Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Из онлайна в оффлайн

Из онлайна в оффлайн

Электронный гипермаркет «Закажи» переходит на гибридную модель торговли. В следующем году УК «Симтекс», которая недавно приобрела актив, запустит магазин-склад площадью около 500 кв.м. Как рассказал сегодня, 1 октября, на встрече с журналистами Виктор Гордейчук, председатель совета директоров УК «Симтекс», в новом формате будет представлена ограниченная выкладка ассортимента и электронная витрина, а оставшуюся площадь займет склад.  


«Сейчас ведется разработка новой региональной политики развития интернет-магазина «Закажи» в контексте с расширением географии присутствия, - добавил топ-менеджер. - Уже закрыты неликвидные пункты выдачи. В текущем году будут открыты новые, а в 2013 г. запланирована активная экспансия в регионы». 

Как уточнил на встрече с журналистами Иван Куц, директор по развитию «Закажи», сейчас из 34 пунктов выдачи работает 16, остальные были закрыты. Сроки реализации проекта, а также конкретные детали нового формата спикер не уточнил, добавив, что «это пилотный проект, и он еще дорабатывается». 

По мнению Сергея Румянцева, генерального директора компании Enter, ведущим трендом рынка розничного рынка России становится мультиканальность. «Офлайн сети активно наращивают свое присутствие в онлайне, онлайн-магазины увеличивают количество точек непосредственного контакта с потребителем. Мы считаем, что за таким форматом будущее, - говорит Сергей Румянцев. - Масштаб успеха зависит от качества внедрения проекта. Серьезные долгосрочные проекты требуют времени и серьезных инвестиций».

В ГК «Утконос» считают, что новый формат «Закажи», который даст возможность ознакомиться с ассортиментом электронного гипермаркета не только через сайт, будет более удобным для покупателя. «С точки зрения экономики при внедрении данной модели, сокращаются логистические затраты на доставку на дом, с другой стороны, увеличиваются затраты на содержание пункта выдачи заказов», - пояснили в компании.

Пионерами гибридной модели, сочетающей магазины-склады с электронными терминалами и пунктами выдачи заказов, являются компании «Юлмарт» (на начало сентября 2012 г. в Санкт-Петербурге работает 6 магазинов-складов и 29 пунктов выдачи «Юлмарт-outpost») и «Ситилинк» (на начало сентября 2012 г. в Санкт-Петербурге работает 2 полноформатных магазина «Ситилинк» и 22 точки «Ситилинк-mini»). В мае 2012 г. аналогичный формат начала развивать сеть «РиК». Ритейлер заявил о планах открыть в 2012 г. 15 точек «РиК-Поинт», которых можно выбрать товар через электронный каталог и получить заказ, инвестировав в проект 7,5 млн руб.

О намерении выйти на рынок Санкт-Петербурга до конца 2012 г. также сообщила сеть Enter (проект ГК «Связной»), которая также развивается в гибридном онлайново-оффлайновом формате. На какую долю рынка намерена претендовать компания, в Enter не раскрывают.

Сделка по покупке электронного гипермаркета «Закажи» у ТФГ «Альтернатива Синицы» была закрыта в июне 2012 г. Изначально цена актива составляла 1,5 млрд руб., однако после переговоров и переоценки стоимости компании, сторонам удалось договориться о снижении ее стоимости в разы. По словам Виктора Гордейчука, совокупный объем инвестиций в покупку «Закажи» и сети магазинов «Просто», которую УК «Симтекс» также приобрел у ТФГ «Альтернатива Синицы», составил порядка 200 млн руб. 

Ранее Retailer.RU сообщал, что у «Закажи» накопился значительный долг перед своими поставщиками более чем в 120 млн. руб. Как пояснили изданию в «Симтекс», погашать его компания не планирует, так как это «вне рамок сделки». По ее условиям ритейлер приобрел домены, торговую марку, оборудование, права аренды на пункты выдачи, также в «Симтекс» перешел основной состав команды электронного гипермаркета. 

«Когда мы приобретали «Закажи» его выручка составляла на тот период около 20 млн руб., - добавил Виктор Гордейчук. - Сейчас уже за первый месяц работы под нашим началом выручка интернет-магазина увеличилась в два раза, а к концу года мы планируем довести ее до 200 млн руб.». 

Как добавил топ-менеджер, задача на следующий год — увеличить выручку вдвое и войти в лидирующую группу интернет-продавцев.

В рейтинге Online Retailer Russia TOP-30 «Закажи» занимает 21 место. Его оборот в 2011 г. составил 1,6 млрд руб. без НДС.

01 Октября 2012,   Анастасия Баштовая

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1159

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы