Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

О логистике Интернет-магазинов.

О логистике Интернет-магазинов.


Согласитесь, что мало раскрутить в Сети Интернет-Магазин, предложить наиболее привлекательную цену, получить вал клиентов. Важно еще и доставить вовремя заказ и при этом не разориться на доставке.

Ниже приводится статья, которая была опубликована в журнале \"Логистика\" №7-8 (2011). Очень интересно узнать мнение Сообщества по вопросам организации доставки заказов. Насколько жизнеспособна идея передачи транспортной логистики на аутсорсинг?


Продать легко, доставить сложно.

Рынок Интернет-продаж товаров широкого потребления  развивается впечатляющими темпами. По оценкам экспертов, около 6 миллионов россиян ежемесячно совершают покупки через Интернет на общую сумму более 15 млрд. рублей. По данным исследования ГУ ВШЭ объем Интернет-торговли в 2010 году составил чуть менее 200 млрд. рублей.

Подобные тенденции легко объяснимы – процесс покупки через Интернет более удобен для потребителей - можно комфортно расположившись у компьютера, никуда не торопясь, выбрать подходящий товар по самой привлекательной цене, заказав его доставку в наиболее удобное время.

Да и бизнес в Интернете имеет целый ряд преимуществ:

Во-первых, сегодня Интернет доступен практически везде,  продавец может заявить о себе, предлагаемых товарах и услугах  в любом уголке Земли  а, самое главное – круглосуточно!

Во-вторых, для начала торговли  с помощью Интернет, достаточно иметь только компьютер, подключенный к Сети. Значит, есть возможность существенно сэкономить на  аренде дорогостоящих офисных, торговых и складских помещений. Виртуальные торговые витрины позволяют, не раздувая товарные запасы, предлагать покупателям наиболее полный ассортимент товаров от широкого круга производителей. Все это немаловажно особенно для развивающегося бизнеса, когда остро ощущается дефицит оборотных средств. Кроме того, для организации Интернет-торговли требуется значительно меньше сотрудников. Как результат, уровень издержек Интернет-бизнеса (e-commerce) значительно ниже по сравнению с традиционным ритейлом и Интернет-магазины, поддерживая конкурентоспособные цены, получают бОльшую прибыль.

Однако, наряду с несомненными плюсами, бизнес в среде Интернет предъявляет и повышенные требования к эффективности управление он-лайновой компанией и ее бизнес-процессами, в первую очередь, организации транспортной логистики. Мало сделать красивый сайт, \"поднять\" его в поисковиках, получить вал входящих обращений - необходимо еще и предоставить соотвествующий уровень сервиса. В противном случае, первый контакт покупателя с Интернет-магазином станет и последним...

Как правило, услугами Интернет-магазинов пользуются достаточно «продвинутые» потребители, наиболее чувствительные к уровню сопутствующего сервиса, прежде всего к соблюдению оговоренных сроков доставки.

Специфика Интернет-бизнеса позволяет осуществлять доставку товаров клиентам непосредственно со складов производителей и дистрибьюторов, минуя звено «склад розничного магазина». Однако, в таком случае, диспетчеры служб доставки Интернет-магазинов обязаны особенно тщательно планировать работу транспорта (маршруты и графики рейсов), учитывая при этом, не только пожелания клиентов о времени доставки, но и режимы работы складов поставщиков.

Сегодня Интернет-магазины, в подавляющем большинстве случаев это малые предприятия, с относительно небольшими объемами продаж. Затраты организацию собственной службы доставки становятся для них существенной статьей расходов в бюджете предприятия.

Получается замкнутый круг – чтобы покрыть сопутствующие издержки  необходимо увеличивать розничные цены, но тогда будут потеряны важнейшие конкурентные преимущества он-лайн торговли - низкие цены, и покупатели уйдут к многочисленным конкурентам.  

Едва ли не единственным выходом в подобной ситуации становится передача доставки на аутсорсинг внешним подрядчикам – курьерским компаниям.

Стремительное развитие он-лайн торговли в последние годы привело к появлению совершенно нового вида услуг – «Доставка для Интернет-магазинов», которая достаточно сильно отличается от традиционного курьерского обслуживания.

Вот как описывает свою работу Директор по логистике компании IM Logistics, одного из ведущих операторов доставки для Интернет-Магазинов, Елена Урсова:

«Наша компания предоставляет Интернет-магазинам полный спектр услуг доставки заказов покупателям. И чтобы быть успешными в своем бизнесе мы обязаны постоянно поддерживать высочайший уровень сервиса, ориентируясь на построение долгосрочных отношений с нашими клиентами. Прежде всего, необходимо учитывать, что единственный «живой» сотрудник которого видит покупатель Интернет-магазина – это курьер, доставляющий заказ. И если решение о первой покупке принимается на основе впечатлений от сайта, удобства процесса заказа, привлекательности цены, то его повторные покупки зависят уже от четкости и оперативности доставки заказа, а также вежливости, аккуратности и представительности курьера. Кроме простой перевозки груза из пункта А в пункт Б, наша  компания предоставляет своим клиентам целый спектр дополнительных услуг, среди которых и кассовое обслуживание (ведь основная масса заказов Интернет-магазинов оплачивается наличными в момент их получения), и надлежащую упаковка товаров для отправки почтой, и организация пунктов самовывоза».

Показателями востребованности подобного вида услуг могут служить темпы роста количества ежедневных доставок, осуществляемых компанией IM Logistics – если в 2007 году их было не более 300, то сегодня каждый день доставляется более 4000 заказов. И это не предел.  По словам Елены Урсовой,  в предпраздничные  дни, особенно во второй половине декабря, происходит более чем двукратное увеличение количества обрабатываемых  заявок.

Однако, растущее количество заказов накладывает на логистов компании, управляющих процессами перевозки заказов от продавцов до клиентов, особую ответственность, ведь соответствие заявленным высоким стандартам качества предоставляемых услуг требуют бесперебойной работы всех элементов логистической цепи.

У Интернет-магазинов  нет фиксированных рейсов, а доставку,  как правило, требуется осуществить уже на следующий день после размещения заказа на сайте продавца. Как результат, логисты вынуждены работать в условиях постоянного стресса – на планирование рейсов, распределение груза между машинами, подготовку сопроводительных документов остается не более одного-двух часов. А ведь еще необходимо найти самые оптимальные варианты организации доставки – максимально загрузить доступные транспортные средства, выбрать для них самые короткие маршруты,  и обязательно учесть все пожелания клиентов о времени доставки.

В подобной ситуации уже невозможно обойтись без современных автоматизированных систем планирования маршрутов (Computerised Vehicle Routing and Scheduling System).

Генеральный директор Компании «IM-Logistics» Иван Матвеев отмечает: «Благодаря бесперебойной работе автоматизированной системы маршрутизации, а мы используем программу ANTOR LogisticsMaster, планирование маршрутов доставки заказов (ежедневное – прим. автора) у двух наших логистов занимает не более часа».

АNTOR LogisticsMaster предоставляет возможность не только обрабатывать большое количество информации за короткий промежуток времени, но и четко организовать структуру рабочих процессов, связанных с планированием перевозок, что повышает эффективность работы бизнеса в целом.

Практика, подтверждает, что только оптимизация маршрутов по пробегу и загрузке машин позволяет сократить транспортные издержки не менее чем на 20-25%.  А если добавить к оптимальному планированию и надежный контроль фактического использования транспортных средств с помощью системы спутникового GPS/ГЛОНАСС мониторинга – то экономия достигает 30-35%.

http://www.ibusiness.ru/blogs/3467

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2121

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

консалтинг Корпорация в системе Логистические центры будут классифицированы в соответствии с международными требованиями Меньше денег - меньше покупок На дорогах изменят ширину полос Новая модель взаимодействия Оптимизация до аутсорсинга доведет Под защитой бренда Правительство РФ утвердило новые правила ввоза лекарственных средств для медицинского применения Путепровод на Ленинградке откроется в октябре