Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Принцип «Держать слово» как основа корпоративной культуры

Принцип «Держать слово» как основа корпоративной культуры


Мы живем в странное время: люди с небывалой легкостью дают обещания и  даже не осознают, что они делают. Они не имеют ввиду их исполнять.

«Держать слово — мощнейший инструмент создания выдающегося будущего. Мы недооцениваем его силу и слабо используем его потенциал. А что если, сделать ценность сдержанного слова приоритетом № 1 для всей вашей компании. Просто подумайте, каких результатов вы могли бы достичь?! Какими сотрудниками вы были бы окружены. Как невероятно просто вам стало бы работать с такими людьми».
Брайан Трейси

В современных компаниях не любят пафосных слов. Как-то не принято там говорить про рабочий коллектив как «дружную семью, которая должна заботиться друг о друге». Как будто ценность порядочности и взаимовыручки ушла в прошлое вместе с Советским Союзом и пятилеткой в четыре года. Сегодня мы все больше живем по законам капитализма, где каждый сам за себя, а дружба и чувство единства в коллективе заменяются показателями эффективности и коэффициентам KPI. Наверное, это естественный процесс, тем не менее, я предлагаю сегодня поговорить о важности такого понятия как «держать слово». Согласна, что это не звучит как бизнес лексика, однако на бизнес это влияет напрямую. Ведь не выполненные обещания (по ипотеке в США, например) — одна из основных причин экономического кризиса, последствия которого мы все сейчас наблюдаем.

Были ли вашей жизни случаи, когда вас подводили? Когда ваши сотрудники или подрядчики не сдержали слово? Когда вам приходилось все делать в последний момент самому, потому что кто то, на кого вы рассчитывали, не выполнил обещанное. — Помните свои ощущения? Палитра широка: от тупого раздражения до буйного, но справедливого бешенства. В эти моменты мы зарекаемся никогда больше не иметь дело с таким человеком или компанией. Но, как это ни печально, мы встречаемся на каждом шагу с фактами недобросовестного сервиса, несвоевременно оказанных услуг и просроченных дэд-лайнов.

«После предателей, больше всего я не люблю болтунов. Они впустую тратят свое время и, что еще хуже, отнимают мое, вызывая неизменное мое негодование».
Уинстон Черчилль

Мы живем в странное время: люди с небывалой легкостью дают обещания и даже не осознают, что они делают. Они не имеют ввиду их исполнять. Пять минут спустя они искренне удивляются, когда вы напоминаете им о том, что они только что обещали? И это повсеместно. Это общепринятая практика. Понаблюдайте за собой, вы не исключение. Вы тоже продукт нашей эпохи тотального пренебрежения своим словом. Но есть и хорошие новости: то, что нам на самом деле важно — в этих аспектах мы верны своему слову. Это легко увидеть — мы доводим обещанное до реализации.

Держать слово — это инструмент создания доверия. Когда мы что-то обещаем, мы не всегда знаем, как нам удастся все довести до конца. Иногда, у нас нет необходимых ресурсов, знакомств, людей, и все что нас связывает с результатом — это только наше слово. Но если мы делаем слово достаточно важным-то есть доводим до реализации-то именно в этот момент мы заявляем о себе, как о человеке/ компании, которым можно доверять, на которых можно рассчитывать.

Как же использовать принцип «держать слово» в своих интересах?

1. Пообещай это вслух

Чтобы сдержать слово, нужно сначала его кому-то дать, то есть проговорить, продекларировать, заявить, вслух кому-то рассказать о своем обещании. Иначе, ваша внутренняя работа будет скорее планированием, целеполаганием и последующим тайм-менеджментом, что тоже не плохо. Но не создает тех дивидендов, которые имеет обещание. Обещая перед людьми и выполняя, вы создаете о себе разговор, как о человеке, на которого можно положиться, кто ценит свое слово. Это большая игра, чем простое внутреннее желание, которое вы не афишируя, доводите до реализации, а иногда не доводите.

2. Начните с себя

Бесполезно роптать на тех, кто слово не держит. Это ничего не изменит. Лучше и практичнее начинать с себя. Напишите список того, что вы себе годами обещали и никак не начинали делать и пообещайте (кому-то вслух) сделать (начать) хоть что-то одно из списка на этой же неделе.

3. Много маленьких побед

Есть одна хитрость, которая делает процесс обещания очень привлекательным — выполнять несложные конкретные шаги в небольших временных рамках (три дня, один день, неделя). Если обещать что-то большое например, «выучить английский», то есть большая вероятность не исполнить обещанное. А вот пообещать на этой неделе посвятить два часа аудированию и еще час грамматике — вполне реально. Тогда у вас создается прецедент большого количества сдержанных обещаний. В корпоративном мире тот же принцип. Повысить уровень сервиса — звучит отлично, масштабно и непонятно. А вот обещать своим клиентам, что в ближайший месяц на их заявки будут отвечать в течение 2двух часов-то что надо! Это создает имидж.

4. Выполнить обещанное

Если уж вы что-то пообещали — обязательно сделайте это. Ничто так не разочаровывает нас самих и окружающих, как неоправдавшиеся ожидания. Приложите все усилия, но выполните то, что пообещали. Сделайте свое слово приоритетом номер один. Каждое сдержанное слово повышает вашу самооценку, улучшает настроение и сподвигает на новые обещания и достижения. Человек слова — это сильная характеристика личности.

5. Выбор отношения

Помните, что это ваш выбор. Вы «не должны» держать слово, «не вынуждены», «не обязаны». По большому счету, вы вообще никому ничего не должны. Я вам предлагаю совсем другую игру. Сделайте свое слово важным. Ваше слово — это ваша возможность создать будущее, которое не произойдет само по себе. Это рычаг, приводящий в действие те процессы, которые вам давно хотелось запустить, но вы их откладывали.

Что это вам даст?

Самая прямая и очевидная выгода — это появление новых результатов в вашей жизни. Вы начнете действовать. Вы перестанете просто брюзжать не тему того, что хотелось бы…, а начнете это делать: больше зарабатывать, лучше выглядеть, учить иностранные языки, бегать в парке, заключать больше контрактов, находить новых клиентов, перевыполнять план, получать бонусы, открывать новые бизнесы.

Вторая выгода, не менее важная — это повышение самооценки. Вы помните это чувство, когда идешь после спортивной тренировки уставший, мокрый, но невероятно довольный собой, физической нагрузкой и жизнью вообще? Этот кайф можно создавать регулярно. Каждый раз, сдерживая слово, вы будете становиться сильнее и увереннее.

В-третьих, вы формируете общественное мнение. Вы планомерно создаете имидж человека, который умеет держать слово, которому можно доверять и на которого можно ставить. Эта тема перекликается с темой осознанного выбора ответственности.

Самое большая выгода заключается в том, что вы начинаете жить свою жизнь, такой какой вы хотели бы ее видеть. Ведь многие, даже если они и не особо задумываются об этом, относятся к своей жизни как к какому-то странно сложившемуся недоразумению. Этакое уникальное хитросплетение обстоятельств, которые как-то непонятно случились и совсем не понятно что теперь с этим делать. Многие мечтают разобраться со своей жизнью, но не знают с чего начать. Я предлагаю начать с обещания. Все что вам надо — это выбрать первый шаг, который легко будет сделать, и сдержать свое слово. А дальше просто используйте этот метод еще раз и еще раз, пока сдержанные обещания не станут вашим естественным состоянием.

Галина Кушнарева — бизнес-тренер компании «Business Relations »

https://ekspertov.ru/


дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1267

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом