Елин Владимир Председатель Совета директоров ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" (SLG), кандидат технических наук 05.04.2012 Центробежная логистика Москвы. Вопрос о выводе излишнего складского хозяйства из Москвы ставился достаточно давно. Первое упоминание по данному вопросу было сделано руководством города еще в прошлом веке, точнее в 1996 году. Но тогда толи дороги были шире, толи транспорта было меньше, вопрос по выводу складов за МКАД то внезапно рождался, то неожиданно затухал. В настоящее время можно утверждать, что Логистические центры из Москвы не только можно вывести, но и необходимо это сделать. Ведь Москва не резиновая. Причем сейчас для этого созданы все условия и основания. Вокруг МКАД, практически во всех направлениях, уже построены и успешно функционируют крупные Логистические парки. На сегодняшний день, таких Логистических парков 8. Основные: ПЛК \"Северное Домодедово\", ПЛК \"Крёкшино\", \"Томилино\", \"Пушкино\", СК \"Подольск\", МЛП на Ленинградском шоссе, Кулон на Рижском шоссе и более 10-ка поменьше. Если при выводе Логистических центров из Москвы будет разработана грамотная программа привязки основных потребителей товаров к крупным торговым центрам, гипермаркетам и внутренним рынкам, к соответствующим областным Логистическим паркам. И если, как во многих городах мира для этих целей будет осуществлено ночное движение товаров к потребителям, то город от этого только выиграет. В ночное время \"Бычки\", \"Газели\", и другие большегрузные авто беспрепятственно и, не участвуя в создании \"пробкового\" движения, могли бы перемещать товары, причем совершая больше поездок и меньше загрязняя выхлопными газами наш город Москву. В ночное время товаропроводящая сеть будет работать лучше и эффективнее, с большим КПД на один автомобиль. Так в дневное время, \"Газель\", \"Бычёк\" и другая \"живность\" может обслужить от силы 5-6 точек приёма товара. А в ночное время, охват по отгрузкам товаров может увеличиться на 40-50%. Магазины смогут спланировать недостающий ассортимент и заказать его на складах. Да и фактически в ночное время возможно лучше организовать распределение товаров по потребителям, так как нет никаких помех по доставке его в назначенный срок, в большее количество мест. Прилавок так же не оскудеет, потому что оптимальная и своевременная доставка отсутствующих и заранее заказанных товаров только расширяет ассортимент магазинов. Но для такого шага, еще раз повторю, нужна грамотная, продуманная логистическая программа действий на многих направлениях такого изменения логистических потоков. Не надо забывать и о том, что примерно на 60% Москва потребляет импортные товары, поступающие из-за рубежа. Поэтому крайне важна и оптимальная схема размещения Таможенных постов и СВХ (складов временного хранения) в Московском регионе. Пока же, таможенная логистика в Московском регионе далека от совершенства, и в частности, 90% скоропортящейся продукции проходит таможенное оформление на Севере Москвы, а потом для хранения и распределения везется на Юг Москвы. Это примерно 5000-6000 фур ежемесячно идет не оптимальным маршрутом, по овощам и фруктам. В настоящее время большая часть имеющихся складов, логистических центров и товарных баз Москвы расположено в промышленных зонах города, на товарных дворах железной дороги, а некоторые даже в спальных районах Москвы, по старинке. Думаю, что в промышленных районах вместо складов вполне вписались бы недорогие гостиницы на 2-3 звезды, которые в Первопрестольной большой дефицит. Где-то можно было создать развлекательные зоны по типу Парка Горького, но с более современными аттракционами. Ведь Москва и туристический центр России, могла бы развивать туриндустрию эффективнее. А где-то можно было бы построить многоуровневые перехватывающие автостоянки, что бы разгрузить центр от неконтролируемого потока машин. Впрочем, часть складского хозяйства Москвы можно было бы приспособить для хранения личных вещей, этот рынок в столице только набирает обороты. В идеале, все логистические центры должны быть расположены в Московской области на удалении в 15-30 км. от МКАД. Это оптимальное расстояние для обслуживания Москвы товарными потоками, как в дневное, так и в ночное время суток. При этом Логистические центры и Парки необходимо строить между двумя федеральными трассами, для возможности маневра потоками в случае появления пробок на одной из магистралей. При этом должна существовать специальная система оповещения грузового транспорта, работающего в Логопарках с товарным потоком в Москву, о появляющихся пробках в Московской области. Такие информационные системы работают практически во всех крупных городах мира и оптимизируют транспортные потоки на крупнейших трассах в Мегополисах. Спросите, кому это интересно, отвечаю, практически всем. Но в первую очередь москвичам, проживающим и мучающимся в пробках нашего города. Владельцам синеньких ведерок, так как при отсутствии пробок можно не нарушать ПДД и добираться в Государственные органы с чистой совестью. Данная инициатива будет интересна так же логистическим и транспортным компаниям, работающим в этой области экономики. Она будет интересна девелоперам специализирующимся в складской недвижимости, а так же инвесторам активно осваивающим московский рынок гостиничного бизнеса, развлекательной сферы и других направлений разрешенного строительства на площадках освобождающихся от складской недвижимости. дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1834 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию