Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

\"Слишком хорошая\" компания

\"Слишком хорошая\" компания

Крупнейший российский ритейлер бытовой техники М.Видео, выстраивающий новую модель бизнеса, готов к проведению SPO в РФ и ждет подходящей рыночной конъюнктуры.


\"Все от рынка зависит. Пока рынка нет. У нас нет ощущения, что с рынком что-то позитивное случится в этом году, поэтому скорее всего (размещение будет) в 2013 году, посмотрим. Мы всегда готовы: от принятия решения до выхода (у нас займет) меньше месяца\", - сказал в интервью Рейтер президент и совладелец М.Видео Александр Тынкован.

Ритейлер собирался разместить в ходе вторичного размещения в Лондоне в конце 2011 года или в 2012 году 15-20 процентов акций.

Free float М.Видео сейчас составляет около 32 процентов, но, как считает Тынкован, может дойти до 49 процентов.

\"Нам важна ликвидность, и мы как акционеры считаем, что более публичная компания - это более правильная модель развития\", - сказал он в среду.

Вторичное размещение для повышения ликвидности путем продажи части пакета мажоритарного акционера М.Видео проведет на бирже в РФ.

\"Как бы ни говорили, что в Лондоне больше (инвесторов), но в Лондоне более сложно, и на двух площадках нельзя быть - мы считаем, что это еще больше понизит ликвидность. Мы только за российскую биржу\".

Новая модель

Компания М.Видео, нарастившая чистую прибыль в 2011 году на 50 процентов и не обремененная долгами, \"достигла всего с точки зрения традиционной модели бизнеса\" и теперь будет выстраивать новую бизнес-модель, говорит ее акционер.

\"Произошли глобальные изменения - они связаны с интернетом... Главная тема, с которой мы начинали 2012 год, - это создание системы интегрированных продаж, omni-channel. Это не мультиканальность, которая подразумевает разные каналы. Мы сторонники концепции интеграции продаж, единой, \"бесшовной\" системы\".

В рамках этого процесса М.Видео реорганизовала структуру управления компанией.

Новая структура

\"Большинство компаний традиционной розницы, которые пытаются выстраивать мультиканальную модель, до сих пор пытаются делать интернет-продажи отдельным подразделением, иногда как департамент. Мы первые изменили структуру, и теперь у нас единая ответственность у всех директоров за интеграционные продажи. Мы сможем построить такую модель, если вся компания будет мыслить с этой точки зрения\".

С переходом на новую модель бизнеса М.Видео сформирует так называемый гео-кластеринг. \"Большие города мы сформируем по районам, малые - будут единым кластером. Его смысл в том, что ответственность и управление продажами будут лежать на розничных подразделениях\".

\"Розничное подразделение при продаже онлайн всегда указывает, какие сервисы покупатель сможет получить в магазине, чтобы не привозить несколько раз товар покупателю. Клиент сможет сам пойти в магазин и выбрать товар, настроить его, купить аксессуары. То же самое в традиционном магазине: мы можем предложить клиенту дополнительный ассортимент, используя сайт\".

М.Видео уже запустила пилотный проект и рассчитывает завершить его формирование в течение лета.

Также в течение трех лет ритейлер хочет перевести свои трансакционные операции в традиционных магазинах на платформу mvideo.ru. \"У нас и сейчас есть терминалы, мы думаем о планшетах, активно работаем над внедрением wifi во всех магазинах\".

Без роста расходов

Для создания компании с системой интегрированных продаж нужен бренд, управление товарными потоками и хорошая веб-платформа, говорит глава М.Видео.

\"Для нас хорошая новость в том, что мы лидеры в двух первых условиях... За последние 5 лет мы очень много проинвестировали в управление товарными потоками и развитие IT-системы. Мы полностью перешли на SAP. Почему у нас нет долга? Потому что у нас отрицательный рабочий капитал. Мы сумели синхронизировать продажи с нашими отсрочками\".

\"У нас есть очень большое преимущество - мы уже проинвестировали инфраструктуру\", - добавляет Тынкован.

Все это должно повысить эффективность новой модели бизнеса компании: \"Мы получаем дополнительные продажи на уже готовой инфраструктуре, постоянные расходы не растут\".

90-процентный рост

\"Мы даже, условно говоря, немного \"сдерживаем\" рост (продаж онлайн): для нас очень важно отработать правильную систему. Мы можем продать неограниченное количество товаров, но мы не хотим этого делать, потому что стремимся сделать (правильную модель) с точки зрения удобства, интерфейса. Рост на 90 процентов (в Москве) - это нормальный рост\".

В Москве доля продаж М.Видео в интернет уже превысила 10 процентов от общего объема продаж, а рост оборота в прошлом году составил 90 процентов, сказал Тынкован.

\"В ближайшее время, мы считаем, что он может достичь 20-25 процентов (доли в общих продажах) на зрелом рынке - в Москве. (В регионах - чуть позже) - эта тенденция аналогична западным рынкам\".

Нам важно нарастить общий объем бизнеса, а как распределятся каналы - это дело привычки (покупателя). \"Например, в Москве в целом по 2011 год был 10-процентый рост продаж like-for-like и при этом был 90-процентый рост интернет-продаж. Это говорит о том, что интернет не каннибализирует (трафик) наших магазинов\".

Традиционный формат

За 2012 год М.Видео обновит 12 магазинов, в последующем планирует реновировать по 20 магазинов в год и открывать новые точки уже в обновленном формате (100 новых магазинов за 2012-14 годы).

\"Мы закончили основную экспансию, вышли во все основные регионы, кроме Дальнего Востока и Калининграда. Мы о них думаем, но нет решения\".

\"Мы увеличим плотность магазинов. Сейчас у нас магазины в более 100 городов, но среднее количество магазинов на город - один-два. Мы готовы в больших городах-миллионниках открывать 8-10 магазинов, в средних городах - до 5-6 магазинов, в малых - 2-3 в зависимости от размера. Это очень эффективно, потому что инфраструктура вся уже проинвестирована\".

Новые магазины будут довольно компактны.

\"Целевая площадь магазина должна быть 1,5-1,8 тысячи квадратных метров для крупных городов и крупных торговых центров с хорошим трафиком, - считает Тынкован. - В нашей индустрии будут умирать большие форматы: это происходит в США, Best Buy уже закрыл 50 магазинов формата superstore, пытается отрезать лишнее, потому что нацелились на площадь 3,5 тысячи метров. Мы всегда ориентировались на 2.000 метров (средней площади для магазина), и это получилось удачно\".

Слишком хорошие для M&A

Отказавшись от слияния с главным конкурентом, компанией Эльдорадо, М.Видео пока не планирует слияний и поглощений.

\"Планов покупать конкурентов нет. Сейчас нам интересны только хорошие точки продаж. У нас были консультации с Эльдорадо, мы посмотрели эту модель и обоюдно решили, что эта модель слишком сложна. И сейчас, задним числом, думаю, что это абсолютно правильно решение. Нас сейчас больше волнует построение новой модели. А любой M&A тормозит такой процесс\".

Как объект для инвестиций сама компания уже \"слишком хорошая\", считает глава М.Видео. \"Мы для всех очень хорошие. Нет \"апсайда\", какой мог бы быть, если бы они инвестировали в нас лет пять назад\".

31 Мая 2012, 10:23 Reuters  Антон Зверев

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 965

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

1% AXELOT завершил проект автоматизации управления и учета имущества в ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» Во время кризиса объем рынка транспортно-логистических услуг России сократился на 8% ГК «Эспро» изменила концепцию развития Грузовой терминал мощностью 100 тыс. т в год введен в аэропорту "Навои" в Узбекистане Оформить товар можно и за тысячи километров Парфюмеры заявляют о себе Почувствуйте розницу Кто и как контролирует цены на продовольствие за рубежом Тарифы на грузовые автоперевозки в течение июля выросли в РФ на 0 Торжество Интернета