Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«Холодильник» от и до

«Холодильник» от и до

О том, как создавался крупнейший российский интернет-магазин бытовой техники «Холодильник.ру», о покупке одноименного домена и возможном выходе на IPO в интервью корреспонденту агентства «Прайм» Инне Кудриной рассказал генеральный директор компании Валерий Ковалев.


- «Холодильник.ру» в недавнем рейтинге журнала Forbes занял 6-е место среди крупнейших российских интернет-компаний. Ваша выручка в прошлом году составила 166 миллионов долларов, показав рост на 50%. Что стало основным драйвером роста?

- Мы растем быстрее рынка в первую очередь потому, что активно расширяем территорию продаж и постоянно увеличиваем ассортиментную матрицу нашего магазина. Например, в прошлом году мы начали заниматься еще и электроникой в дополнение к бытовой технике. Это несвойственные ранее ассортименту нашего магазина фотоаппараты, телевизоры, ноутбуки, другая цифровая и аудио-видео техника. В прошлом году наши продажи в Санкт-Петербурге показали 50-процентный рост по сравнению с 2010 годом, Москва показала меньше. Но в Москве мы уже давно чего-то достигли, а в Петербурге только-только выходим на нормальный уровень, поскольку присутствуем там всего три года. Думаю, что потом в обоих городах динамика сравняется. И ожидаю, что в перспективе ни Москва, ни Петербург, если отдельно их рассматривать, не будут расти быстрее 20% в год.

- Какой рост выручки вы ожидаете в этом году?

- В этом году мы ожидаем увеличение выручки примерно на 40%. Такой рост планируется в связи с тем, что мы расширяем территорию продаж, то есть открываем новые точки продаж в разных городах. В этом году открыли филиал в Калуге, также откроем филиал в Ярославле. Кроме того, охватываем Тверь, более плотно охватываем Московскую область. Выручка будет расти за счет освоения новых территорий, без этого рост составит примерно 20%.

- Как давно вышли в Калугу, когда планируете открыть филиал в Ярославле?

- В Калуге филиал был открыт в начале года и уже показывает отличные результаты, открытие в Ярославле запланировано на 1 октября. В этом году, возможно, еще в Рязани откроемся, но это пока под вопросом. Вообще, этот год мы посвящаем, так сказать, накоплению сил перед агрессивной экспансией в следующем году. В 2013 году мы должны открыть много точек как в больших городах с населением больше миллиона человек, так и в средних, с населением 400-600 тысяч человек.

- Какую долю «Холодильник.ру» занимает сегодня на российском розничном рынке бытовой техники?

- Есть более-менее измеренная цифра, сколько мы из себя представляем на рынке бытовой техники и электроники, это 7%. Я в эту цифру отчасти верю, плюс-минус 2-3%. И есть аналитика, которая говорит о том, что нет ярко выраженных лидеров из-за того, что очень большое количество интернет-игроков, в это я тоже верю.

- Какова сейчас посещаемость вашего сайта, сколько посетителей в сутки? Как эта цифра изменилась за последний год?

- Уникальных пользователей - около 40-50 тысяч в сутки. Рост по сравнению с прошлым годом составил примерно 30-40%. Такой рост, в основном, обеспечивают региональные посетители, но мы на этот спрос пока не отвечаем. В принципе, таким большим интересом со стороны регионов и вызвано наше стремление выходить в новые города.

- То есть в регионы ваша компания сейчас не осуществляет доставку?

- У нас есть региональный отдел, который осуществляет доставку крупной бытовой техники с помощью транспортных компаний, но это получается очень дорогостоящая логистика. Потенциально мы доставляем товары в любой город, но при этом мы возлагаем на клиента те транспортные издержки, которые просит транспортная компания. Не всех это устраивает, хотя спрос все равно есть.

- Сколько у вас оптовых клиентов на данный момент?

- Наши оптовые продажи находятся на уровне 60 миллионов долларов, и для нас это побочный бизнес, а не основной. Из общей клиентской базы у нас около 30-50 оптовых клиентов.

- Расскажите, как возникла идея создания проекта «Холодильник.ру»? Почему именно бытовая техника, а не другой ассортимент? Будете ли вы расширять или менять ассортимент?

- Никакой особой идеи не было. В 1992 году что приносило прибыль, тем и занимались. Приносили холодильники - занимались ими. А дальше только видоизменялась методика продаж: в начале это был опт, потом было около десяти своих розничных магазинов, потом сделали интернет-витрину «Эдил.ру»...

Домен «Холодильник.ру» в тот момент был несвободен, его уже купили киберсквоттеры. И мы выкупили у киберсквоттеров это доменное имя в 1999 году за пять тысяч долларов. На тот момент все, кто про это знал, говорили, что это просто какое-то безумие, что какие-то сумасшедшие деньги вложили. Даже сейчас на рынке достаточно много людей, которые считают, что доменное имя, какое бы оно хорошее ни было, не может стоить много денег. На самом деле, это, безусловно, не так.

- В целом, какую сумму на первоначальном этапе вложили в проект «Холодильник.ру»?

- Помимо пяти тысячи долларов за выкуп доменного имени были еще вложения - больше 10 тысяч долларов, что по тем временам тоже были сумасшедшие средства для интернет-отрасли, в реализацию сайта, то есть в тот его вид, в котором он появился в сентябре 2003 года. Плюс средства в дизайн. Суммарно он обошелся примерно в 20 тысяч долларов, где-то так.

- Вкладывали тогда собственные средства или заемные?

- Это были собственные средства, и вложения окупились.

- А как быстро этот бизнес стал приносить прибыль?

- В принципе, он с первого дня своего существования был прибыльным, ибо был лишь кусочком нашего бизнеса. У него всегда была та маржа, которая адекватно отвечала рынку в данный промежуток времени, и говорить о том, что он был убыточный, нельзя. Да, у него вначале были очень маленькие обороты, но они плавно выросли. И тогда, и сейчас «Холодильник.ру», хотя и является основным нашим направлением, но не единственным. Мы занимаемся ритейл-проектами, оптовой продажей и считаем, что это все гармонично дополняет друг друга.

- Согласно открытым источникам, 72% акций компании принадлежит вам и вашей жене, а оставшиеся 28% - третьему лицу. Не планируете сделать проект полностью подконтрольным вашей семье?

- У нас уже давно выстроившаяся компания, и этот человек - наш соучредитель еще с 1992-1993 годов. Каждый из нас вкладывает какие-то усилия в развитие нашего общего бизнеса. Пока мы все трое не устали до такой степени, чтобы кто-то сказал: «Давайте выкупите у меня мою долю, я пойду помидоры выращивать или картошку». Так что пока такого активного желания нет, хотя оно вполне может появиться.

- Не планируете ли в ближайшей перспективе привлекать средства через первичное размещение акций (IPO) по примеру «Ютинет.ру»?

- Если на ближайшие три года запланировать небольшую экспансию и выбрать только самые «сладкие» города для развития, то для этого не потребуются дикие инвестиции. А вот если идти во все города и веси, которые есть в России, на все территории, то тут без помощи инвесторов, наверное, не обойтись, поскольку страна у нас очень большая. По этой причине ровно в тот момент, когда нам это нужно будет, мы об этом задумаемся. Нас безусловно интересуют полученные компаниями типа «Ютинет.ру» и другими дешевые деньги. Поэтому IPO интересно, может, и пойдем, но опять-таки, если будет необходимость в существенном финансировании.

- Нет ли у вас намерения купить кого-нибудь из конкурентов или, наоборот, продать свой пакет акций в «Холодильник.ру» и с нуля начать новый проект?

- Ничего нового начинать не хочется - это абсолютно точно. Мысли о том, чтобы кого-нибудь купить, время от времени появляются. Но видя, насколько дорого себя оценивают все стартапы, начинаешь думать, что их дешевле повторить, чем купить. За время существования нашей компании мы купили интернет-магазин «Техника.ру» и - два года назад - «Дешевле.ру». То есть то, что продается за нормальные деньги, мы время от времени покупаем. Нас интересует проекты, которые помогут нам при вхождении в новые города экономить на логистике, то есть для снижения издержек основного проекта - «Холодильника.ру».

- А проекты «Техника.ру» и «Дешевле.ру» вы планируете развивать как самостоятельный бизнес или объедините все свои проекты в один?

- Это на сегодняшний день тема для наших размышлений. Это хорошие доменные имена, и в данный момент они позволяют нам тестировать новые сервисы, новые технологии, которые можно будет потом применить к «Холодильнику.ру».

Кроме того, когда была приоритетная регистрация в зоне .рф, мы приобрели доменные имена «Дешевле.рф» и «Холодильник.рф» потому что, может, через пять лет все будут работать в кириллице. Тогда, безусловно, необходимо, чтобы у нас был «Холодильник.рф».

- У вас ведь есть еще один проект  - «Суперхолодильник.ру». Чем он отличается от уже зарекомендовавшего себя «Холодильник.ру»?

- Появляются новые технологии, и нужно постоянно меняться. Например, два с половиной года назад мы стали делать изображения холодильников и стиральных машин в 3D, чего никто, кстати, до сих пор больше не делает. Поэтому нами был задуман проект, который будет существовать параллельно «Холодильнику.ру» и там будет представлено все то же самое, только с использованием всяческих интересных новых технологий, для которых необходим широкий качественный канал передачи данных и немаловажна его скорость, то есть не все пользователи интернета смогут пользоваться этим сайтом. Ведь не везде еще есть «хороший интернет». Наверное, этот проект не будет так массово востребован, как основной - «Холодильник.ру», но и у него найдутся свои посетители. Он, может быть, даже и не будет активно развиваться в ближайшие год-два, но сама идея, что он должен быть реализован, причем реализован инновационно, нам интересна.

21 Июня 2012, Инна Кудрина

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1745

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел