Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Сотрудничество с вольными художниками или как строить отношения с фрилансерами

Сотрудничество с вольными художниками или как строить отношения с фрилансерами

Нужно ли их подгонять, ругать или нет, разобрался RB.ru

Сотрудничество с вольными художниками или как строить отношения с фрилансерами
Фото: Fotoimedia


Хорошие, талантливые фрилансеры - люди востребованные. У них практически всегда есть возможность выбрать между несколькими проектами или сотрудничать с несколькими работодателями одновременно. Какие меры предпринять, чтобы работа вашей компании с фрилансерами была максимально долгосрочной,эффективной и взаимовыгодной?

Стройте отношения медленно. Как и в лучших традициях романтических отношений, с фрилансерами нужно \"сближаться\" постепенно. Многие компании могут привести печальные примеры того, как они сразу отдавали незнакомым специалистам крупные проекты, а те в итоге не оправдывали ожиданий заказчика. Начинайте с малого - чтобы проверить, как работает фрилансер, сначала можно попробовать доверить ему небольшую часть работы. Этот тест-драйв поможет вам понять темп и стиль работы специалиста.

Будьте максимально гибким.
 Помните, что ваш проект - далеко не единственный в мире. И у фрилансера он тоже вряд ли будет единственным - специалист, скорее всего, будет иметь в работе 2-3 заказа. И вам нужно принять это и смириться. Более того, дайте понять, что вы готовы идти на разумные уступки (например, насчет сроков сдачи работ). Вы увидите, что этот жест понимания окупится с лихвой.

Узнайте, в чем еще специалист хорош. 
Возможно, у того человека, которому вы поручили определенное задание, есть какие-то уникальные таланты и в смежной области. В процессе общения с ним попробуйте выяснить это. Не упускайте шанс найти незаменимого специалиста для решения периодически возникающих задач.

Помогите фрилансерам почувствовать себя частью команды. 
Конечно, одна из самых существенных проблем в том, что вольные художники не ездят в офис ежедневно, а вы не имеете возможности регулярно встречаться и лично общаться с ними. Плохо это и в том смысле, что фрилансеру крайне трудно почувствовать себя частью вашей команды, ощутить причастность к общему делу. Но попытаться помочь им в этом всегда можно. Обязательно нужно интересоваться их мнением по рабочим вопросам и ценить это мнение. Сотрудничая с опытными и талантливыми специалистами, вы можете многое почерпнуть из общения с ними. Кроме того, новые источники вдохновения и свежий взгляд на происходящее в компании не вредили еще ни одному руководителю. И не скупитесь на похвалу, если задача выполнена хорошо.

Неоправданные ожидания

О неудачном опыте работы с фрилансерами рассказала директор по маркетингу RB.ru Марина Калюжная:
 
\"Когда нам понадобился макет для принта (для проекта Viadeo.com), мы решили воспользоваться услугами дизайнеров-фрилансеров. У нас была концепция того, что мы хотели видеть в итоге. В рекламе профессиональной социальной сети планировалось использовать основные конкурентные преимущества с точки зрения потребительского поведения (путем сравнения с обычными социальными сетями). Всем кандидатам мы отправляли описание своих идей. Но, конечно, находились специалисты, которые думали, что они лучше нас знают, что нам нужно. И мы получали, например, такие работы\".

О мотивации фрилансеров

Своими идеями о том, как стимулировать фрилансеров к эффективной работе, поделились эксперты рынка труда.

\"Есть два типа фрилансеров. Первый - это те специалисты, которые сознательно не хотят работать в офисе одной конкретной компании, поскольку умеют и любят жить \"на свободе\", плохо воспринимают ограничения. Сначала они работают на собственное имя - нарабатывают рекомендации, знаковых клиентов, набираются опыта. На этом этапе главным мотиватором для них будет именно предоставление возможности поработать на свое имя, на портфолио. Потом уже имя работает на фрилансеров. И на этом этапе, как правило, их можно мотивировать интересными задачами и стоимостью рабочего часа. В этом случае работа будет выполнена качественно. Ради минимума работать им не захочется, браться за неинтересную задачу - тоже. Но, конечно, многое зависит от обеспеченности заказами, востребованности. Кроме того, дефицит общения (если таковой имеется) надо компенсировать.

Есть вторая категория - эти специалисты называют себя фрилансерами не от хорошей жизни, а потому, что не могут найти постоянную работу в штате. Им нужно чувствовать причастность, обязательства, внешние рамки. Они с удовольствием переходят работать на сторону клиента, и если есть возможность взять их в штат, стоит об этом подумать. Такие сотрудники будут лояльными. Мотивируются стабильными окладами, премиями, средой общения, брендом\", - поделилась своими рассуждениями генеральный директор кадрового агентства  \"Визави Консалт\" Валерия Дворцевая.

Генеральный директор  Кадрового агентства уникальных специалистов Екатерина Крупина согласна с тем, что фрилансеров можно разделить на две категории. Но несколько иначе смотрит на их \"классификацию\".

\"Представители первой категории выполняют для заказчика чисто технические задачи - размещение контента на сайте, обработка фотографий и т. п. Для данной группы фрилансеров основной мотивирующий фактор - финансовый. Предложите хорошую плату за выполнение работы, премии при условии оперативного исполнения заказа, за достижение конкретного результата.

Вторая категория - фрилансеры, выполняющие творческие задачи: дизайнеры, копирайтеры, разработчики и т. д. Для них, помимо финансовой составляющей, сильным мотивирующим фактором является сам проект и задачи, которые необходимо реализовать для заказчика. Участие в интересных и сложных проектах помогает фрилансерам реализовать собственные профессиональные амбиции и в итоге привлечь новых клиентов. Поэтому заказчику нужно грамотно представить свой проект и компанию, предложить привлекательные условия участия. Также для привлечения внимания и интереса к проекту можно предложить конкурсное участие, победитель которого получит определенные бонусы и возможности для дальнейшего сотрудничества с заказчиком\", - рассказывает эксперт.

 
Ксения Герасимова, опубликовано: 16.05.2012 в 13:17, обновлено 16.05.2012 в 18:33
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 931

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

«Jaguar» открыл склад автозапчастей «Золотая» молодёжь: анализ рынка труда молодых специалистов Во время кризиса объем рынка транспортно-логистических услуг России сократился на 8% ГК «Эспро» изменила концепцию развития Оформить товар можно и за тысячи километров Парфюмеры заявляют о себе Провал внедрения SAP ERP в России: заказчик подает в суд на IDS Scheer Растаможка по-новому Трассу «Москва - Санкт-Петербург» начнут строить в октябре Цены готовятся к прыжку