Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Переездом не все довольны

Переездом не все довольны





Концепция переноса таможенного оформления на границу, ставшая предлогом для передела рынка околотаможенных услуг в Московском и Северо-Западном регионах в 2009-2010 годах, может быть пересмотрена. Как заявил вчера на отраслевой конференции в Санкт-Петербурге представитель Минэкономики, правительство отказалось присвоить концепции статус целевой программы. Представитель регионального управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) заявил: действия Федеральной таможенной службы (ФТС) России, продолжающей реализацию концепции несмотря на критику со стороны Минэкономики, Минфина и жалобы бизнес-сообщества, имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства, на которые ФАС России намерена реагировать.


Заявление представителя Минэкономики прозвучало вчера на конференции \"Таможенный бизнес Северо-Запада. Вектор развития\", организованной ИД \"Коммерсантъ\" совместно с \"Деловой Россией\". По словам заместителя директора департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономики Михаила Антипова, эксперты ведомства еще в начале 2008 года (когда концепция была только разработана) отнеслись к идее переноса таможенного оформления на границу крайне скептически, посчитав, что ФТС не просчитала все риски, связанные с реализацией концепции, хотя сама идея переноса оформления на границу ими поддерживалась. Минфин, по его словам, также отказался согласовывать концепцию и выделить средства на строительство таможенно-логистических терминалов вдоль границ РФ. Тем не менее ФТС начала реализацию концепции самостоятельно, \"оставаясь в пределах своих полномочий\" (до вступления в силу с 1 января 2011 года ФЗ \"О таможенном регулировании\" полномочия по определению мест таможенного оформления являлись исключительной компетенцией ФТС).

После вступления в силу ФЗ \"О таможенном регулировании\" ФТС снова предприняла попытку добиться госфинансирования мероприятий концепции, однако и Минэкономики, и Минфин в июле 2011 года вновь дали отрицательный отзыв, и правительство отказалось согласовать предложенную ФТС федеральную целевую программу, но и не запретило ФТС действовать в прежнем русле. По мнению Михаила Антипова, причина — \"недостаточно активная\" позиция бизнес-сообществ, которые боятся обращаться в Минэкономики с жалобами на ФТС, лишая министерство аргументов в споре с отраслевым регулятором. \"У нас лежит всего 30-40 обращений от участников внешнеэкономической деятельности,— говорит господин Антипов.— Это слишком мало, чтобы мы могли оценить экономическую целесообразность концепции. Представители ФТС уверяют и нас, и руководство правительства, что реализация концепции идет отлично, а все трудности переходного периода скоро будут преодолены\".

Вице-президент Северо-Западной ассоциации транспортно-логистических комплексов — объединяет крупнейшие терминалы и склады временного хранения (СВХ) Северо-Запада — Константин Крутцов заявил, что на Северо-Западе концепция не работает, а является ширмой для передела рынка околотаможенных услуг. \"На сайте ФТС говорится, что концепция реализуется на условиях частно-государственного партнерства. Но никаких гарантий возврата инвестированных средств ФТС не предусмотрела\",— говорит он. По его словам, в Санкт-Петербурге в 2007 году была принята своя концепция развития транспортно-логистических комплексов, она была согласована администрацией города и региональным таможенным управлением. \"Бизнес поверил власти, стал строить терминалы. Но ФТС даже не приняла во внимание этих договоренностей. За два с лишним года реализации концепции переноса таможенного оформления на границу в Петербурге закрыто шесть постов, оформлявших автотранспорт. И столько же открыто, но на других терминалах, в большинстве случаев связанных с ФГУП \"Ростэк\" и расположенных зачастую даже ближе к городу, чем закрытые\". По мнению директора компании \"Транссфера\" Сергея Скорика (на этом терминале до весны 2009 года располагался таможенный пост \"Пискаревский\" Санкт-Петербургской таможни; вместе с закрытым тогда же постом \"Выборгский\", располагавшимся на терминале \"Конкорд\" корпорации \"Стерх\", эти посты оформляли до 50% всех ввозимых в регион грузов), действия ФТС могут быть охарактеризованы не иначе как рейдерский захват.

Исполнительный директор Американской торгово-промышленной палаты Мария Чернобровкина, в свою очередь, заявила, что результатом реализации концепции на Северо-Западе стало резкое снижение конкурентоспособности и инвестпривлекательности региона. \"После закрытия или переноса постов Санкт-Петербургской таможни расходы на таможенное оформление выросли в 1,5-3 раза, транспортные расходы — на 10-20%, складские запасы — на 10-30%. Для сравнения: в 2008 году средний счет на СВХ за одну машину составлял 2,8 тыс. руб. в сутки, сейчас — 8,5 тыс. руб. Дальнейшая реализация концепции принесет участникам внешнеэкономической деятельности дополнительные убытки: на границе не существует ни необходимой инфраструктуры, ни специалистов, не говоря уж о вынужденном изменении логистики и курьерских расходах\",— говорит она.

Позицию представителей бизнеса де-факто поддержали и выступавшие на конференции заместитель инвеступолномоченного при полпреде президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Панибрашин и руководитель санкт-петербургского управления ФАС Олег Коломийченко. \"По моей оценке, в действиях ФТС по переносу постов в Петербурге есть явные признаки нарушения антимонопольного законодательства. Жаль только, что бизнес очень долго не обращался в ФАС, позволив чиновникам из ФТС одним росчерком пера уничтожить инфраструктуру бизнеса. Первые обращения мы получили несколько месяцев назад (\"Ъ\" сообщал о них) и переслали их в Москву. По моим сведениям, ФАС заканчивает проверку этих обращений и на днях вынесет предписание в адрес ФТС\",— сообщил господин Коломийченко.

Представители ФТС, участвовавшие в конференции, в дискуссии по поводу концепции вступать отказались.

28 Октября 2011,   Андрей Цыганов
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1202

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел