения системы «1С:Управление торговлей 8.1». При расчете потребностей учитываются и данные по поставщикам: количество дней поставки, страховые запасы, нормативы потребностей, статистика продаж и т. д.


ИТ-поддержка


     Системы компании поддерживаются и развиваются собственными силами. Сеть партнерских торговых центров перекрывает несколько часовых поясов, поэтому для поддержки систем удаленных клиентов пробовали вводить круглосуточные дежурства. Практика показала, что необходимости в таких дежурствах программистов или администраторов нет, но дежурства по выходным остаются в действии.


     22 сотрудника ИТ-департамента занимаются администрированием, разработкой, внедрением и сопровождением систем. Программисты взаимозаменяемы, хотя у каждого есть свое специализированное направление. В конце 2009 года ввели в эксплуатацию несложный HelpDesk, в котором регистрируются все заявки, поступающие по различным каналам, — пользователи сами имеют возможность зарегистрировать заявку, используя Web-интерфейс. «Ежемесячно формируется отчет по исполнению заявок, на базе которого и строится система мотивации. У нас жесткая система безопасности и контроля по времени прихода и ухода», — поясняет принципы работы специалистов Кочеров.
    

 В настоящее время, помимо текущего сопровождения, ИТ-служба производит работы по нескольким основным направлениям. Это и дальнейшее развитие и совершенствование используемых технологий (автоматический расчет потребности в товаре, процесс инвентаризации), оптимизация бизнес-процессов склада, развитие интеграции с интернет-магазинами, модернизация системы видеоконтроля складских операций. В будущем предполагается внедрить систему аналитической отчетности на базе OLAP, автоматизировать транспортную логистику, ввести электронный документооборот.



На всех скоростях


     Компания очень быстро растет, планируется активное развитие как с точки зрения автоматизации, так и с точки зрения роста объемов. Сейчас прорабатывается проект по работе с товарами для подростков. «При этом у руководства есть четкое понимание, что любые изменения в процессах связаны с изменением в потоках информации, и ИТ рассматриваются как ядро бизнес-процесса, на котором строится вся работа», — рассказывает Кочеров.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58311/

https://ekspertov.ru/

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2080

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Обратная сторона доставки: истории курьеров Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии