Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистике не хватает кадров

Логистике не хватает кадров

Недостаток специалистов - основная угроза развитию отрасли

Елена Березина
"Российская Бизнес-газета" - Карьера и менеджмент №838 (9) 
06.03.2012, 00:23 
 

Привлечение и удержание специалистов вызывает наибольшие опасения у руководителей компаний отрасли транспорта и логистики, свидетельствует новое исследование PricewaterhouseCoopers.


Большинство руководителей транспортно-логистических компаний (72%) стараются изменить механизмы работы с перспективными кадрами, а 45% считают битву за квалифицированные кадры главной угрозой развитию бизнеса. Кроме этого, более 25% опрошенных руководителей отметили как большую проблему привлечение и удержание молодых специалистов. Эти трудности характерны и для России. Одна из причин в том, что логистика - относительно новая профессия в нашей стране.


- Не так много молодежи стремится получить профильное образование в данной сфере. В связи с этим приток новых специалистов пока происходит сравнительно случайно, например, за счет кросс-функциональных перемещений в ходе развития внутри компании, - заявляет Полина Воронкина, консультант по подбору персонала, направление \"Логистика\" кадрового холдинга АНКОР. - Также логистика, как специализация, предъявляет достаточно высокие требования к специалистам. Успешный логист должен иметь одновременно и хорошие аналитические способности, и хорошие коммуникативные навыки. Он должен быть как внимательным к деталям и готовым к рутинной работе, так и способным быстро реагировать и принимать правильные решения в случае форсмажорных ситуаций. Дополнительным частым требованием является хорошее знание иностранного языка, как минимум английского. Изначально непросто найти такого молодого специалиста, который будет максимально близок к вышеперечисленным требованиям.


Обслуживающие сервисные компании, в том числе предоставляющие логистические услуги, всегда имели, имеют и будут иметь проблемы с утечкой кадров во внутренние подразделения холдинговых структур, где возможен дальнейший карьерный рост, уверен Сергей Новиков, коммерческий директор кадрового агентства \"Виват персонал\". \"Сегодня есть острая потребность в специалистах среднего звена, таких как менеджер по складской и транспортной логистике, менеджер по грузоперевозкам, не хватает грамотных специалистов по таможенному оформлению, руководителей современных складских комплексов\", - говорит он.


Большинство руководителей компаний отрасли вкладывают немало сил и средств, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону. В первую очередь отечественным компаниям отрасли транспорта и логистики следует улучшить свой имидж работодателя, внедрить передовую практику подбора кадров и предложить молодым специалистам привлекательные возможности профессионального роста и развития. \"Если руководители компаний не пересмотрят стратегию по работе с перспективными специалистами, они не смогут достичь долгосрочных целей роста бизнеса или реализовать свой потенциал дальнейшего инновационного развития\", - считает Саймон Феррерз-Данн, партнер по оказанию услуг предприятиям отрасли транспорта и логистики, PwC в России.


Наряду с поиском и удержанием перспективных специалистов, компании признают необходимость реорганизации бизнеса, чтобы адаптировать его к меняющимся условиям на международных рынках, а также для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Тем более что на благоприятные экономические условия рассчитывать не приходится. Только 13% руководителей отрасли ожидают подъема в экономике, а 36% надеются на рост доходов. Более чем две трети руководителей компаний в этом году также планируют ввести программы снижения расходов, которые могут включать сокращение персонала и оптимизацию работы IT-отделов.


- Рынок стремительно развивается, но, несмотря на это, качество услуг многих логистических провайдеров остается на низком уровне по сравнению с Европой. При таком же развитии, как сегодня, рынок будет саморегулироваться, но при этом компаниям необходимо выходить на новый уровень, постоянно совершенствоваться и закреплять свои позиции, - полагает Ольга Ким, консультант индустриальной отрасли рекрутинговой компании \"Бигл\". - Конкуренция будет все жестче, и слабые игроки просто исчезнут, поэтому компаниям логистического сектора необходимо постоянно учиться самим и активно продолжать политику обучения молодых специалистов.


Большинство экспертов в области логистики обещают изменения в логистическом секторе в связи с вступлением России в ВТО. Правда, какими именно они будут - положительными или отрицательными, сказать трудно. С одной стороны - вступление в ВТО привлечет еще больше неквалифицированного персонала, а с другой - повлечет необоснованный рост зарплатных ожиданий квалифицированных специалистов.

alt

Комментарии: Фёдоров Юрий

Я сам логист-экономист-аналитик, по крайней мере, таким образом себя оцениваю. Прочитав статью, появилось желание дать свой комментарий.

Одна из причин в том, что логистика - относительно новая профессия в нашей стране.


Странное утверждение, если не сказать более. Логистике в России почти 200 лет, эта наука сумела, вне зависимости от государственного строя, помочь победить всех, пришедших к нам с мечом. Подготовка логистов для ВС проводится в высших учебных заведениях,и где-то к 45-летнему возрасту логисты выходят на военную пенсию и могут продолжать работать.

Успешный логист должен иметь одновременно и хорошие аналитические способности, и хорошие коммуникативные навыки. Он должен быть как внимательным к деталям и готовым к рутинной работе, так и способным быстро реагировать и принимать правильные решения в случае форс-мажорных ситуаций. Дополнительным частым требованием является хорошее знание иностранного языка, как минимум английского.


«Логистика – это наука о взаимоотношениях при перемещениях, об анализе, организации, управлении, выполнении  и контроле перемещений согласно поставленной задачи с минимально возможными издержками». Вот что должен знать и уметь логист в мирных условиях, тут и психология, экономика, география, математика, физика, химия, научная организация труда, умение поставить задачу программистам, иметь инженерную подготовку по транспортным средствам, знать теоретическую механику и ещё многое, многое. Всему сразу обучить просто невозможно, необходима практика в различных частях логистики, знание потребностей обслуживаемой клиентуры – опыт. Из-за слепого поклонения Западу необходимо знание английского языка, остаётся только удивляться, как без знания английского языка Россия победила в Великой Отечественной войне.


\"Сегодня есть острая потребность в специалистах среднего звена, таких как менеджер по складской и транспортной логистике, менеджер по грузоперевозкам, не хватает грамотных специалистов по таможенному оформлению, руководителей современных складских комплексов\"
Ну, а здесь всё в кучу, всех специалистов торговли, транспорта и таможенных, в одну кучу, логист со своим отделом аналитики может быть в составе управления холдингом, но это удовольствие не из дешёвых, проще и лучше иметь логистическое сопровождение логистической консалтинговой фирмой (аудит, разработка и запуск логистической системы управления, работа по повышению уровня знаний специалистов, ежегодный логистический аудит)


\"Если руководители компаний не пересмотрят стратегию по работе с перспективными специалистами, они не смогут достичь долгосрочных целей роста бизнеса или реализовать свой потенциал дальнейшего инновационного развития\", - считает Саймон Феррерз-Данн


Хорошим логистом, по моему, сможет стать специалист, хорошо знающий проблемы поставщиков и потребителей холдинга, а также внутренние проблемы самого холдинга, прошедший дополнительное обучение в логистической консалтинговой фирме или в другом учебном учреждении, по её рекомендации. Весьма возможна ситуация, что после двух, максимум трёх лет успешной работы в холдинге логисту станет неинтересно, и он подыщет себе более интересную работу. Возможны исключения – холдинг беспрерывно меняет направления деятельности, или логист в предпенсионном возрасте.

 

При таком же развитии, как сегодня, рынок будет саморегулироваться, но при этом компаниям необходимо выходить на новый уровень, постоянно совершенствоваться и закреплять свои позиции, - полагает Ольга Ким, консультант индустриальной отрасли рекрутинговой компании \"Бигл\". - Конкуренция будет все жестче, и слабые игроки просто исчезнут, поэтому компаниям логистического сектора необходимо постоянно учиться самим и активно продолжать политику обучения молодых специалистов.


В логистике конкурентов нет, есть соратники и противники. Надеяться на саморегулирование не имеет смысла, логист не грибник, а садовник. Утверждение « активно продолжать политику обучения молодых специалистов» , по-моему, нуждается в переводе на доступный язык.  
Большинство экспертов в области логистики обещают изменения в логистическом секторе в связи с вступлением России в ВТО. Правда, какими именно они будут - положительными или отрицательными, сказать трудно. С одной стороны - вступление в ВТО привлечет еще больше неквалифицированного персонала, а с другой - повлечет необоснованный рост зарплатных ожиданий квалифицированных специалистов.


Выводы в окончании статьи, нужно прямо сказать, ошеломляющие, НИКАКИЕ.


дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1789

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

«Jaguar» открыл склад автозапчастей «Золотая» молодёжь: анализ рынка труда молодых специалистов «Талосто» управляет бизнесом вместе с SAP ERP Во время кризиса объем рынка транспортно-логистических услуг России сократился на 8% На Кавказе появится новый крупный логистический центр На рынке складских помещений снизился объем предложения Открытия и уроки кризиса Рядом с «Пулково» построят склад Торжество Интернета Транспортный контроль передадут таможенникам