Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Бизнес-план магазина автозапчастей

Бизнес-план магазина автозапчастей



  

Валовая маржа магазинов автозапчастей составляет от 25% -120%. При стартовых вложениях в 1,5 млн. рублей ежемесячная чистая прибыль от бизнеса достигает 300 тысяч рублей и выше. Если следовать такой арифметике, уже за первый год владелец заработает более 3 млн. рублей.

По подсчетам экспертов, российский рынок автозапчастей оценивается в 52 млрд. долларов и делится на три основных сегмента: продажа автозапчастей для российских автомобилей, для европейских и американских, и для японских. Есть фирмы, которые занимаются товаром непосредственно для конкретной марки (для «Toyota», BMW), и магазины запчастей для гоночных автомобилей. На всех сегментах рынка довольно высокая конкуренция и, тем не менее, удержаться на плаву удается многим игрокам. В  бизнес плане магазина автозапчастей сужествуют свои тонкости, с которыми мы и предлагаем Вам познакомиться.

В качестве альтернативы магазинам реальным довольно успешно действуют и виртуальные «мастерские». В этом случае владельцы хорошо экономят на аренде для самого магазина, а иногда и на складских площадях (если работа осуществляется через поставщиков, а интернет-магазин работает как посредник). Нередко сайтом по продаже располагает и реальный магазин. Такой ход увеличивает потенциальное количество клиентов и дает территориальное расширение бизнесу – товар становится доступен не только жителям города. Его может приобрести любой желающий вне зависимости от своего местоположения.

 

Документация

Для работы магазина розничной торговли достаточно регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Но в случаях, когда планируется обслуживание юридических лиц (автобаз, фирм по перевозкам грузов и т.п.) – речь идет в основном об оптовых продажах – специалисты советуют выступать в качестве юридического лица (ООО, АО , и т.д.).

 

Аренда и инвентарь

Минимальная площадь арендуемого помещения – не менее 60 кв. метров. При этом 45 из них торговая, а оставшиеся 15 – складские помещения. В идеале, если и торговая площадь и склады расположены в одном здании или в непосредственной близости друг от друга. Но на практике реализовать такую идею сложнее. Как правило, помещения под склады находятся на городской окраине или в промышленных зонах. Если для хранения автозапчастей это и неплохое место, то магазин, которому важно, чтобы посетители смогли добраться до места покупки без особых трудностей, должен располагаться в населенных районах. Например, неплохое место для магазина с ориентацией на розничную торговлю – тесное соседство с автостоянками и гаражными комплексами. В этом случае в число потенциальных клиентов попадают владельцы местных авто.

На месторасположения торговой точки и размер складских помещений влияет и специфика товара. Так, например, идеально, если магазин, работающий с транспортными организациями (автобазы, службы такси и т.д.), находится недалеко от них. В случае, если он реализует запчасти для недорогих авто среднего класса, склад по площади должен достигать размеров торговой зоны – эта категория товара пользуется большим спросом.

В среднем на аренду помещений будет уходить от 50 тыс. руб. в месяц.

Если вопрос с помещениями уже решен, самое время «наполнить» магазин необходимым инвентарем. Для торгового зала обязательно понадобятся:

  • стеллажи
  • стойки
  • компьютеры, соединённые в сеть
  • витрины
  • кассовые стойки

В среднем в оформление магазина придется вложить от 300 тыс. рублей.

 

Персонал

Вне зависимости от объемов реализуемой продукции магазин не обойдется без:

  • управляющего (зарплата от 30 тыс. рублей ежемесячно)
  • бухгалтера (зп - от 20 тыс. ежемесячно. Можно воспользоваться услугами приглашенного специалиста. Его зп – от 5 тыс. рублей)
  • продавцов-консультантов (зп от 15 тыс. руб./мес., либо сдельная – 5 тыс. + % с каждой проданной единицы товара)
  • менеджера по закупкам в случае, если товар закупается за рубежом (зп от 15 тыс. руб./мес.)

 

Товар и поставщики

В качестве поставщиков могут выступать как крупные зарубежные или российские компании (AD SMARTEC, информационный сервис Армтек, Интернет-магазин EXIST и другие – информацию о поставщиках можно найти в интернете), так и непосредственно заводы-изготовители. Как правило, у вторых товар дешевле. В то же время первые нередко предлагают постоянным клиентам скидки и бонусы, а в случае, когда товар идет оптом это немаловажное условие. Как бы там ни было, к выбору поставщиков нужно отнестись очень серьезно. Именно они обеспечивают прибыль любого магазина и в то же время, могут подорвать его авторитет у покупателей – сорвать сроки поставки, продать некачественный товар и т.д.

В зависимости от того, какой товар предстоит реализовывать, на его закупку может уйти до 500 тыс. рублей. Вариант работы строго по заказам клиентов таких вложений не потребует – покупать нужно будет конкретные единицы. При этом в обоих случаях торговая наценка на предметы реализации может составить 20%-100% от первоначальной стоимости.

Реклама

  • каталоги от поставщиков. Большинство поставщиков предлагают реализаторам готовые каталоги своего товара. Можно использовать их в качестве дополнительного пиара. Например, договориться с фирмами о раздаче клиентам каталогов при условии, что на них будет размещен логотип магазина. Иногда поставщики идут навстречу партнерам и предоставляют печатную продукцию бесплатно.
  • печатная реклама. Как правило, визитки и рекламные полосы в печатных СМИ больше работают на поддержание имиджа компании, чем непосредственно на привлечение клиента. Чтобы такая реклама сработала эффективнее, можно разместить ее в специализированных газетах и журналах, ориентированных на автомобильную тематику (обычно такие есть в каждом городе). Полоса печатной рекламы в глянцевом журнале – от 20 тысяч рублей, реклама в газете – от 1 тысячи.
  • спонсорство. Если позволяют средства, можно обеспечивать техподдержку участникам всевозможных мероприятий, связанных с авто. Например, автогонок, конкурсов «Мисс Трофи» и т.д. Затраты на такой вид рекламы могут быть бесконечными. Лучше ограничить бюджет конкретной суммой. Например, в 50-60 тысяч рублей.
  • логотип. Когда магазин располагает собственным логотипом и торговой маркой, гораздо проще обеспечить ему рекламные акции. Услуги дизайнера по разработке логотипа и торговой марки – до 10 тысяч рублей.
  • церемония открытия. Для того, чтобы о магазине заговорили, его открытие должно стать массовым – викторины, розыгрыши призов и т.д. Это позволит привлечь потенциальных клиентов. На такой праздник уходит от 100 тысяч рублей.
  • выставки. Если компания занимается узкоспециализированным товаром (запчасти для конкретных марок, для гоночных машин и т.д.), несколько раз в год можно проводить выставки. Вложенные в них средства покроются за счет покупок посетителей, совершенных здесь же. Организация выставки обойдется от 30 тысяч рублей.
  • сарафанное радио. Этот вид рекламы сработает только в случае качественного обслуживания, доступных цен и широкого ассортимента товара. Это почти единственное из всех вышеперечисленных средство маркетинга, не требующее прямого финансирования.

 

Риски

Основной риск этого бизнеса, по мнению экспертов, дефицит товара. Устранить его могут только надежные связи с поставщиками. Лучше, если они будут завязаны на приятельских или дружеских отношениях.

 

Работа интернет-магазина

Рассказав о своем товаре во всемирной паутине, владелец бизнеса расширяет границы для его реализации. Поэтому чаще всего интернет-магазин автозапчастей является виртуальной версией уже существующего реального. Тем не менее, есть и те, кто работает только в сети.

Как бы там ни было, схема ведения бизнеса и у первых и у вторых очень схожа: создается сайт, выкладывается товар с расценками, принимаются заказы (через сайт, по электронной почте, по телефону, указанному на сайте, ICQ и т.д.), организуется доставка. Аренды под офис магазина такая работа не требует. Складские помещения тоже не всегда обязательны – сайт может работать как посредник между поставщиком и покупателем (в случае, если речь идет о сайте, как самостоятельной единице бизнеса без реального магазина). Но и эта работа, увы, сопряжена с рядом сложностей.

Так, например, профессионалы отмечают несколько серьезных нюансов:

  1. Сложность транспортировки. Вес отдельных автозапчастей немаленький, поэтому курьерам (если доставка осуществляется с их помощью, а не самим владельцев интернет-магазина) не удобно пользоваться услугами общественного транспорта. А значит придется подумать об их передвижении – предложить машину фирмы, либо нанимать курьеров с личным транспортом и отдельно доплачивать за его эксплуатацию. В любом случае к проблеме логистики специалисты советуют подойти с особой тщательностью. Например, выбрать определенные дни в неделю, когда будет осуществляться доставка тяжелых товаров. В этом случае машины будут задействованы с максимальной пользой.
  2. Большой объем информации о товаре. Если в реальном магазине клиента подробно осведомляют обо всех моделях продавцы-консультанты, в интернет бизнесе заказчик лишен возможности задать дополнительные вопросы. Чтобы выдать посетителям сайта максимум информации, необходима подробная база данных по всем автозапчастям. Создать ее непросто - ассортимент исчисляется сотнями и тысячами разных моделей и модификаций. В качестве основы для базы могут послужить каталоги от поставщиков: их придется сканировать, распознавать и переводить в формат хранения базы данных для интернет-магазина.

Эксперты предлагают несколько вариантов решения этой проблемы. Первый – купить готовую базу у конкурентов. Правда, нужно приготовиться к хорошим вложениям. Учитывая сложность работы, стоимость архива будет немаленькой. И второй вариант: сузить ассортимент магазина до определенных групп товара и самостоятельно создать базу только по ним.

При правильной организации интернет-бизнеса продажи могут составить 1/3-¼ от оборота реального магазина. Например, если прибыль торговой точки достигает 2 млн. руб. в год, то сайт принесет еще 500-700 тысяч.

На разработку web-сайта потребуется от 50 тыс. рублей.

 

Финансовая часть

Начальные затраты

Канцелярские и офисные товары –  150 000. руб. (единовременные затраты)

Рекламная компания – от  200 000. руб.

Оборудование офиса – от  300 000. руб.

Аренда –  50 000. руб.

Разработка web-сайта – от  50 000. руб. (единовременные затраты)

Вложения в товар – до  500 000. руб. млн. рублей

Фонд заработной платы сотрудников – до  100 000. руб./мес.

Необходимый капитал для открытия бизнеса – 1 млн. 250 000. руб.

При наценке на товар в размере 20-100% рентабельность бизнеса составит от 70%. По таким расчетам затраты окупятся уже в течение первого года работы.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58540/
https://ekspertov.ru/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 3350

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4)



Рекламный блок

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах