Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Клондайк онлайна

Клондайк онлайна

Один из моих приятелей пять лет назад открыл в интернете магазин по продаже iPhone. Поначалу бизнес шел в гору: спрос на технику рос, а операционные расходы предпринимателя были невелики. Но недавно коммерсант закрыл свой интернет-магазин и устроился наемным менеджером в крупную компанию — системный интегратор. Теперь он продает компьютеры и получает за свою работу процент от продаж. Говорит, что зарабатывает больше, чем на вольных хлебах.


История моего приятеля иллюстрирует общую тенденцию: в онлайне стали появляться свои \"Ашаны\" и \"Пятерочки\", вытесняющие малый бизнес. Яркий пример — сайт \"Холодильник.Ру\". Когда он появился, в офлайне уже существовали \"М.видео\" и \"Эльдорадо\" с великолепными закупщиками и отлаженной логистикой. Казалось, выжить ему было невозможно: товар дорогой, крупногабаритный, логистика сложная — какой, к чертям, интернет? Однако по итогам 2012 года \"Холодильник.Ру\" рассчитывал заработать более $200 млн. Другой пример — \"Сотмаркет\", который растет и пухнет, и по продажам в онлайне, думаю, уже обогнал \"Связной\" и \"Евросеть\".

Для малого бизнеса интернет некогда был своеобразным клондайком - здесь не нужно тратиться на штат продавцов, оплату ЖКХ, \"забивать\" проходимые места с дорогой арендой. Для расширения бизнеса в онлайне не существовало территориальных границ. Что же происходит теперь?

Количество интернет-магазинов неуклонно растет, но точки входа для покупателей остались прежними — \"Яндекс\" и Google. Эффективность продвижения зависит от поисковой оптимизации и контекстной рекламы. \"Яндекс\" сейчас показывает шесть \"работающих\" ссылок — три из поисковой оптимизации и три коммерческие. Чтобы бесплатно попасть в топ популярных сайтов и привлекать широкую аудиторию пользователей, интернет-магазины стали расширять ассортимент. Неслучайно \"Сотмаркет\" недавно начал продавать мебель. Дальше действует логика, как и в офлайне — крупный магазин получает скидки от оптовиков и продает товар дешевле, чем его мелкие конкуренты. Поэтому неудивительно, что на Камчатке iPhone 5 стоит в федеральном онлайн-магазине 30 тыс. руб. плюс 5 тыс. руб. доставка, а у его мелких местных конкурентов — 50 тыс. руб. Вопрос, к кому уйдут камчатские покупатели, снимается сам собой.

Через 5-10 лет все больше людей в регионах освоит покупки в интернете, доходы потребителей увеличатся, а \"Почта России\" научится быстро доставлять товар. Интернет-магазины, попавшие на первые строчки в \"Яндексе\", будут собирать сливки. А онлайновый малый бизнес окажется еще в худшей ситуации, нежели его коллеги в офлайне.

У федеральных офлайновых сетей на завоевание новых регионов уходит много времени и денег. Небольших игроков отчасти защищают огромные расстояния и административные границы. В интернете границ нет, а значит, монополисты начнут убивать конкурентов везде.

05 Февраля 2013, 09:16 Секрет фирмы  Герман Клименко, владелец онлайн-сервиса LiveInternet

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1590

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Бизнес на грани рентабельности В России люди не хотят быть богатыми Внедрение без обмана Внедрение без обмана Для корректировки таможенной стоимости используется самая низкая стоимость сделки За что платить топам? Как импортировать продовольственные товары Коллапс в порту Петербурга заканчивается Медсправка для водителей – порядок будет наведен Нововведения в таможенном законодательстве эффективное управление запасами