Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Как проверить контрагента на мошенничество

Как проверить контрагента на мошенничество

Часто мошенники используют схему «прикормить бычка»: заключают одну-две сделки на небольшие суммы, вовремя все оплачивают, усыпляя Вашу бдительность. А затем делают крупный заказ и исчезают. Есть несколько способов заранее убедиться, что контрагент – реально существующая фирма, которая готова исполнять обязательства по поставке или оплате.

1. Изучите картотеку арбитражных дел. На сайте http://kad.arbitr.ru Вы можете по названию компании, ИНН или ОГРН найти сведения о судебных тяжбах контрагента. Сведения выдаются бесплатно и без регистрации. Если за короткий промежуток времени к Вашему потенциальному партнеру предъявлено много исков, значит, компания не выполняет обязательств.

2. Проверьте, не ведется ли в отношении контрагента исполнительное производство. Эту информацию можно найти на сайте Федеральной службы судебных приставов www.fssprus.ru/iss/ip. Услуга доступна бесплатно и без регистрации. Сервис позволяет получить данные о должниках – как физических, так и юридических лицах.

3. Посмотрите, не банкрот ли контрагент. Поможет сайт Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankruptcy.interfax-aki.ru. На нем публикуются сообщения о ходе процедур банкротства на территории РФ, информация находится в открытом доступе.

4. Проверьте, действителен ли паспорт представителя фирмы-контрагента. Для этого зайдите на сайт Федеральной миграционной службы http://services.fms.gov.ru. Введите серию, номер и дату выдачи документа (эти сведения можно получить у охраны Вашего офиса, которая записывает данные при выдаче пропуска). Если система не подтвердит действительность паспорта, налицо попытка мошенничества.

5. Проверьте реальность данных о самой компании. Воспользовавшись сервисами http://egrul.nalog.ru (сайт Федеральной налоговой службы России) и https://focus.kontur.ru, можно по региону и названию компании узнать такие ее реквизиты, как ИНН, ОГРН и ОКПО (сервисы бесплатные, регистрироваться не нужно). Сравните эти данные с указанными в договоре. Если информация расходится, стоит задуматься: возможно, Вы имеете дело с мошенниками.

6. Проанализируйте посещаемость сайта. На сайте http://2ip.ru в разделе «Тесты» есть сервис «Посещаемость сайта». С его помощью можно узнать о количестве посетителей и просмотров сайта за разные периоды. Для этого достаточно ввести в специальное поле адрес сайта и нажать кнопку «Получить». Например, анализ страницы журнала «Генеральный Директор» в сети Facebook показал, что в день страницу просматривают в среднем свыше 15 000 раз. Сервис особенно актуален для проверки контрагентов, позиционирующих себя как интернет-магазины. Представим, что по данным системы сайт интернет-магазина посещают девять человек в день, а он просит отгрузить товар на значительную сумму, да еще и в рассрочку. Возникает вопрос, как эта организация собирается продать через сайт такое количество товара.

7. Подслушайте. Во время переговоров можно на некоторое время покинуть комнату, оставив в незаметном месте включенный диктофон (такая функция есть на всех мобильных телефонах). Воспользовавшись Вашим отсутствием, потенциальный партнер может что-то проговорить вслух или кому-то позвонить. Например, мы вели переговоры с адвокатом, который должен был представлять интересы компании в суде. Оставленный диктофон помог нам обнаружить, что адвокат работает на два фронта: официально сотрудничает с нами, а неофициально – с ответчиками.

8. Пообщайтесь с бывшими сотрудниками компании-контрагента. Их можно найти на сайтах, помогающих в поиске работы. Пригласите бывших сотрудников на собеседование и узнайте, платила ли фирма по счетам. Например, в ходе собеседования по телефону с юристом, уволившимся из фирмы-контрагента, выяснилось, что компания находится в критической ситуации. Информацию проверили, позвав на собеседование бывшего бухгалтера фирмы.

9. Проверьте сведения, указанные на визитке. Часто представитель фирмы-мошенника указывает на визитках несуществующие адреса офиса или телефоны. Проверьте их. Пообщайтесь с сотрудниками предприятий, расположенных в том же офисном центре или поблизости: знают ли они о таком соседе, работает ли его офис в постоянном режиме (иногда мошенники открывают офис только на момент заключения сделок), были ли визиты кредиторов или проверяющих структур. Cвяжитесь с собственником здания: если помещение снято недавно или на короткий срок, есть повод задуматься. Если же партнер из другого региона, ту же информацию можно получить по телефону. В моей практике был случай, когда я, находясь в Екатеринбурге, решил проверить московскую компанию. Я позвонил потенциальному партнеру и сказал, что приехал в Москву и прошу принять меня в офисе. Мне ответили, что, к сожалению, сегодня там никого не будет. Чуть позже компании и след простыл, а сделка не состоялась.

10. Собирайте всю доступную информацию. Записывайте номера автомобилей, на которых приезжают сотрудники компании-контрагента, адреса электронной почты, номера телефонов, с которых они звонили, и факсов, с которых приходили документы. Всю информацию заносите в «карточку партнера». Это позволит Вам не нарваться на мошенников повторно: иногда недобросовестные партнеры, закрыв одну компанию и открыв другую, меняют только вывеску и продолжают использовать те же адреса и телефоны.

11. Спровоцируйте партнера. К примеру, разговор можно повернуть так: Ваша служба безопасности получила сведения, что якобы контрагент с таким же, как у партнера, названием задерживает оплату другим поставщикам. Уточните, имеет ли партнер к этому отношение. После такого заявления недобросовестные контрагенты исчезают. Если провокация не удалась или партнер обиделся, извинитесь и сообщите, что полученная информация будет еще раз тщательно проверена.

12. Создайте представление об усиленном «режиме безопасности» в компании. При общении с партнером можно «к слову» рассказать историю о попытке неких злоумышленников обмануть Вашу компанию и об их фиаско – с вытекающими уголовными последствиями. Также нелишне упомянуть о тесных связях топ-менеджмента Вашей компании с правоохранительными органами. В этом случае очень пригодятся благодарственные письма от силовых ведомств, украшающие стены переговорной. Чтобы их получить, можно, к примеру, выступить спонсором спортивных мероприятий, проводимых этими ведомствами.

Конечно, о недобросовестности партнера нельзя судить по одному признаку. Но, получив один тревожный сигнал, обязательно прибегните ко всем доступным способам, чтобы удостовериться в надежности контрагента. И помните: проверка партнеров – это не разовые мероприятия, а система, встроенная в бизнес-процессы компании.

Константин Сергеев — Руководитель исполнительного комитета Союза руководителей служб безопасности Урала, эксперт журнала "Генеральный директор"
Подробнее:http://delovoymir.biz/ru/columns/2631/

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 5925

рейтинг: 
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

логистика мотивация Проблема откатов в логистическом бизнесе Распределительный центр «Рекорд» автоматизирован с помощью WMS-системы Россию ждёт пересмотр таможенных процедур Складские комплексы Санкт-Петербурга заполняются Службам доставки не хватает курьеров статьи СУДЕБНЫЕ СПОРЫ ПО ВОПРОСАМ КОРРЕКТИРОВКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ эффективное управление запасами