Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

КАК БОРОТЬСЯ С ВОРОВСТВОМ ВОДИТЕЛЕЙ В ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ?

КАК БОРОТЬСЯ С ВОРОВСТВОМ ВОДИТЕЛЕЙ В ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ?

Вы прочитаете, как бороться со случаями воровства грузов, утаивания наличных денег и махинаций с документами в транспортных компаниях

Вопрос

Как бороться с воровством водителей в транспортной компании?

Отвечает

Игорь Богданов Руководитель автомобильного парка компании STS Logistics, Москва


Ответ

К сожалению, если водитель склонен к воровству, то даже высокая зарплата не отобьет у такого любителя легкой наживы желания найти какие-нибудь лазейки. Поэтому я считаю, что строгое соблюдение требований закона и тотальный контроль – более правильные способы минимизации воровства, чем увеличение зарплаты.


Профилактику надо начинать на этапе подбора водителей. Если Ваша компания ищет шоферов самостоятельно, обратите внимание на возраст и мотивацию кандидатов. На кражах чаще ловят водителей со стажем работы от трех до пяти лет. Они в погоне за быстрым обогащением скорее прибегнут к воровству, чем водители с большим стажем, которые дорожат репутацией и стабильностью своего положения. За опытным водителем – семья и ее благополучие, и он вряд ли пойдет на конфликт с законом, поскольку знает, что впоследствии ему, возможно, придется три-четыре месяца искать работу, да еще он получит «черную метку» в резюме.

Кроме того, нужно четко понимать, какие встречаются виды воровства, и в зависимости от этого проводить превентивные мероприятия.


Утаивание наличных. Если клиент расплачивается с водителем, у того возникает искушение немного денег присвоить. Самое очевидное решение – перейти на безналичные расчеты. Если это невозможно, установите в машине сейф, ключи от которого будут находиться в бухгалтерии компании или у строго ограниченного количества лиц. Клиент и логистическая компания заранее заключают договор, согласно которому в машине перевозчика устанавливается сейф. Один ключ от сейфа остается у логистической компании, второй заранее пересылается клиенту с курьером. Представитель компании-клиента на складе при погрузке кладет деньги в сейф, машина отправляется по назначению, а там уже экспедитор (представитель логистической компании), контролирующий выгрузку, открывает сейф вторым ключом и вынимает деньги. Этот вариант решает сразу несколько проблем. Во-первых, водитель не держит в руках большие деньги, а значит, все соблазны исключены. Во-вторых, шофер не сможет сослаться на то, что в его отсутствие автомобиль на стоянке был ограблен. Подчеркну: в связи с тем, что расчеты наличными между юридическими лицами ограничены, мы прибегаем к такому способу только по требованию клиента.


Воровство груза. Некоторые водители умудряются делать специальные лазы, изготавливать фальшивые замки или пломбировочные устройства и иные приспособления для воровства товара без нарушения пломбы на дверях кузова. Все эти ухищрения сложно выявить, если четко не выстроить зоны ответственности на всех участках товаропроводящей цепи. Одно из решений – включить в контракт пункт об ответственности за товар складских работников, осуществляющих передачу и погрузку товара, а также его приемку. Сотрудники склада должны проверять автомобиль и условия перевозки груза, пломбы, замки и т. д. У нас были случаи, когда на складе резонно отказывались загружать товар из-за аварийного состояния полуприцепа, поломанных полов или порванного тента.


Сговоры, махинации с грузом и документами. Худший вариант, когда для воровства товара водители сговариваются с работниками склада, а может, еще и с другими лицами. Бывает, ответственный сотрудник склада преднамеренно загружает большее количество товара или неправильно закрывает и опломбировывает машину. Предупредить все это можно, лишь введя многоступенчатый контроль. На большинстве современных терминалов класса А установлены видеокамеры, позволяющие записывать все, что происходит на самом складе и в процессе погрузочно-разгрузочных работ. Часто, если грузится особо ценный товар, порядок контролируют еще и представители службы безопасности. Весьма успешный способ – неожиданные проверки со стороны логистического оператора, заказчика или владельца. Наиболее эффективным я считаю внезапный осмотр автотранспортного средства непосредственно на линии. Важен и максимально прозрачный и правильный документооборот между заказчиком и исполнителем – это позволит исключить махинации с документами, а значит, легко выявить пропажу товара в ходе внезапных проверок документов.


Среди наших основных требований к каждому автомобилю партнера-перевозчика – наличие системы GPS-навигации, которая помогает контролировать движение автомобиля. Она сразу выявляет любые отклонения от маршрута, непредусмотренные стоянки и т. д., что позволяет сделать весь маршрут более прозрачным и оперативно реагировать на все отклонения. Это важно не только для нас, но и для наших клиентов.


Напоследок подчеркну, что для профессионального логистического оператора не так страшен материальный ущерб, который будет нанесен, если персонал начнет воровать (хотя эти потери могут быть довольно значительными). Куда страшнее утратить лояльных клиентов и приобрести имидж недобросовестного перевозчика.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/59254/

http://e.gd.ru/article.aspx?aid=302220


дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 4597

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4)



Рекламный блок

Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»