Как выбрать службу доставки? Егоров Сергей Евгеньевич, коммерческий директор Компания СДЭК Доставка — важный процесс в организации бизнеса онлайн-торговли, связующее звено между продавцом и покупателем. Интернет-магазин может организовать доставку собственными силами либо переложить эту заботу на плечи курьерской службы. Но при этом важно понимать, что организовать качественную доставку непросто. Одной из основных проблем, с которой сталкивается каждый интернет-магазин, является проблема \"последней мили\": необходимо проконтролировать своевременность доставки и впечатление, которое произведет курьер на клиента. Негативный опыт онлайн-покупок у многих пользователей связан именно с проблемами при доставке. Широкая география страны и труднодоступность некоторых регионов, плохо развитая транспортная инфраструктура создают определенные трудности доставки для интернет-магазинов, и организовать собственную курьерскую службу в таких условиях достаточно сложно. Тенденции развития мировых рынков показывают, что успешные компании со временем все больше сужают свою специализацию и используют опыт партнеров-профессионалов. Поэтому один из важных вопросов, который предстоит решить интернет-магазину, — выбор надежных партнеров, знающих рынок и особенности доставки товаров в стране. В статье приведены основные рекомендации, которые помогут понять, на что обращать внимание при выборе курьерской службы. При выборе партнеров нужно обращать внимание на следующие критерии: I Ключевые критерии. 1. Возраст компании (сколько лет компания работает на рынке). 2. Развитая филиальная сеть, возможность доставки по РФ, а не только по городу. Особенно это важно для магазинов, которые ориентированы на продажи по всей территории России. Если магазин планирует осуществлять продажи в пределах одного города, то нужно обратить внимание на удобство расположения офиса курьерской компании, наличие дополнительных пунктов выдачи заказов. 3. Наличие у службы показательной клиентской базы из интернет-магазинов, указывающей на опыт компании, а также отзывы о компании в Сети. 4. Знание особенностей рынка онлайн-торговли. Конечно, нельзя сказать заранее, насколько опытной и профессиональной окажется служба, но схемы взаимодействия можно оговорить еще до начала работ: получение заказа, передача товара, складская обработка, доставка товара, возврат товара, перечисление наложенного платежа. Важно исключить возможность сбоев и просрочек при доставке товара покупателю и взаиморасчетах магазина со службой доставки. 5. Ответственность за принятый товар, которую берет на себя служба (должна быть 100%). 6. Возможность приема оплаты за товар наличными, банковскими картами. Хотя электронные платежные системы в России уже достаточно развиты, потребители все еще предпочитают оплачивать товары наличными курьеру при доставке. Получить много полезной информации о курьерской службе можно на ее сайте. Серьезные компании заботятся о своих клиентах и стремятся сделать свою работу максимально прозрачной, поэтому размещают на корпоративном сайте всю информацию о своей деятельности: возраст компании, количество филиалов, имеющийся опыт работы с другими магазинами, схема и условия работы с клиентами, полные контактные данные (адреса, телефоны, e-mail, ICQ ). Сайты компаний-профессионалов обычно четко структурированы, все разделы наполнены актуальной информацией, новости регулярно обновляются. Также информацию о компании можно получить на различных тематических форумах в Интернете (оживленные дискуссии с обсуждением работы служб доставки разворачиваются и на Форуме Oborot.ru), а также на выставках, конференциях. Следует обратить внимание на то, что пишут и говорят другие участники рынка о компании: выполняются ли заявленные сроки доставки, насколько профессиональны ее сотрудники, готова ли компания гибко реагировать на потребности клиента, в какие сроки осуществляется перевод наложенного платежа, как компания разрешает проблемные ситуации и т.п. II Опциональные критерии. Современные курьерские службы учитывают растущие потребности рынка и предоставляют своим партнерам дополнительные сервисы. 1. Услуги Call-центра: обзвон получателей, уточнение удобного времени доставки, консультация покупателей. 2. Возможность доставки на следующий день или в день заказа. 3. Возможность доставки в выходные и праздничные дни, в нерабочее время. 4. Возможность предоставления складских услуг (т.к. многие интернет-магазины не имеют собственных складских помещений). 5. Возможность примерки, проверки качества товара при доставке. 6. Возможность как курьерской доставки, так и выдачи товаров в ПВЗ (самовывоз). 7. Возможность возврата невостребованного товара. 8. Возможность отслеживания товара на всем пути его следования. 9. Онлайн-сервисы на сайте курьерской службы. Есть ли на сайте компании возможность для расчета стоимости доставки; личный кабинет, позволяющий добавлять заказы, вести учет заказов, отслеживать текущее состояние отправлений и вести контроль взаиморасчетов. 10. Автоматизация бизнес-процессов. Курьерская служба должна предоставлять возможность установления связи между программами компаний для автоматического обмена данными. Автоматизация процессов позволяет интернет-магазину добавлять заказы на доставку и отслеживать движение и местонахождение груза в своей собственной программе, без дополнительных контактов со службой доставки. 11. Различные способы коммуникации с конечным потребителем: уведомление по е-mail, sms, обзвон операторами call-центра. Подробную информацию об условиях работы можно уточнить непосредственно у представителей компании. Внимательно изучите регламент работы компании и типовой договор, обратите внимание на то, как компания определяет свою ответственность за принятый товар. Учитывая вышесказанное, мы приходим к выводу, что организация доставки на первых этапах — один из важнейших и сложнейших процессов, которые напрямую повлияют на всю дальнейшую деятельность интернет-магазина. И во многом от того, как будет организована работа со сторонней службой доставки, зависит образ магазина в сознании потребителя. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58537/ https://ekspertov.ru/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 2189 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию