Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистике не хватает кадров

Логистике не хватает кадров

Недостаток специалистов - основная угроза развитию отрасли

Елена Березина
"Российская Бизнес-газета" - Карьера и менеджмент №838 (9) 
06.03.2012, 00:23 
 

Привлечение и удержание специалистов вызывает наибольшие опасения у руководителей компаний отрасли транспорта и логистики, свидетельствует новое исследование PricewaterhouseCoopers.


Большинство руководителей транспортно-логистических компаний (72%) стараются изменить механизмы работы с перспективными кадрами, а 45% считают битву за квалифицированные кадры главной угрозой развитию бизнеса. Кроме этого, более 25% опрошенных руководителей отметили как большую проблему привлечение и удержание молодых специалистов. Эти трудности характерны и для России. Одна из причин в том, что логистика - относительно новая профессия в нашей стране.


- Не так много молодежи стремится получить профильное образование в данной сфере. В связи с этим приток новых специалистов пока происходит сравнительно случайно, например, за счет кросс-функциональных перемещений в ходе развития внутри компании, - заявляет Полина Воронкина, консультант по подбору персонала, направление \"Логистика\" кадрового холдинга АНКОР. - Также логистика, как специализация, предъявляет достаточно высокие требования к специалистам. Успешный логист должен иметь одновременно и хорошие аналитические способности, и хорошие коммуникативные навыки. Он должен быть как внимательным к деталям и готовым к рутинной работе, так и способным быстро реагировать и принимать правильные решения в случае форсмажорных ситуаций. Дополнительным частым требованием является хорошее знание иностранного языка, как минимум английского. Изначально непросто найти такого молодого специалиста, который будет максимально близок к вышеперечисленным требованиям.


Обслуживающие сервисные компании, в том числе предоставляющие логистические услуги, всегда имели, имеют и будут иметь проблемы с утечкой кадров во внутренние подразделения холдинговых структур, где возможен дальнейший карьерный рост, уверен Сергей Новиков, коммерческий директор кадрового агентства \"Виват персонал\". \"Сегодня есть острая потребность в специалистах среднего звена, таких как менеджер по складской и транспортной логистике, менеджер по грузоперевозкам, не хватает грамотных специалистов по таможенному оформлению, руководителей современных складских комплексов\", - говорит он.


Большинство руководителей компаний отрасли вкладывают немало сил и средств, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону. В первую очередь отечественным компаниям отрасли транспорта и логистики следует улучшить свой имидж работодателя, внедрить передовую практику подбора кадров и предложить молодым специалистам привлекательные возможности профессионального роста и развития. \"Если руководители компаний не пересмотрят стратегию по работе с перспективными специалистами, они не смогут достичь долгосрочных целей роста бизнеса или реализовать свой потенциал дальнейшего инновационного развития\", - считает Саймон Феррерз-Данн, партнер по оказанию услуг предприятиям отрасли транспорта и логистики, PwC в России.


Наряду с поиском и удержанием перспективных специалистов, компании признают необходимость реорганизации бизнеса, чтобы адаптировать его к меняющимся условиям на международных рынках, а также для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Тем более что на благоприятные экономические условия рассчитывать не приходится. Только 13% руководителей отрасли ожидают подъема в экономике, а 36% надеются на рост доходов. Более чем две трети руководителей компаний в этом году также планируют ввести программы снижения расходов, которые могут включать сокращение персонала и оптимизацию работы IT-отделов.


- Рынок стремительно развивается, но, несмотря на это, качество услуг многих логистических провайдеров остается на низком уровне по сравнению с Европой. При таком же развитии, как сегодня, рынок будет саморегулироваться, но при этом компаниям необходимо выходить на новый уровень, постоянно совершенствоваться и закреплять свои позиции, - полагает Ольга Ким, консультант индустриальной отрасли рекрутинговой компании \"Бигл\". - Конкуренция будет все жестче, и слабые игроки просто исчезнут, поэтому компаниям логистического сектора необходимо постоянно учиться самим и активно продолжать политику обучения молодых специалистов.


Большинство экспертов в области логистики обещают изменения в логистическом секторе в связи с вступлением России в ВТО. Правда, какими именно они будут - положительными или отрицательными, сказать трудно. С одной стороны - вступление в ВТО привлечет еще больше неквалифицированного персонала, а с другой - повлечет необоснованный рост зарплатных ожиданий квалифицированных специалистов.

alt

Комментарии: Фёдоров Юрий

Я сам логист-экономист-аналитик, по крайней мере, таким образом себя оцениваю. Прочитав статью, появилось желание дать свой комментарий.

Одна из причин в том, что логистика - относительно новая профессия в нашей стране.


Странное утверждение, если не сказать более. Логистике в России почти 200 лет, эта наука сумела, вне зависимости от государственного строя, помочь победить всех, пришедших к нам с мечом. Подготовка логистов для ВС проводится в высших учебных заведениях,и где-то к 45-летнему возрасту логисты выходят на военную пенсию и могут продолжать работать.

Успешный логист должен иметь одновременно и хорошие аналитические способности, и хорошие коммуникативные навыки. Он должен быть как внимательным к деталям и готовым к рутинной работе, так и способным быстро реагировать и принимать правильные решения в случае форс-мажорных ситуаций. Дополнительным частым требованием является хорошее знание иностранного языка, как минимум английского.


«Логистика – это наука о взаимоотношениях при перемещениях, об анализе, организации, управлении, выполнении  и контроле перемещений согласно поставленной задачи с минимально возможными издержками». Вот что должен знать и уметь логист в мирных условиях, тут и психология, экономика, география, математика, физика, химия, научная организация труда, умение поставить задачу программистам, иметь инженерную подготовку по транспортным средствам, знать теоретическую механику и ещё многое, многое. Всему сразу обучить просто невозможно, необходима практика в различных частях логистики, знание потребностей обслуживаемой клиентуры – опыт. Из-за слепого поклонения Западу необходимо знание английского языка, остаётся только удивляться, как без знания английского языка Россия победила в Великой Отечественной войне.


\"Сегодня есть острая потребность в специалистах среднего звена, таких как менеджер по складской и транспортной логистике, менеджер по грузоперевозкам, не хватает грамотных специалистов по таможенному оформлению, руководителей современных складских комплексов\"
Ну, а здесь всё в кучу, всех специалистов торговли, транспорта и таможенных, в одну кучу, логист со своим отделом аналитики может быть в составе управления холдингом, но это удовольствие не из дешёвых, проще и лучше иметь логистическое сопровождение логистической консалтинговой фирмой (аудит, разработка и запуск логистической системы управления, работа по повышению уровня знаний специалистов, ежегодный логистический аудит)


\"Если руководители компаний не пересмотрят стратегию по работе с перспективными специалистами, они не смогут достичь долгосрочных целей роста бизнеса или реализовать свой потенциал дальнейшего инновационного развития\", - считает Саймон Феррерз-Данн


Хорошим логистом, по моему, сможет стать специалист, хорошо знающий проблемы поставщиков и потребителей холдинга, а также внутренние проблемы самого холдинга, прошедший дополнительное обучение в логистической консалтинговой фирме или в другом учебном учреждении, по её рекомендации. Весьма возможна ситуация, что после двух, максимум трёх лет успешной работы в холдинге логисту станет неинтересно, и он подыщет себе более интересную работу. Возможны исключения – холдинг беспрерывно меняет направления деятельности, или логист в предпенсионном возрасте.

 

При таком же развитии, как сегодня, рынок будет саморегулироваться, но при этом компаниям необходимо выходить на новый уровень, постоянно совершенствоваться и закреплять свои позиции, - полагает Ольга Ким, консультант индустриальной отрасли рекрутинговой компании \"Бигл\". - Конкуренция будет все жестче, и слабые игроки просто исчезнут, поэтому компаниям логистического сектора необходимо постоянно учиться самим и активно продолжать политику обучения молодых специалистов.


В логистике конкурентов нет, есть соратники и противники. Надеяться на саморегулирование не имеет смысла, логист не грибник, а садовник. Утверждение « активно продолжать политику обучения молодых специалистов» , по-моему, нуждается в переводе на доступный язык.  
Большинство экспертов в области логистики обещают изменения в логистическом секторе в связи с вступлением России в ВТО. Правда, какими именно они будут - положительными или отрицательными, сказать трудно. С одной стороны - вступление в ВТО привлечет еще больше неквалифицированного персонала, а с другой - повлечет необоснованный рост зарплатных ожиданий квалифицированных специалистов.


Выводы в окончании статьи, нужно прямо сказать, ошеломляющие, НИКАКИЕ.


дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1884

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

70 способов воодушевлять WMS «Укрзализныця» создает единый логистический центр Бесплатных дорог в России больше не будет В Подмосковье возобновили сооружение двух больших складских комплексов Воронежская компания «Логистика Сервис» намерена построить в Масловской промзоне логистический комплекс за 550 млн рублей Доступное определение WMS (Система управления складом) Как грамотно оформить паспорт сделки Как правильно выбрать организационную форму для своего бизнеса Какие бонусы хотят получать сотрудники российских компаний?