Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ГИБДД подготовила поправки, упрощающие самостоятельное оформление аварии

Автоинспекторам не придется приезжать на ДТП

ГИБДД подготовила поправки, упрощающие самостоятельное оформление аварии
Автор: Михаил Прибыловский 

ГИБДД России уже подготовила поправки, которые делают процедуру оформления дорожной аварии при отсутствии автоинспекторов, более оперативной и удобной. 

«В настоящее время в соответствии с Правилами дорожного движения водитель, причастный к ДТП, обязан, в частности, сообщить о случившемся в полицию и ожидать прибытия ее сотрудников. При этом, если в результате ДТП нет пострадавших, а водители пришли к согласию в оценке обстоятельств случившегося, они могут самостоятельно составить схему происшествия, подписать ее и прибыть на пост или в подразделение Госавтоинспекции для оформления материалов по факту ДТП», - пояснил официальный представитель Госавтоинспекции. 

Однако в настоящее время в случае самостоятельного оформления ДТП максимальная сумма страховой выплаты составит 25 тысяч рублей. Однако в том случае, если сумма реального ущерба превысит данный лимит, то страховая компания может и вовсе отказать в выплате. По этой причине водители предпочитают вызывать на место даже мелкого ДТП инспекторов. На ожидание прибытия экипажа подчас уходят часы, а поврежденные машины на дороге в сворю очередь становятся причиной образования пробок. 

«В рамках дальнейшего упрощения процедуры оформления ДТП Минфином России подготовлены и Госавтоинспекцией МВД России поддержаны поправки в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которыми максимальная сумма выплаты в случае самостоятельного (без вызова сотрудников полиции) оформления водителями ДТП может быть увеличена в два раза - до 50 тысяч рублей», - говорится в сообщении Госавтоинспекции. Сообщается также, что данный проект уже поддержан правительственной комиссией по законотворческой деятельности. При этом для водителей Москвы, Санкт-Петербурга, Подмосковья и Ленинградской области предлагается повысить лимит до 400 тысяч рублей. Однако в этих регионах авария должна оформляться пусть и самостоятельно водителями, но при помощи технических средств фото- и видеофиксации, позволяющих идентифицировать место ДТП и поврежденные в результате столкновения транспортные средства. 

Европротокол действует в России с 2009 года, но согласно последним данным РСА, доля убытков, урегулированных без участия сотрудников ГИБДД, составляет лишь 6%. Невысокие показатели можно объяснить несколькими причинами, в том числе и невозможностью страховой компанией подтвердить факт ДТП. Следовательно, возникает множество мошеннических схем при использовании упрощенной процедуры оформления аварии. 

Ранее сообщалось о том, что представители МВД придерживаются мнения, что привязывать  упрощенное оформление ДТП к наличию систем видеорегистрации в машине неправильно. При этом МВД поддержало увеличение лимита в рамках европротокола в целом по стране до 50 тысяч рублей. Правоохранители полагают, что водители будут по-прежнему ожидать прибытия экипажей ДПС, поскольку большинство транспортных средств в настоящее время не оборудовано спутниковыми системами или видеорегистраторами. По данным координатора сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, на сегодняшний день в России эти гаджеты используют только 5 процентов водителей. 

В середине февраля первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству, лидер всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков заявил о намерении в ближайшее время внести в Госдуму законопроект об исключении ГИБДД из процедуры оформления дорожно-транспортных происшествий. «Я предложил кардинально устранить из цепочки оформления ДТП органы ГИБДД как государства, потому что вопрос касается гражданско-правовых отношений участников дорожного движения. ДТП - проблема попавших в него автомобилистов и их страховых компаний, и она не должна быть проблемой остальных участников дорожного движения», – заявил автор законопроекта. По его словам, сегодня из-за мелких ДТП на дорогах возникают гигантские пробки, в результате чего страдают тысячи водителей. «Если мелкое ДТП совершено, нет жертв, не надо думать о том, на какую сумму повреждение, надо сфотографировать автомобиль, можно на телефон, отогнать его в сторону и позвонить в страховую. Это должно быть проблемой страховой компании. Пусть она оформляет, проводит расследование», – объяснил Лысаков. Для фиксации ДТП он также предложил использовать видеорегистраторы.

 

04.12.2012
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1875

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы