Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«ПиР» логистики Применение современных информационных и управленческих технологий в сфере... Марина Полякова

«ПиР» логистики
Применение современных информационных и управленческих технологий в сфере...


Марина Полякова


Применение современных информационных и управленческих технологий в сфере логистики помогает развивать бизнес даже в кризисные времена


Деятельность группы компаний «ПиР» сосредоточена на производстве и дистрибуции продуктов питания. При том, что бизнес ГК «ПиР» достаточно диверсифицирован и предоставляет комплексный спектр услуг на российском рынке продуктов питания. Компания ТД «ПиР», входящая в группу, действует на рынке дистрибуции продуктов питания молочной группы. Основа ассортимента — сыры: от плавленых, твердых и варено-прессованных до свежих и рассольных, а также с благородной плесенью и специальных. 

Важным аспектом успешной дистрибуции ТД «ПиР» является современный, полностью охлаждаемый складской комплекс с полезной площадью 1700 м2, трехъярусными стеллажами, рассчитанными на 800 палетомест.


Компания «ПиР-ПАК» специализируется на нарезке, терке и упаковке твердого сыра, используя передовые технологии, такие как перезакрываемая упаковка из барьерных материалов, использование модифицированной атмосферы для сохранения потребительских свойств сыра и др.


Компания «НТТ» специализируется на поставках розничным сетевым операторам Москвы свежих молочных продуктов FRESH- и PREMIUM-классов.


Управляет цепями поставок — формированием, хранением, доставкой, экспедированием — логистическое объединение «СП-ОнЛайн». Компания обслуживает логистические процессы группы и предоставляет логистические услуги на внешний рынок, специализируясь на доставке сборных продуктовых грузов розничным сетевым операторам по всей территории России. Сегодня, благодаря стратегии диверсификации и маркетинговой ориентированности, ГК «ПиР» предлагает рынку комплексную универсальную производственно-дистрибуционно-логистическую услугу.


Автоматизация логистики

«Кризиса не было — была новая реальность. Гораздо большие проблемы компании испытывают в связи с законом о торговле и введением новых технических регламентов на молочную продукцию», Илья Рязанов, директор по развитию группы компаний «ПиР»

Опыт группы компаний «ПиР» в сфере логистики был взят за основу при создании компании «СП-ОнЛайн», а высокие требования сетевых операторов сделали необходимой автоматизацию адресного хранения с использованием терминалов сбора данных для предоставления услуги сторонним заказчикам, которую и осуществили с помощью компании Axelot. Был автоматизирован весь логистический процесс: приемка, размещение, подпитка от мест хранения, пикинг (отбор продукции под заказ) и отгрузка, включая ряд специфических функций, таких как инвентаризация и перемещение внутри склада. 

«Неоценима была помощь внедрявших систему специалистов в заполнении справочников — это трудоемкая, тяжелая, всеми нелюбимая работа», — рассказывает Илья Рязанов, директор по развитию ГК «ПиР». Конечно, на тот момент существовали справочники, но чтобы система заработала хотя бы в полуавтоматическом режиме, необходимо было заполнить достаточно большое количество специфических характеристик, которые ранее не фиксировались. 


Справочники, существовавшие на тот момент, были перенесены обычной выгрузкой-загрузкой. Это стало возможным за счет того, что и старая, и новая системы — от одного производителя «1С», но разных версий — 7.7 и 8.1. Для внутренних же процессов на тот момент уже использовалась система на базе продуктов компании «1С». «На момент внедрения, для автоматизации внутренних процессов решение компании Axelot не подходило — в частности, адресное хранение весового товара не совсем удовлетворяет требованиям нашей внутренней логистики, но мы проводим консультации и планируем воспользоваться решением компании Axelot», — рассказывает Рязанов.

Платформу «1С», которая была выбрана, активно развивают. Причем выбор был сделан неслучайно. Причин, по мнению Рязанова, несколько — это и доступность самого приложения, и возможность предоставления новых сервисов в рамках уже приобретенного продукта (например, переход на новую платформу), и работа Web-клиента, и пр. «Это очень удобно. 

Шесть лет назад, когда наш бизнес был еще совсем мал, других доступных систем не существовало. Кроме того, обучение персонала стоит немалых средств. А почти все набираемые сотрудники уже знакомы с продуктами “1С”», — поясняет он. Поиск квалифицированного персонала — основная проблема всех компаний. Некоторые подразделения вынуждены работать не только с внутренними системами, но и с системами заказчиков, и работе в них нужно учить. 

Например, оказывая услуги заказчику, у которого установлена система SAP R3, какие-то действия сотрудники вынуждены выполнять в его системе. «Невозможно у себя поддерживать все многообразие печатных форм заказчиков — для этого нужен целый отдел, — поясняет ситуацию Рязанов. — Мы вынуждены печатать документы непосредственно из системы клиента: он присылает заявку на отгрузку, с помощью Web-сервисов все синхронизируется, и итоговая версия документа печатается из системы заказчика».

У компании один логистический комплекс в одном километре от Москвы по Каширскому шоссе, есть представительство в Санкт-Петербурге (логистический и перевалочный пункт) и скоро откроется представительство в Краснодаре. По России доставка осуществляется автотранспортом — как собственным, на котором установлены мобильные устройства с GPS для отслеживания грузов в пути, так и привлеченным. Продукция поставляется и таким крупным сетевым клиентам, которым необходима доставка вовремя: иногда не просто в конкретный день, а в определенный час.

Поскольку складской комплекс отделен от центрального офиса, активно используется технология составления реестра документов с помощью сканирования штрихкодов на документах для передачи и контроля документооборота между разными подразделениями. Это существенно сокращает работу операторов. За последние четыре года компании не приходилось увеличивать штат, хотя объем документооборота рос. 

Технология штрихкодирования, как и электронный документооборот, дает немалую экономию. Вся документация, как входящая, так и исходящая, снабжается штрихкодом для быстрой идентификации документа в базе данных. На документы сторонних организаций тоже наклеиваются штрихкоды, которые формирует система, и дальнейшие поиск и работа с этими документами основаны на них. 

У всех операторов установлены сканеры штрихкодов. Внутренняя товарно-сопроводительная документация уже содержит штрихкод, так как распечатана из системы. Такой подход, по мнению Рязанова, экономит огромное количество времени. «Для исходящей документации эта технология работает уже около четырех лет, а для входящей (возвраты и поступления), которой меньше, чем исходящей, ее внедрили только год назад. Не было столь острой необходимости», — поясняет он.


Бизнес и ИТ


Реализовал автоматизацию собственный отдел ИТ группы компаний «ПиР», в котором работает 4 сотрудника. Взаимодействие с пользователями осуществляется через Helpdesk. Руководитель проектов оценивает, есть ли необходимость проводить те или иные доработки. Если запрос требует внесения изменений в бизнес-процесс, то создаются рабочие группы. «Это сложный механизм взаимодействия бизнес-подразделений и подразделения ИТ, так как любые изменения бизнес-процессов отражаются на системе», — говорит Рязанов. 

В период кризиса управление ИТ не сокращали, не снижали зарплату сотрудников, частично были заморожены только бонусы. Что же касается развития ИТ в компании в целом, то некоторые стратегические разработки были приостановлены, но все проекты, необходимые бизнесу, активно реализовывались. «ИТ должны поддерживать бизнес, — считает Рязанов, — и мы рассматриваем отдел не как центр затрат, а как центр прибыли». Очень важно, чтобы ИТ-отделом руководили профессиональные управленцы, а не люди, вышедшие из ИТ, поскольку ИТ-руководитель часто является переводчиком между ИТ-сотрудниками и бизнес-подразделениями. 

«Чтобы преодолеть барьер, мы периодически проводим для ИТ-сотрудников мини-экскурсии по бизнес-подразделениям, где показываем, чем дышит компания. И они понимают, что их задача заключается не только в обслуживании серверов и приложений, но и aв поддержке бизнеса, — делится Рязанов. — От бизнеса тоже требуется системный подход, понимание того, как устроены бизнес-процессы, — только это позволит корректно ставить задачи для ИТ».

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2285

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

В Ростовском универсальном порту открыт таможенный терминал Возврат таможенных платежей: судебная практика До конца года планируется охватить логистическими центрами до 70% погранпереходов Заявленная декларантом стоимость товара предполагается достоверной Как информационные системы помогают снизить потери бизнеса Кому нужна автоматизация транспортной логистики? Мелкооптовый Интернет Новые опционы Х5 Основные правила таможни или как не испортить отпуск эффективное управление запасами