Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Как организовать доставку в интернет-магазине?

Как организовать доставку в интернет-магазине?

Богдан

Залог успеха вашего магазина – оперативная доставка. Сроки доставки сильно зависят от специфики вашего бизнеса: если вы продаёте пиццу, то доставка должна занимать не более 1 часа, а если одежду, то в Москве считается нормой доставка на следующий день после заказа.

На начальных этапах создания магазина доставкой, возможно, вы будете заниматься самостоятельно. Единственный нюанс – если вы работаете на основной работе, то могут быть несостыковки по срокам доставки. Когда я только начинал, мне приходилось ездить к клиентам после работы, встречаться с ними в метро и передавать заказ, а так же отпрашиваться с работы, чтобы доставить товар . По началу эта схема идеально работает, вы не только зарабатываете на товаре, но ещё и на доставке, а так же напрямую знакомитесь со своими клиентами.

Но, уже через некоторое время, эта схема может начать давать сбой. В первую очередь количество заказов может увеличиться и вы просто перестанете успевать делать доставку. А также надо понимать, что, если вы занимаетесь доставкой, то решать более глобальные задачи у вас не будет времени.

Выход очевиден и просто.

Вы нанимаете курьера, либо курьерскую службу.

Курьер.

Хорошо подходит тем, кто только открыл свой и-магазин и пока ещё не зарегистрировался в качестве ИП или ООО.

Находите студента и платите ему 150-200 рублей за одну доставку, если доставка у вас платная, то эта сумма ложиться на плечи клиентов.

Если у вас небольшое количество заказов (1-5 в день), то один курьер может запросто справляться. Только надо учитывать, что ему не надо возвращаться на склад. То есть это подходит тем, кто продаёт лёгкий необъёмный товар.

Только под праздники и новый год лучше подстраховаться и найти несколько курьеров.

Плюсы

Курьер принимает деньги и сразу отдаёт их Вам, то есть у вас всегда есть живые деньги. Вы всегда можете оперативно связаться с курьером и выяснить срочный вопрос. Вы можете давать курьеру нестандартные задания, например, поздравить клиента (прочитать стишок или подарить цветы).

Минусы

Минусы вполне очевидны.

Курьер может заболеть, пропасть, уйти на сессию, потерять деньги. Необходимо прописывать маршрутные листы, причём делать это эффективно – ресурсоёмкий процесс.

Решать все вопросы связанные с форс-мажором.

Тем более, если ваш магазин начнёт расти (чего я вам желаю), то количество заказов будет расти, а значит и штат курьеров надо будет расширять.

А это значит ещё больше контроля - ваше время.

Курьерская служба

Этот метод вам подойдёт в том случае, если вы уже зарегистрировались в качестве ИП или ООО и имете расчётный счёт в банке. Так как курьерские службы в очень редких случаях работают с физ. лицами.

Плюсы

Большое количество курьеров, которые заменяются в случае, если кто-то заболел

Наличие пункта самовывоза и хранения ваших товаров.

Кассовое обслуживание.

Могут принять большую нагрузку даже в пиковые периоды.

Могут самостоятельно формировать заказы, а также сотрудничать с ЕМС или Почтой России.

Минусы

Нет оперативной обратной связи от курьеров – когда вам будут звонить в магазин и спрашивать: «Где мой заказ?», вам придётся перезванить в курьерскую службу, ждать пока она свяжется с курьером и дадут вам ответ. Цепочка получается достаточно длинная, что увеличивает время ответа клиенту.

Деньги, которые получает к/с будут переводиться вам на расчётный счёт в среднем раз в 2 недели. Живых денег у вас не будет. А ещё к/с любят задерживать оплаты до тех пор, пока вы их как следует не потрясёте.

ЕМС, DPD, Почта России…

 

Лучше заранее подумать о том, как вы будете доставлять заказы в регионы. Причём работать с регионами надо, так как они могут составлять большую долю рынка.

Есть 2 вида доставки: обычная и наложенным платежом (это когда деньги при получении платят)

В России пока ещё люди боятся вносить предоплату за заказы, поэтому чаще выбирают наложенный платёж.

ЕМС работает очень непредсказуемо: иногда идеально и быстро доставляет, иногда невозможно отправить посылку неделями. Почему так происходит не понятно, но факт остаётся фактом .

Можно работать как от физического лица, так и от юридического.

  • Физ.лицо сразу оплачивает доставку.
  • Юр.лицо заключает договор с ЕМС, и оплачивает выставленные счета, а потом деньги получается на расчётный счёт.

Минусы доставки наложенным платежом – клиент может НЕ получить ваш заказ и в таком случае вы теряете деньги, которые заплатили за доставку.

В праздники, а особенно на Новый Год советую вам иметь запасной вариант, в лице, например DPD, чтобы, в случае, если не приезжает курьер ЕМС, вы могли отправить заказ.

Лично у меня были случаи, когда мы заказы не могли отправить 2-4 недели, просто потому, что не приезжал курьер.

Почта России

У меня лично нет опыта работы с Почтой России, потому как ходить на почту и делать оттуда отправления у меня не было и нет ни малейшего желания, плюс ко всему сроки доставки могут быть оооооочень долгими. Единственный плюс – цена доставки, может быть вполне себе бюджетная.

Основные методы доставки мы разобрали. Теперь у вас есть полное понимание того, как организовать доставку в интернет-магазине. Как выбрать курьерскую службу, я расскажу вам в следующем письме.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/59213/

https://ekspertov.ru/

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1427

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

5 популярных ошибок при автоматизации бизнеса Рынок e-commerce в России вновь показывает впечатляющий рост — почти на 40 % за год. консалтинг Бизнес на маркетплейсах: чего ожидать в 2024 году