Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Как мотивировать себя на работу

Как мотивировать себя на работу

Как мы недавно выяснили, прокрастинация, то есть отлынивание от работы, это хроническая проблема каждого пятого взрослого человека и серьезная проблема каждого второго. Поэтому сегодня мы возвращаемся к этой актуальной теме и рассмотрим еще один интересный совет, как мотивировать себя выполнять работу, как получать от процесса работы удовольствие, как настроиться на работу.

А совет очень простой: играйте с собою в игры. Впервые этот совет дал Эрик Берн в книге «Игры, в которые играют люди». Берн, практикующий психоаналитик, пришел к выводу, что, повзрослев, люди продолжают играть в игры. Только их игры уже не такие невинные, как в детстве, и могут приводить к очень печальным последствиям. Но Эрик Берн, очень вскользь, в своей книге упоминает и «хорошие игры». Вот пример, который он приводит:

 «Американский почтальон, отправляющийся в отпуск в Токио, чтобы помочь своему японскому собрату разносить почту, или американский отоларинголог, который проводит свой отпуск в больнице на Гаити, наверняка почувствуют себя столь же отдохнувшими и смогут рассказать также много интересного, как если бы они провели отпуск в Африке или совершили автомобильное путешествие через весь континент. Однако это времяпрепровождение становится игрой, если сама работа является вторичной по отношению к какому-то скрытому мотиву, игрок берется за нее только для вида, чтобы достичь другой цели».

К сожалению, в последние годы жизни, Берн изменил свою точку зрения и  стал утверждать, что люди играют только в плохие игры. Наверное, как практикующий психоаналитик, он видел только темную сторону человеческой натуры.

В этой статье я собираюсь поспорить с поздним Берном и привести примеры, подтверждающие его первоначальную теорию о том, что люди могут и должны играть в «хорошие игры».

На сайте знаменитого англоязычного Амазона есть дискуссионный уголок. Там недавно завязалась дискуссия на тему, как настроиться на работу. Некто Таннисан предложил очень интересный метод, которым он постоянно пользуется:

«Превратите работу в игру. Я постоянно так делаю. Начисляйте себе очки за все, что вы делаете. Очки можно начислять за выполнение определенного объема работы или за качество выполненной работы в течение часа. Или за что угодно, что заставит вас делать работу. Записывайте очки. Соревнуйтесь сами с собой за лучший счет дня или недели. Просто удивительно, как система начисления себе очков превращает ваши задачи (как принудительные, так и желанные) в «игру». Вы просто не заметите, как эта игра захватит вас и окажет положительное влияние на результаты вашей работы. (Со мной так и случилось).»

Таннисан придумал интересный способ играть с собою на очки, а вот Дэйв Наварро предпочитает играть с собою на деньги. Вот его вариант «хорошей игры», помогающей настроиться на работу.

«Сколько стоит ваше время? Вы когда-нибудь пытались подсчитать? Если вы работаете за фиксированную зарплату, подсчеты не составят труда, но если вы – фрилансер, сделать это сложнее. Но давайте для нашего примера предположим, что ваше время стоит 100 долларов в час.

Теперь – главный вопрос. Сколько времени вы потратили зря сегодня по причине  прокрастинации, неорганизованности и т.д.? Теперь умножьте ваш ответ на стоимость вашего рабочего часа. Результат вас должен напугать. Меня он напугал.  Вы 15 минут играли в компьютерную игру? 25 долларов. У вас куда-то пропали полчаса? 50 долларов. К концу дня набирается приличная сумма.

Сейчас я зарабатываю консалтингом 125 долларов в час. Это – 2 доллара в минуту. Понимание того, что каждая минута, потраченная неэффективно, стоит мне 2 доллара, поджигает костер под моим стулом. Я постоянно задаю себе вопрос: «Готов ли я заплатить два доллара в минуту за это занятие?».

Весь фокус заключается в том, чтобы задавать себе этот вопрос постоянно. Я установил на компьютере напоминалку, которая выскакивает каждые 15 минут и напоминает мне о денежном выражении прошедшего времени. Научитесь ценить ваше время в прямом смысле этого слова!»

Дэйв Наварро постоянно напоминает себе, что время – это деньги. И это мотивирует его на работу. Но не всех людей мотивируют деньги. Давайте посмотрим, в какие еще игры можно играть с собой любимым, чтобы работа не была в тягость.

Не менее интересный пример превращения работы в увлекательную игру приводит датчанин Александр Кьеральф, который, в дословном переводе с английского, называет себя Главный Офицер Счастья. Кьеральф – эксперт по счастью на рабочем месте, автор трех книг, включая бестселлер «Счастливые часы с 9 до 5». Он читает лекции о том, как настроиться на работу и полюбить то, что делаешь, по всему миру, является консультантом таких компаний, как IKEA, IBM, Hilton и HP. Вот его история:

«Две недели назад  мне надо было пережить рабочий день, приближение которого меня очень тяготило. За субботу мне предстояло прочитать две лекции (что замечательно!), но они проходили в противоположных концах Дании. Мне надо было встать очень рано, доехать до первого места, затем мне едва хватало времени преодолеть 350 км до места второй лекции. После этого мне предстояли мучительные 300 км дороги домой. Погода была ужасная, и я не мог поехать на моем мотоцикле, а  машины у меня нет. Это означало аренду автомобиля, какого-то непонятного форда или тойоты, что огорчало меня более всего.

И это заставило меня задать себе вопрос, который мне часто задают на лекциях: «Алекс, ты учишь других чувствовать себя счастливыми на работе, а что ты сам делаешь, когда тебе выпадает плохой день?».

Конечно же, у меня тоже бывают плохие дни, как и у всех. Быть счастливым не работе не значит испытывать экстаз каждую минуту жизни. Но для данного конкретного случая я нашел идеальное решение, которое преобразило долгую дорогу в продолжительное наслаждение.  Моя выдумка привела к тому, что я стал с нетерпением ждать этого дня.

Я нашел компанию в Копенгагене, которая сдает в прокат Мини Cooper. По цене это оказалось не дороже, чем аренда обычного автомобиля, но это – совсем другая машина. Она комфортна, но по ощущениям – это как гонять на карте. И выглядит она улетно!»

Итак, я привела три примера «хороших игр» с собой на рабочем месте. Подойдет ли какой-нибудь из этих приемов для вас? Или эти примеры натолкнули вас на мысль о создании своей собственной игры, помогающей настроиться на работу? Удачи!
 

Ирина Толмачёва — «Успех»

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58731/


https://ekspertov.ru/


дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1236

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

В РФ создадут оператора для регулирования электронной торговли Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом объявлений Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS