Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Когда крадут "свои": внутреннее воровство в рознице

Когда крадут "свои": внутреннее воровство в рознице

По мнению экспертов, предотвратить его могут только конкурентная зарплата и лояльность

Исключить воровство в рознице практически невозможно, но с этим можно и нужно бороться, говорят игроки рынка и эксперты.
Причем, самый эффективный способ, по их мнению, это минимизация рисков возникновения мошенничества - создание благоприятной атмосферы в коллективе и устранение потенциальных соблазнов легкой наживы.

     

Внутреннее воровство неистребимо, особенно в крупных компаниях, где существует сложная разветвленная структура. Росту краж способствует также относительная безнаказанность, что подтверждает статистика - в большинстве случаев (57%) мошенника просто увольняют или делают соответствующую пометку в трудовой книжке. И лишь чуть более 30% работодателей обращаются в правоохранительные органы.

 

Среди причин, которые толкают сотрудников на воровство, зачастую называют неудовлетворенность зарплатой - во-первых, потерять низкооплачиваемую работу не жалко, благо предложений на рынке труда всегда достаточно. Во-вторых, у некоторых сотрудников возникает непреодолимое желание добрать недополученное \"натурой\".

 

Следующий аспект, побуждающий к неправомерным действиям на рабочем месте, - отсутствие лояльного отношения со стороны руководства. В этом случае работник платит работодателю той же монетой.

 

Кроме того, между предприятиями розничной торговли отсутствуют эффективные коммуникации - нет отраслевых "черных списков". Также усугубляет ситуацию то, что торговые сети или магазины стараются не выносить подобный "сор из избы".

 

Методы корпоративной культуры работают


Руководитель внешних коммуникаций сети супермаркетов " Азбука вкуса" Игорь Ядрошников рассказал RB.ru, что его компания редко сталкивается с внутренним воровством, хотя периодически подобные происшествия все же возникают. \"Все компании с этим сталкиваются, и мы тоже не исключение, - говорит Ядрошников. - Для предотвращения таких эпизодов делаются достаточно простые вещи. Когда наша служба внутреннего контроля докладывает о краже, которую совершили \"свои\", материальную ответственность несет весь коллектив - и это отличный сдерживающий фактор! Вообще, у нас обстановка к внутреннему воровству не располагает, главный лозунг компании - \"работа и хобби должны совпадать\". В линейных коллективах мы стараемся строить отношения как в семье, где есть и взаимопомощь и наставничество. В общем, методы корпоративной культуры работают\".
 
Также Ядрошников отметил, что гораздо больше убытков компании приносит воровство покупателей. Стоит отметить, что с этим мнением также согласились в пресс-службе  X5 Retail Group: \"Воровство сотрудников от общего объема украденного - это доли процента, все остальное - на покупателях\".

В СМИ и на форумах можно довольно часто встретить жалобы ритейлеров.  Некоторые отмечают, что в среднем магазине за день можно наловить неоплаченного товара на сумму, превышающую 50 000 рублей. 
 
Схемы штрафов и поощрений в помощь
 
\"К сожалению, факт воровства в рознице полностью исключить невозможно, и это не зависит ни от размеров компании, ни от сферы ее деятельности, - комментирует коммерческий директор проекта  DariPodarki.ru Алексей Рыжков. - Методы борьбы с такого рода махинациями со стороны персонала у каждой организации свои,  в целом можно выделить основные универсальные способы. В первую очередь, это внедрение систем автоматизированного учета и контроля, установка видеонаблюдения, постоянное проведение инвентаризации. Особое внимание следует уделить кадровой политике, уровню зарплат\".  

Также Рыжков отметил, что немаловажно исключить возможность сговора персонала – для этого нужно разделять ответственность, составлять оптимальный график работы, предусматривающий посменную организацию труда. \"Необходимо также разработать четкую схему штрафов и, наоборот, премиального стимулирования. Например, премии охране за выявление фактов воровства\", - подытожил Рыжков.
 
Солидарная ответственность неэффективна
 
Партнер компании  Retail Training Group Елена Комкова проводит семинары на тему \"как ворует персонал в рознице\". Она отмечает, что зачастую компании не предают огласке факты воровства со стороны персонала, опасаясь, что это нанесет серьезный урон корпоративному имиджу. Поэтому точные объемы хищений внутри компаний неизвестны, говорит эксперт.

 

\"У разветвленной сети магазинов попросту не хватит контролеров, а централизовать систему управления реально лишь в пределах одного города, - продолжает Комкова. Хищения резко возрастают в организациях со штатом от 1000 сотрудников. Ведь чем крупнее организация, тем сложнее ее устройство и, следовательно, больше зон, свободных от контроля со стороны системы безопасности\".

 

По ее словам, в торговле есть два основных \"узких места\", где происходят хищения: процесс закупок, сопряженный с откатами и возможностью фиктивных поставок; склады и сами торговые точки, где можно изъять товар или уменьшить его физический объем путем манипуляций с пересортицей, а также осуществить махинации с деньгами, например, на кассе. \"Принятая в рознице традиционная мера воздействия на провинившихся - солидарная материальная ответственность - неэффективна, так как сумма потерь делится на всех, и мошенники выплачивают меньше, чем украли\". Не всегда помогают и системы технического контроля - они действенны только для пресечения прямого воровства. Именно таким образом были обнаружены кражи в одном из московских универсамов сети \"Петровский\": в ночное время, когда не было менеджеров, кассиры и охранники тележками провозили товары мимо кассы, а затем продавали их на ближайшем рынке. По факту завели уголовное дело\", - рассказывает Комкова.

 

По мнению эксперта, прежде всего, нужно инвестировать в недопущение краж. Для этого она рекомендует сделать так, что бы украсть было сложно, и сделать так, чтобы работать было приятно.

Мария Грибцова, опубликовано: 09.02.2012 

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58501/
https://ekspertov.ru/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1360

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»