Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Осторожно – ИТ-интервенция Сергей Чибисов

Осторожно – ИТ-интервенция

Зачем российские отраслевые власти лоббируют иностранные информационные системы, создающие угрозу национальной безопасности РФ, и препятствуют внедрению систем, созданных отечественными производителями?

Современные информационные системы управления – это мощнейшее средство влияния как на отдельно взятые секторы экономики, так и на экономику страны в целом. Проще говоря, тот, кто создал и внедрил в экономический процесс информационную систему, сформировал «ключи» и стандарты обмена данными, тот имеет в руках реальный механизм  для переформатирования рынка в своих личных интересах, и может заставить плясать под свою «дудку» всё отраслевое сообщество. Между тем российские власти почему-то до сих пор не понимают этой  простой истины, или, может быть, не хотят понимать, преследуя какой-то свой интерес.

В России, к сожалению, до сих пор нет эффективной государственной программы для поддержки отечественных IT-разработчиков, создающих системы для обеспечения стратегически важных отраслей экономики. А тем временем иностранные системы продолжают подчинять себе российский финансовый  сектор, транспорт,  энергетику и т.д. Суть же решения проблемы состоит ни в том, чтобы перекрыть ход информационно-техническому процессу и остаться «тёмными» с дедовскими методами делопроизводства, а в том, чтобы обеспечить участникам рынка многообразие выбора того IT-инструмента, с которым они могли бы работать, и часть которого должна быть представлена российскими разработчиками.

Отсутствие выбора ещё никогда в истории рыночных отношений не считалось положительным фактором, между тем, в российской практике предоставление  единого поставщика услуги –явление почти обычное. В качестве примера можно привести ситуацию, сложившуюся вокруг иностранной системы   CargoSpot ,принятой  российскими отраслевыми властями и нашими авиакомпаниями для обеспечения грузовых авиаперевозок, хотя в России существуют собственные разработки в этой области.    

Дело в том, что у  данной информационной системы есть целый ряд, мягко говоря, негативных характеристик. Во-первых:  CargoSpot, в отличие от аналогичных отечественных систем,  является более дорогой и не всем доступной; во-вторых – более сложной и не учитывающей юридических и экономических условий российского рынка; в-третьих – её эксплуатация на территории России противоречит требованиям Минтранса. (В письме Минтранса РФ № 01-01-02/1429 от 11.05.2010 г., черным по белому написано, что на территории РФ оформление электронных перевозок на внутренних рейсах должно осуществляться на русском языке, на международных - на русском и английском языках). И наконец, в четвёртых – так как система разработана заграницей, то соответственно и база данных по грузовым потокам находится там же, а это создаёт выгодные условия для коммерческого шпионажа. Простой пример – там, где обнаруживаются «дырки» в  авиаперевозках, западные компаниями стараются заключить для себя выгодные контракты, в отличие от наших компаний, заранее зная потенциал российского рынка авиаперевозок.

Так зачем, спрашивается, как не корысти ради, внедрять повсеместно столь спорную иностранную систему, при наличии более дешёвых и более адаптированных отечественных разработок по функциональности не уступающих западным аналогам? Неужели ответственные за это власти не понимают, что позволяя зарубежным производителям IT-продукции вводить свои разработки в наши стратегически важные отрасли, они тем самым помогают пятой колоне в уничтожении России? А что полагается предателям Родины, когда они продают её национальные интересы, мы ещё помним из недавней истории.

http://sozidatel.org/ekonomika/2165-ostorozhno--it-intervencziya.html                                  Сергей Чибисов для Sozidatel.org


дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1429

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

В Ростовском универсальном порту открыт таможенный терминал Возврат таможенных платежей: судебная практика До конца года планируется охватить логистическими центрами до 70% погранпереходов Заявленная декларантом стоимость товара предполагается достоверной Как информационные системы помогают снизить потери бизнеса Кому нужна автоматизация транспортной логистики? Мелкооптовый Интернет Новые опционы Х5 Основные правила таможни или как не испортить отпуск эффективное управление запасами