Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Опять \"двойка\"

Опять \"двойка\"

11 Апреля

Россия регулярно оказывается в самом низу глобальных логистических рейтингов. Игроки отечественного рынка утверждают, что международные аналитические центры при формировании оценок просто не учитывают РФ как активного игрока. Впрочем, любой, кто регулярно сталкивается с доставкой, легко назовет десяток признаков, характеризующих низкий уровень отечественного логистического сервиса. 
В последнем интегральном логистическом рейтинге (Logistics Performance Index) Всемирного банка наша страна занимает 94-е место из 155. Хуже всего в России обстоят дела с таможенными процедурами (оценка — 2,15 из 5). Немногим выше оцениваются инфраструктура (2,38), компетентность логистических служб (2,51), отслеживание отправлений (2,6) и тайминг (3,23). Позиции России, помещенной в рейтинге между Грузией и Танзанией, выглядят откровенно слабыми. Международные эксперты характеризуют работу российских логистических служб как медленную, забюрократизированную и непредсказуемую.

\"Вряд ли есть основания сомневаться в репутации Всемирного банка, который составляет Logistics Performance Index.— рассуждает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК \"Финам Менеджмент\".— Что касается его справедливости, то он в целом верен. Ведь, согласитесь, логистике в нашей стране от силы лет 20 — столько же, сколько стране, а значит, бессмысленно ожидать от России таких же достижений в этой отрасли, какие, например, имеются в США, где логистике уже больше века\". Результаты международных исследований указывают на и без того очевидные вещи, которые являются отражением экономической ситуации в стране. По словам аналитика \"Инвесткафе\" Кирилла Маркина, без актуальной инфраструктуры и достаточного уровня развития транспортных сетей экономика не получает возможности стабильно развиваться: ее тормозит ограниченность инфраструктуры. То, что Россия оказывается на нижних строчках логистических рейтингов, не проблема отдельной отрасли, а характерная черта российского бизнеса в целом. Правда, ряд экспертов указывает на невозможность организовать безупречную доставку грузов на огромной по сравнению с тройкой лидеров рейтинга Всемирного банка (Германия, Сингапур и Швеция) территории РФ. Но анализ ситуации показывает, что проблемы России связаны не только с размером ее территории и протяженностью дорог.

\"Причина того, что наша страна оказывается на низших позициях глобальных логистических рейтингов,— различия в видах транспортировки грузов,— говорит начальник управления маркетинга железнодорожного оператора \"Трансгарант\" Александр Метелкин.— В мире намного лучше, чем в России, развиты контейнерные перевозки грузов. И рейтинги, я думаю, составляются в основном с учетом этого вида перевозок. Поэтому чтобы влиться в мировое транспортное сообщество в качестве полноценного игрока, России необходимо развивать контейнерные перевозки и увеличивать свои транзитные возможности\". Например, ожидается, что в ближайшие десять лет объем контейнерных перевозок в мире увеличится более чем в два раза. А в России достаточно велик потенциал роста объемов контейнерных перевозок, причем прогнозируется, что темпы роста могут даже опережать мировые с учетом эффекта нынешнего низкого уровня контейнеризации.

Игроки рынка считают, что не стоит руководствоваться зарубежными логистическими рейтингами при выборе службы доставки. Впрочем, оценки, сформированные в России, тоже вызывают определенные опасения, так как не существует единой методологии сравнения и оценки экспресс-операторов. Более того, по словам Александра Пастерского, директора по качеству Pony Express, логистические рейтинги, составляемые в России, чаще всего служат инструментом манипуляций целевой аудиторией — потенциальными и реальными клиентами, поэтому ориентироваться на них в глобальном плане не имеет смысла. \"На мой взгляд, гораздо важнее качество обслуживания и скорость доставки, чем номер строчки в списке,— замечает генеральный директор \"СПСР-Экспресс\" Владимир Солодкин.— А отечественные игроки находятся в более выгодном положении на своей территории, в России: они лучше знают страну, менталитет и более мобильны\".

Для того чтобы Россия занимала достойные места в глобальных логистических рейтингах, стране предстоит выйти на мировую арену, то есть сформировать транспортные коридоры в Европу, Азию и США и внутреннюю дорожную инфраструктуру. Развитие логистического бизнеса в стране сдерживают плохое состояние дорог, сложность взаимодействия с аэропортами и нехватка современных транспортных узлов. Модернизация и обновление транспортно-логистической инфраструктуры происходит крайне медленно. \"Время упущено, имеющиеся мощности закладывались во времена СССР и ранее, поэтому они никак не рассчитаны на нынешние реалии,— констатирует господин Маркин.— И сейчас необходимо затрачивать колоссальные ресурсы, чтобы догнать рынок и соответствовать его требованиям\". Это возможно только при поддержке правительства и заинтересованности частного капитала в поддержке инфраструктурных проектов, но пока такой заинтересованности не наблюдается.

Более того, чиновники не спешат облегчить жизнь службам доставки. \"Полноценному развитию логистических услуг, в первую очередь в сфере контейнерных перевозок, препятствуют организационные ограничения. Условия отправки, законодательные акты должны оставаться неизменными достаточно долгое время. Если часто их менять, как это происходит сейчас, грузоотправителю трудно будет оценить их эффективность. Поэтому обеспечение стабильности — одна из важных мер, которая позволит сделать значительный шаг на пути совершенствования логистики\",— объясняет господин Метелкин. По его словам, прежде всего необходимо снять организационные ограничения, которые касаются таможенного оформления, из-за чего существенно увеличивается срок доставки: контейнеры могут простаивать на таможне до двух недель. Для решения технологических задач нужно наладить работу в области мультимодальных перевозок, особенно на стыке железная дорога—порт. Чтобы совершенствовать логистику, должна быть обеспечена и достаточная инфраструктура в сфере контейнерных перевозок. В первую очередь следует увеличить количество станций, которые могут принимать и обрабатывать контейнерные поезда.

Если в этих направлениях будет вестись активная работа, то Россия продвинется вверх в глобальных логистических рейтингах, что повысит инвестиционную привлекательность в том числе логистических компаний. Впрочем, некоторые эксперты считают, что дело не только в организационных и технологических сложностях. \"Помехой развитию логистических сетей в России является культура ведения бизнеса. До тех пор пока у нас не изменится подход к развитию бизнеса, пока не появятся длинные деньги, инвестиции, ориентированные на пролонгированное получение прибыли, мы так и будем занимать нижние строчки в мировых отраслевых рейтингах,— замечает Александр Пастерский.— Логистика — это бизнес, который требует инвестиций и не слишком быстрой отдачи. Основная цель — ориентировать российское предпринимательское сообщество на развитие в длительной перспективе, а рейтинговые показатели подтянутся соответственно уровню оказываемых услуг\".

Федор Андреев

http://www.loglink.ru/massmedia/analytics/record/?id=1391 www.kommersant.ru
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1659

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Закрылся старейший аэропорт Москвы. Зловещие призраки бизнеса. Демографический и кадровый провал Казань получит внутри города автотранспортное кольцо без единого светофора Как навести порядок в нормативах на производстве Калининградская таможня дала пояснения о процедуре оплаты таможенных пошлин консалтинг Корпорация в системе Логистические центры будут классифицированы в соответствии с международными требованиями рассчитанную до 2020 года эксперт: три стула или одно кресло?