Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

С надеждой на здравый смысл

С надеждой на здравый смысл

Новые ограничения на движение большегрузного транспорта в дневное время по всей территории Москвы не повлекут значительных изменений в работе крупнейших продуктовых ритейлеров, однако, лишь в том случае, если для них сохранятся нынешние специальные условия, следует из опроса представителей розничных компаний, проведенного агентством \"Прайм\".

Ранее в понедельник мэр столицы Сергей Собянин заявил, что со следующего года необходимо проработать вопрос об ограничении въезда грузового транспорта не только в пределах Садового кольца, но и в целом в город в дневное время.

В настоящее время в Москве действует запрет на въезд грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом с 7.00 до 22.00, а также на въезд грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 7 тонн в центральную часть города, ограниченную малым кольцом Московской окружной железной дороги.


"Никому не нужны перебои с хлебом"

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая крупнейших ритейлеров в РФ, по словам ее исполнительного директора Ильи Белоновского, знает о планах столичных властей по ограничению грузового трафика. \"Мы рассчитываем, что новые ограничения в меньшей степени коснутся перевозки продуктов первой необходимости. Вряд ли кто-то заинтересован, чтобы в магазинах были перебои с хлебом и другими социально значимыми товарами\", - сказал он.

В настоящее время ритейлерам, торгующим продуктами питания и другими товарами первой необходимости, выдаются специальные пропуска на въезд в центральную часть города в дневное время. \"Мы и так, насколько это возможно, перешли на ночные перевозки, и делаем все возможное, чтобы сократить количество грузовых автомобилей, передвигающихся в дневное время, но полностью отказаться от них невозможно. Поэтому надеемся, что нам будут сделаны какие-то разумные послабления\", - добавил Белоновский.

Тем более, если слишком сильно ужесточить правила проезда, это может лишь ухудшить ситуацию с пробками, обращает внимание исполнительный директор АКОРТ. \"Если вместо одной крупной машины нам придется вывести на дороги 3-5 небольших машин, то это только ухудшит экологическую обстановку и трафик, а кроме того, негативно скажется на себестоимости продукции\", - сказал он.

Директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group (управляет сетями \"Пятерочка\", \"Перекресток\", \"Карусель\" и др.) Михаил Сусов также считает, что \"Газели\" в данной ситуации - это наибольшее зло\". \"Представляете, если на столичные дороги только одна Х5 выпустит 1,5-2 тысячи автомобилей вместо 200-300, которые передвигаются по всему городу в настоящее время?\", - заметил он.

Сети думают об эффективности

Причем уже сегодня компания старается использовать грузовой транспорт максимально эффективно, обратил внимание Сусов: автопарк Х5 оснащен современной системой навигации, что позволяет сформировать наиболее оптимальный график передвижения по маршруту. \"Причем, мы минимизировали количество грузовиков, которые передвигаются днем по самому центру города: сейчас у нас 25 специальных пропусков на въезд автомобилей тоннажом до 10 тонн, а было 27 - мы по своей инициативе отказались от двух пропусков\", - добавил собеседник агентства.

Большую часть товаров Х5 поставляет в магазины в ночное время, но полностью отказаться от дневных перевозок ритейлер не может. \"По технологии нам нужно свежие продукты подвозить в магазины несколько раз в день. Кроме того, согласно закону, мы не можем разгружать ночью товар у магазинов, расположенных в жилых домах\", - пояснил Сусов.

В сети супермаркетов \"Азбука вкуса\" большая часть автопарка соответствует существующими требованиями столичных властей. \"Введение новых правил, конечно, повлечет дополнительные затраты, однако мы с понимаем относимся к инициативе властей\", - прокомментировал пресс-секретарь сети Андрей Голубков. Сегодня для \"Азбуки вкуса\" нет необходимости использовать большегрузный транспорт в дневное время в большом количестве. \"Большая часть нашего ассортимента относится к категории \"фреш\", поэтому целесообразнее осуществлять доставку небольшими партиями\", - пояснил он.

Для некоторых ритейлеров новые правила не сыграют почти никакой роли. Например, розничная компания \"Ашан Россия\" привозит товар в свои гипермаркеты только в ночное время. \"Мы используем большегрузные автомобили и осуществляем доставку в ночное время – нам так удобнее. Поэтому вряд ли новые ограничения отразятся на нашей работе\", - сказала руководитель по внешним коммуникациям \"Ашан Россия\" Мария Курносова, отметив также, что внутри Третьего транспортного кольца у сети в настоящее время магазинов нет.

Вместе с этим торговые компании считают целесообразным повышать уровень экологичности транспорта. \"Мы выступаем за ужесточение норм по экологичности автомобилей, считаем это правильной мерой\", - сказал Сусов, отметив, что сама Х5 закупает автомобили современных экостандартов.

\"В целом мы рассчитываем, что новые правила будут, как и ранее, приниматься, учитывая мнение бизнеса. Рассчитываем на конструктивный диалог\", - подытожил представитель Х5.

Не быть перевалочным центром

Безусловно, с большими грузовиками в столице что-то надо делать, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин. По его словам, грузовики в Москве можно разделить на два типа.

\"Во-первых, есть те грузовики, которые выполняют потребности самого города, и с этим грузовым трафиком мы будем всегда жить. Во-вторых, так сложилось, что Москва выполняет функцию общероссийского, транзитного, перевалочного центра. И от этого городу надо избавляться. Хотя это и экономически выгодно с точки зрения рабочих мест, но у города просто нет ресурсов\", - прокомментировал Блинкин.

19 Июня 2012

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1316

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады