Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистика. Русский контейнерный конвейер. Фёдоров Юрий Сергеевич

Логистика. Русский контейнерный конвейер. 


Фёдоров Юрий Сергеевич

        Введение в логистику.


Во время военных действий необходимо постоянно решать задачи по перемещению и снабжению войск. Решение этих задач требует  знания противника, умения предусмотреть его замыслы, подготовки ответных действий на угрозы противника и проведения действий, направленных на  успешное противодействие противнику. Если военные действия проводятся на сравнительно небольших территориях, имеющих неплохие пути сообщения, обеспечение необходимых  перемещений для действий войск не является сложной задачей. С увеличением территории военных действий задачи обеспечения перемещений войск и всего необходимого для их действий снабжения усложняются, а развитие техники ставит всё новые и новые задачи по обеспечению войск и проводимых операций всем необходимым, решение этих задач является одним из основных условий успешного проведения спланированных операций.

Россия, имеющая огромную территорию, недостаточно развитую сеть путей сообщения, представляла и представляет  собой естественную сложность при ведении военных действий. Военные действия  на территории  России необходимо было вести в условиях неудовлетворительных путей сообщения и длительное время (не только летом, но и при морозных зимах). Большие расстояния создавали естественные трудности для перемещений и снабжения войск. Решение задач снабжения войск и обеспечения необходимых перемещений войсковых соединений при подготовке и проведении операций   дали  толчок развитию в России логистики как науки побеждать. Моё определение логистики, как военной науки,  следующее: 

«Логистика – это наука о взаимоотношениях при перемещениях, анализе, организации, управлении, выполнении и контроле перемещений согласно поставленной задачи».

Налаженные взаимоотношения позволяют установить чёткое взаимодействие, а затем определить и действия каждого участника решения  логистической задачи. 

Анализ возможностей выполнения необходимых перемещений позволяет организовать и выполнить необходимые перемещения к определённому времени в определённое место, а организованный контроль и  наличие сообщений о ходе выполнения поставленной задачи, позволяют своевременно вносить необходимые корректировки, если это необходимо.

В мирное время организация и выполнение перемещений для обеспечения жизнедеятельности России и других государств являются также огромной и сложной задачей, комплексное решение которой возможно, по-моему мнению, только при создании единой государственной русской логистической системы, доказавшей свою жизненную силу при  использовании во время военных действий. Создание логистической системы выполнения необходимых перемещений в мирное время, с  необходимым  обязательным добавлением важного условия «с минимально возможными издержками», позволит обеспечить благоприятные условия для развития экономики страны и обеспечения потребностей населения всем необходимым (товарами, услугами и работой). Система может быть создана только государством, с общим государственным управлением, анализом и контролем перемещений, с дальнейшей передачей значительной части функций выполнения перемещений (перевозка, складирование  и прочие) негосударственным предпринимателям, как государственный заказ с фиксированной ставкой.

Обеспечение беспрепятственного доступа к получению услуги перемещений вне зависимости от местонахождения пунктов отправления и назначения и количества необходимых перемещений позволит развивать предпринимательство и хозяйственную деятельность, так как получение всего необходимого и/или отправка произведённого перестанет быть проблемой  даже в отдалённых от больших дорог малых поселениях.

Работа по обеспечению необходимых перемещений позволит находиться  в постоянной готовности решать все задачи обеспечения перемещениями  населения, предпринимательских структур и государства. Налаженные взаимоотношения при постоянных взаимодействиях государственных и негосударственных структур в реализации логистических задач, обучении и подготовке необходимых специалистов, создании и эксплуатации необходимых средств  связи, коммуникации, транспортных средств  и  техники, обеспечении благоприятной среды для передвижения по дорогам и строительство новых дорог позволят создать возможность равных  условий жизни и предпринимательско й деятельности для всех и для каждого.


         Русский контейнерный конвейер. 

«Логистика – это наука о взаимоотношениях при перемещениях, об анализе, организации, управлении, выполнении  и контроле перемещений согласно поставленной задачи с минимально возможными издержками».

Трудно представить одного предпринимателя или сообщество предпринимателей, которые смогут поставить главной для себя целью безусловное обеспечение всех российских потребностей в перемещениях для всех нуждающихся в этих перемещениях, при постоянном снижении издержек выполнения перемещений для снижения стоимости перемещений для заказчиков, а не для получения дополнительной прибыли. Задача, поставленная таким образом, и имеющая конечной целью выход России в мировые лидеры по оказанию услуг перемещений, т.е. не только ведущее качество, но и ведущее количество предоставляемых услуг перемещений, по моему мнению, может быть реализована только государством с привлечением частного партнёрства для выполнения отдельных функций.   

Так называемый «свободный» рынок не позволит, по моему мнению, создать необходимую для России единую систему организации перемещений, обеспечивающую все потребности населения, малого, среднего и крупного бизнеса, деятельности государства. Процесс безусловного выполнения всех перемещений для обеспечения необходимых потребностей в них всех жителей, всех участников экономических  процессов и прочих потребностей, имеющих общегосударственное значение, равнозначен по значению выполнению функций министерствами чрезвычайных ситуаций, внутренних дел, обороны. Услуги перемещений востребованы всегда, и в кризисы, и в периоды подъёмов экономики, как внутри государства, так и за его пределами. Для того, чтобы стать ведущими в оказании этой услуги, необходимо трансформировать свои энергетические и прочие ресурсы в услуги по оказанию необходимых перемещений, как на территории России, так и за её пределами, используя при этом выгодное местоположение России на Евразийском континенте.

Не буду останавливаться на описании существующей технологии организации перемещений, особенно российской, однако хотелось бы отметить, что пока эта технология, по моему, не совсем соответствует решению задач  безусловного предоставления услуг перемещений для удовлетворения всех потребностей  экономики, что особенно заметно на  примерах организации железнодорожных перевозок. Безусловно, железнодорожные перевозки для России, как для внутренних, так и для международных перевозок, имеют решающее значение, однако при наличии свободного рынка с весьма различными потребностями участников этого рынка в перемещениях, эффективное использование преимуществ железной дороги затруднено.

Постоянная модернизация технологии перемещений, созданной для крупного индустриального производства, не может решить всех вопросов, связанных с реалиями новой экономики. До сих пор железнодорожники рапортуют об увеличении количества перемещённых грузов, что они считают своей основной задачей, а количество заказанных, но не выполненных в срок перемещений, как бы и не является основным критерием для оценки их деятельности.  При этом хотелось бы отметить, что и железнодорожники поставлены сегодня в условия, которые не могут быть выполнены в современных реалиях, они могли быть основным звеном только в системе, где ВСЕ ДОЛЖНЫ были работать так, чтобы железные дороги могли работать с максимальной эффективностью, только административно – командная система могла обеспечить им главенство при выполнении необходимых для социалистической экономики перемещений.

Сменилась экономическая модель, постепенно изменяются потребности заказчиков перемещений, рыночные отношения не дают возможности эффективно действовать прежней системе организации перемещений, пришло время анализа, ну а затем и синтеза новой системы организации перемещений, российской системы логистики, оперирующей перемещениями на уникальной собственной огромной территории в различных климатических и географических зонах, а также и за пределами России. Отработка и решение всех вопросов, возникающих при организации перемещений на собственной территории, позволят далее организовать необходимые перемещения для стран Евразийского континента и других стран на других континентах.

Что же можно предложить?

Известно, что наибольшую эффективность дают непрерывные процессы, разделенные на операции, имеющие многократные повторения, которые осуществляет с высокой скоростью и качеством подготовленный постоянный работник, или там, где это более целесообразно, механический автомат. Процесс изготовления продукта  проанализирован, организован, управляется, выполняется и контролируется, отработан механизм устранения сбоев системы, короче - перед нами конвейер и его преимущества. Поставленная задача решается с максимально возможной эффективностью.

Как превратить процесс перемещений в процесс, максимально приближённый к конвейерному?

При организации и совершении перемещений сегодня конвейера нет, имеется система цепочек доставки, не имеющая единых систем анализа, организации,  управления, выполнения и контроля перемещений. Было сказано, что если потянуть основное звено цепи, то можно вытянуть всю цепь, однако данное изречение не подтверждается опытом, так как при наличии в цепи слабого звена она рвётся, и всю цепь целиком вытащить невозможно, только по частям. По-моему, организация выполнения перемещений по созданным разумом и руками каналам более соответствует надёжности и предсказуемости системы перемещений, при использовании конвейерного метода с отработанными действиями и механизмами устранения сбоев.

Объёмы перемещений, необходимые отдельным  заказчикам, не настолько велики, чтобы использовать конвейерный способ организации перемещений, выполняемых для собственных нужд потребителей перемещений, на всём пути перемещений методом «от двери до двери». Частично «конвейер» действует на этапе перевозки «порт – море – порт», там, где есть крупные игроки, получающие свою прибыль от реализации  «конвейерного» способа организации процессов (все грузы приведены в единый вид – контейнеры, также производится и постройка судов - для перевозки контейнеров). Процессы погрузки, перевозки и выгрузки  отработаны, но есть и негативный момент – время доставки, которое в настоящий момент составляет 30 – 45 суток на основных маршрутах Азия – Европа. Замораживаются средства на время доставки необходимых товаров, увеличиваются товарные партии, становятся необходимыми огромные склады как для консолидации контейнеров, так и для распределения товаров для доставки потребителям. Работа в такой системе требует дополнительных средств для оплаты запасов товаров в пути, а также увеличивается время на доставку товаров от производителя до покупателя, следовательно увеличивается и конечная стоимость товара для покупателя. Также велика вероятность сбоя в других звеньях цепи перемещений из-за разрыва цепи при наличии слабого, ненадёжного звена, о котором заказчик перемещения даже не подозревает, и узнаёт о нём в момент разрыва цепи.

При организации перемещений через Евразийский континент, по суше,  сокращается время доставки товаров от производителей потребителям, но, как уже было сказано ранее, необходимо применить конвейерный принцип организации перемещений для максимально возможного сокращения затрат времени, снижения расходов, сокращения вреда, наносимого окружающей среде, повышения надёжности и безопасности при выполнении процесса перемещений.  Превращение процесса перемещений в конвейерный процесс, вкратце, может выглядеть следующим образом.

Во-первых, весь труд по созданию и функционированию контейнерно-конвейерного логистического процесса перемещений может осуществить, по-моему, только единое государственное транспортно-экспедиционное дорожное предприятие (ЕГТЭДП), имеющее в собственности контейнеры, автотранспортные средства для перемещения контейнеров и крупногабаритных и тяжеловесных грузов,  а также погрузочную технику для работы с контейнерами и контейнерах. Одной из основных задач этого предприятия будет работа с отправителями и/или получателями грузов в части погрузки и/или выгрузки грузов в контейнеры. Таким образом, многообразие грузов будет приводиться к единому стандартному виду груза, который может быть перемещён  всеми видами транспорта с сохранением качества и количества, в неизменном виде, в опломбированном отправителем контейнере. Все необходимые действия при перемещении контейнеров (определение маршрута, используемых видов транспорта, оформление необходимой документации, решение таможенных вопросов и прочих)    будет осуществлять ЕГТЭДП от своего имени, то есть после получения контейнера от отправителя все взаимодействия с другими перевозчиками и прочими организациями будут проводиться от имени ЕГТЭДП. При необходимости перегрузки  контейнеров на другие транспортные средства с контейнеровозов, принадлежащих ЕГТЭДП, перегрузка будет осуществляться силами ЕГТЭДП.

Во-вторых, ЕГТЭДП создаёт и использует единое программное обеспечение, позволяющее создавать необходимые для транспортировки документы, вести учёт и контроль перемещений контейнеров и грузов, готовить необходимые  при перемещениях документы. Программное обеспечение должно позволять проводить необходимые анализы и планирование перемещений. Программное обеспечение позволит избежать ошибок при составлении необходимых документов для перемещения, так как при изготовлении документов данные, которые использовались в первичных документах и были введены в память, будут использоваться автоматически, добавляются лишь новые данные, всё о данном перемещении в электронной памяти, в дороге бумажный документ. Упрощена передача предварительной информации, что сократит время простоя при передаче груза с одного вида транспорта на другой, время проведения таможенных операций и прочие потери времени в пути. При возникновении обстоятельств, препятствующих запланированному движению по избранному каналу перемещения, программное обеспечение даст информацию о необходимости принятия мер. Например, временное прекращение движения на каком-либо участке железных дорог, временная перегрузка дорожной сети, временная перегрузка на таможенном пункте пропуска, переключение загрузки судна на другой порт.

В-третьих, ЕГТЭДП будет являться заказчиком и участником разработки и создания новых автотранспортных средств и погрузочной техники, необходимых для перемещения грузов контейнеров.

В-четвёртых, работники ЕГТЭДП, в том числе и водители, будут собирать и передавать информацию о состоянии дорог для принятия необходимых мер. При установке на автомобили ЕГТЭДП видеорегистраторов с функцией замера скорости встречного автомобиля, появляется возможность вести постоянный контроль движения автотранспорта по дорогам, в автоматическом режиме передавать информацию работникам ДПС.

В-пятых, в составе ЕГТЭДП должна действовать дорожно-транспортная служба (ДТС), ведущая контроль за выполнением  установленных действующими нормативными документами требований в части перемещений грузов и пассажиров в дорожном движении, контролирующая  вес автотранспортных средств для предотвращения нанесения вреда дорогам, а также обеспечивающая проезжее состояние дорог, осуществляя для этого своевременную очистку и текущий ремонт дорог. Работники ДТС, в случае необходимости, обеспечат регулирование дорожного движения. Работники ДТС могут прямо на месте оформлять и выдавать разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а, при необходимости предотвращения порчи дорог, останавливать перевозки до устранения причин, вызывающих порчу дорог.


Экспедиция русского контейнерного конвейера.


Экспедиция является одной из основных частей единого государственного транспортно-экспедиционного дорожного предприятия (ЕГТЭДП), обеспечивает взаимоотношения и взаимодействия с заказчиками  перемещений,  анализирует, организует, управляет, выполняет и контролирует выполнение перемещений согласно принятых заказов с минимально возможными издержками, разрабатывает и использует каналы перемещений грузов, обеспечивает получение и приём заказов от заказчиков - плательщиков перемещений, обеспечивает  грузоотправителей необходимыми оборудованием (контейнерами) и транспортом для осуществления необходимых грузоотправителям перевозок, организует перевозку грузов до грузополучателей,  а также подготавливает и организует  перемещения крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов и акцизных грузов (алкоголь, табак и т.д).

В распоряжении экспедиции имеются необходимые для перевозки грузов контейнеры, полуприцепы-контейнеровозы, автотягачи, транспортные средства для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов, автомобили для оказания технической помощи. Отделения экспедиции, как правило,  имеют собственные контейнерные терминалы,  необходимую погрузочную технику для полной обработки контейнеров.

Экспедиция консультирует заказчиков перевозки по условиям и подготовке необходимой документации для осуществления перевозки, осуществляет подготовку всей необходимой документации для перевозок грузов, осуществляет диспетчерское руководство работой контейнерных терминалов и автотранспорта, ведёт необходимый учёт движения контейнеров, полуприцепов-контейнеровозов и автотягачей. Экспедиция разрабатывает графики работы каналов перемещений, контролирует выполнение графиков перемещений, обеспечивает передачу необходимой информации и документации.

Экспедиция, в случае необходимости, привлекает  дополнительно автотягачи сторонних организаций, пригодные для транспортирования полуприцепов-контейнеровозов, для работы по уже действующим маршрутам.

Экспедиция на договорной основе осуществляет взаимодействие со всеми привлечёнными перевозчиками:  железной дорогой, с речными и морскими портами и перевозчиками, а также и с авиационными транспортными организациями, организует подачу контейнеров грузоотправителям под загрузку и дальнейшую перевозку  контейнеров, а также доставку грузов грузополучателям, в случае необходимости, по заявке плательщика за услугу, обеспечивает временное хранение грузов.

Экспедиция осуществляет также все необходимые действия по таможенным процедурам при отправлении или получении таможенных грузов согласно договоров с грузоотправителями и/или грузополучателями, как уполномоченный экономический оператор и таможенный перевозчик.

Экспедиция осуществляет постоянный контроль за состоянием автодорог в регионе деятельности с помощью водителей контейнеровозов и передаёт оперативную информацию дорожным службам для принятия мер.

Экспедиция работает в контакте с отделениями торгово-промышленной палаты и Центросоюза.

Экспедиция работает в контакте с дорожно-транспортными подразделениями ВС и МЧС.

Экспедиция имеет отделения не только на территории России, но и за её пределами.

 


Статья предоставлена автором и обсуждается на форуме сайта.

Просим высказывать свои мнения по предложениям автора в статье.


дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1803

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

а за что расплачиваться? Большая часть трассы "Дон" станет платной В РФ вводятся новые правила для автомобилей Всем во благо – практика выстраивания цепи поставок Грузовики не спешат на рельсы и когда пора обратиться к консультанту? консалтинг логистика продадут контроль в двух из них чтобы не оставить вас без оборотки