Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Центробежная логистика Москвы.

Елин Владимир
Председатель Совета директоров ЗАО \"Смарт Лоджистик Групп\" (SLG), кандидат технических наук
05.04.2012
Центробежная логистика Москвы.

Вопрос о выводе излишнего складского хозяйства из Москвы ставился достаточно давно. Первое упоминание по данному вопросу было сделано руководством города еще в прошлом веке, точнее в 1996 году. Но тогда толи дороги были шире, толи транспорта было меньше, вопрос по выводу складов за МКАД то внезапно рождался, то неожиданно затухал.

В настоящее время можно утверждать, что Логистические центры из Москвы не только можно вывести, но и необходимо это сделать. Ведь Москва не резиновая. Причем сейчас для этого созданы все условия и основания. Вокруг МКАД, практически во всех направлениях, уже построены и успешно функционируют крупные Логистические парки. На сегодняшний день, таких Логистических парков 8. Основные: ПЛК \"Северное Домодедово\", ПЛК \"Крёкшино\", \"Томилино\", \"Пушкино\", СК \"Подольск\", МЛП на Ленинградском шоссе, Кулон на Рижском шоссе и более 10-ка поменьше.

Если при выводе Логистических центров из Москвы будет разработана грамотная программа привязки основных потребителей товаров к крупным торговым центрам, гипермаркетам и внутренним рынкам, к соответствующим областным Логистическим паркам. И если, как во многих городах мира для этих целей будет осуществлено ночное движение товаров к потребителям, то город от этого только выиграет. В ночное время \"Бычки\", \"Газели\", и другие большегрузные авто беспрепятственно и, не участвуя в создании \"пробкового\" движения, могли бы перемещать товары, причем совершая больше поездок и меньше загрязняя выхлопными газами наш город Москву. 

В ночное время товаропроводящая сеть будет работать лучше и эффективнее, с большим КПД на один автомобиль. Так в дневное время, \"Газель\", \"Бычёк\" и другая \"живность\" может обслужить от силы 5-6 точек приёма товара. А в ночное время, охват по отгрузкам товаров может увеличиться на 40-50%. Магазины смогут спланировать недостающий ассортимент и заказать его на складах. Да и фактически в ночное время возможно лучше организовать распределение товаров по потребителям, так как нет никаких помех по доставке его в назначенный срок, в большее количество мест. Прилавок так же не оскудеет, потому что оптимальная и своевременная доставка отсутствующих и заранее заказанных товаров только расширяет ассортимент магазинов. Но для такого шага, еще раз повторю, нужна грамотная, продуманная логистическая программа действий на многих направлениях такого изменения логистических потоков. Не надо забывать и о том, что примерно на 60% Москва потребляет импортные товары, поступающие из-за рубежа. Поэтому крайне важна и оптимальная схема размещения Таможенных постов и СВХ (складов временного хранения) в Московском регионе. Пока же, таможенная логистика в Московском регионе далека от совершенства, и в частности, 90% скоропортящейся продукции проходит таможенное оформление на Севере Москвы, а потом для хранения и распределения везется на Юг Москвы. Это примерно 5000-6000 фур ежемесячно идет не оптимальным маршрутом, по овощам и фруктам. 

В настоящее время большая часть имеющихся складов, логистических центров и товарных баз Москвы расположено в промышленных зонах города, на товарных дворах железной дороги, а некоторые даже в спальных районах Москвы, по старинке. 
Думаю, что в промышленных районах вместо складов вполне вписались бы недорогие гостиницы на 2-3 звезды, которые в Первопрестольной большой дефицит. Где-то можно было создать развлекательные зоны по типу Парка Горького, но с более современными аттракционами. Ведь Москва и туристический центр России, могла бы развивать туриндустрию эффективнее. А где-то можно было бы построить многоуровневые перехватывающие автостоянки, что бы разгрузить центр от неконтролируемого потока машин. Впрочем, часть складского хозяйства Москвы можно было бы приспособить для хранения личных вещей, этот рынок в столице только набирает обороты.

В идеале, все логистические центры должны быть расположены в Московской области на удалении в 15-30 км. от МКАД. Это оптимальное расстояние для обслуживания Москвы товарными потоками, как в дневное, так и в ночное время суток. При этом Логистические центры и Парки необходимо строить между двумя федеральными трассами, для возможности маневра потоками в случае появления пробок на одной из магистралей. При этом должна существовать специальная система оповещения грузового транспорта, работающего в Логопарках с товарным потоком в Москву, о появляющихся пробках в Московской области. Такие информационные системы работают практически во всех крупных городах мира и оптимизируют транспортные потоки на крупнейших трассах в Мегополисах. Спросите, кому это интересно, отвечаю, практически всем. Но в первую очередь москвичам, проживающим и мучающимся в пробках нашего города. Владельцам синеньких ведерок, так как при отсутствии пробок можно не нарушать ПДД и добираться в Государственные органы с чистой совестью. Данная инициатива будет интересна так же логистическим и транспортным компаниям, работающим в этой области экономики. Она будет интересна девелоперам специализирующимся в складской недвижимости, а так же инвесторам активно осваивающим московский рынок гостиничного бизнеса, развлекательной сферы и других направлений разрешенного строительства на площадках освобождающихся от складской недвижимости.

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1721

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

9 способов отъёма денег у персонала ERP: почему малый бизнес говорит «нет» «Ашан» и «Фуршет» объединять логистику не будут Аптекам выписали старый рецепт консалтинг Таможенный союз существует Технологии рынка: Еще немного постоим Умная» горка Фантазии на логистическую тему Через полгода проект WMS характеризуется положительно в компании Импорт-Офис