Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Российские дороги этой весной не будут закрывать для грузовиков

Российские дороги этой весной не будут закрывать для грузовиков


Ны­неш­ний март бь­ет ре­кор­ды по ко­личест­ву осад­ков. В цент­раль­ных ре­ги­онах Рос­сии в пер­вый ме­сяц вес­ны их уже вы­пало в два ра­за боль­ше нор­мы. Оби­лие сне­га чре­вато бур­ны­ми ве­сен­ни­ми па­вод­ка­ми. В зо­не рис­ка ока­зались как на­селен­ные пунк­ты, так и ав­то­магист­ра­ли, ко­торые мо­гут быть под­топле­ны или да­же раз­ру­шены по­ловодь­ем. Вдо­бавок чи­нов­ни­ки ре­шили в этом го­ду не зап­ре­щать экс­плу­ата­цию на ве­сен­них трас­сах гру­зови­ков. Ра­нее этот зап­рет всег­да вво­дил­ся для сох­ра­нения до­рог, ос­лаблен­ных та­лыми во­дами. Не ли­шит­ся ли стра­на ав­то­мобиль­но­го со­об­ще­ния - ста­нет по­нят­но че­рез пол­то­ра-два ме­ся­ца, пи­шет Не­за­ви­си­мая га­зе­та. 

На днях пре­зидент Вла­димир Пу­тин об­суждал ано­маль­ную по­год­ную си­ту­ацию со сво­им полп­ре­дом в Цент­раль­ном фе­дераль­ном ок­ру­ге Алек­санд­ром Бег­ло­вым и гу­бер­на­тором Рос­товс­кой об­ласти Ва­сили­ем Го­лубе­вым. Речь шла и о сне­гопа­дах, ко­торые фак­ти­чес­ки па­рали­зова­ли жизнь в не­кото­рых ре­ги­онах ев­ро­пей­ской час­ти РФ. Так, в Курс­кой об­ласти за два дня вы­пала двух­ме­сяч­ная нор­ма осад­ков. В Рос­товс­кой же об­ласти дру­гая бе­да - на­вод­не­ние. В зо­не под­топле­ния ока­зались бо­лее 2 тыс. до­мов. \"Пу­тин дал по­руче­ние мо­били­зовать все име­ющиеся средс­тва, а так­же не­об­хо­димых спе­ци­алис­тов для при­нятия экс­трен­ных мер по пре­одо­лению пос­ледс­твий сти­хии и обес­пе­че­ния лю­дей всем не­об­хо­ди­мым\", - со­об­щил пресс-сек­ре­тарь пре­зи­ден­та Дмит­рий Пес­ков. 

К те­ме сти­хий­ных бедс­твий гла­ве го­сударс­тва поч­ти на­вер­ня­ка при­дет­ся об­ра­щать­ся че­рез нес­коль­ко не­дель, ког­да в Рос­сию при­дет нас­то­ящая вес­на, а вмес­те с ней - по­ловодье. На­чаль­ник Си­ту­ацион­но­го цент­ра Рос­гидро­мета Юрий Ва­ракин в бе­седе с \"НГ\" со­об­щил, что сне­га этой зи­мой вы­пало в два ра­за боль­ше нор­мы. Снеж­ный пок­ров во мно­гих ре­ги­онах дос­тиг 70-80 сан­ти­мет­ров (обыч­но - око­ло 35 сан­ти­мет­ров). При этом, сог­ласно прог­но­зу, ап­рель ожи­да­ет­ся теп­лее нор­мы при­мер­но на 1 гра­дус. Во вто­рой по­лови­не ме­сяца днев­ная тем­пе­рату­ра дос­тигнет плюс 10-15 гра­дусов. Рос­гидро­мет пре­дуп­режда­ет, что в зо­не под­топле­ния мо­гут ока­зать­ся Брянск, Ки­ров, Ко­лом­на, Ста­рая Рус­са, Ар­хангель­ск, Кот­лас, Ве­ликий Ус­тюг, Бар­на­ул, Бий­ск, Ке­меро­во, Меж­ду­реченск, Кы­зыл, мно­гие го­рода и де­рев­ни в Ле­нинг­рад­ской, Ка­ли­нинг­рад­ской, Томс­кой, Но­во­си­бирс­кой и Ир­кутс­кой об­лас­тях, Яку­тии и дру­гих ре­ги­онах. 

Ин­тенсив­ное та­яние сне­га уг­ро­жа­ет не толь­ко под­топле­ни­ем го­родов и ве­сей, но и транс­пор­тной сис­те­мы стра­ны. В част­нос­ти, ав­то­мобиль­ным до­рогам, от­дель­ные участ­ки их, рас­по­ложен­ные в ни­зинах, так­же мо­гут ока­зать­ся под во­дой. Есть и дру­гая уг­ро­за. Та­лые во­ды про­питы­ва­ют грунт под до­рож­ным по­лот­ном. Оно те­ря­ет проч­ность и мо­жет быть под­верже­но раз­ру­шению. Так при­рода тес­ти­ру­ет каж­дую вес­ну ка­чест­во оте­чест­вен­ных ав­то­магист­ра­лей. Од­на­ко сей­час ожи­да­ет­ся дру­гое ис­пы­тание. Де­ло в том, что Ро­сав­то­дор, ус­ту­пив тре­бова­ни­ям Ми­нэко­ном­разви­тия (МЭР), ре­шил не вво­дить ог­ра­ниче­ния дви­жения по фе­дераль­ным трас­сам для тя­желых ав­то­по­ез­дов. Эм­барго тра­дици­он­но из го­да в год вво­дилось с 1 ап­ре­ля и дей­ство­вало по ко­нец июня. Про­езд фур зап­ре­щал­ся на боль­шинс­тве фе­дераль­ных до­рог. Для каж­до­го участ­ка ус­та­нав­ли­вались ин­ди­виду­аль­ное зна­чение пре­дель­ной наг­рузки на ось гру­зови­ка и срок дей­ствия ог­ра­ниче­ний. Вы­нуж­денный трех­ме­сяч­ный прос­той фур имел от­ри­цатель­ный эф­фект для всей эко­номи­ки, учи­тывая, что до 70% (поч­ти 6 млрд. т) гру­зов в РФ пе­рево­зит­ся ав­то­мобиль­ным транс­пор­том. Чи­нов­ни­ки МЭР до­каза­ли, что ущерб гру­зопе­ревоз­чи­ков от се­зон­ных ог­ра­ниче­ний пре­выша­ет воз­можные зат­ра­ты Ро­сав­то­дора (387 млрд. руб.) на при­веде­ние до­рог в по­рядок пос­ле осен­не-зим­не­го се­зо­на. Лю­бо­пыт­но, что нес­коль­ки­ми ме­ся­ца­ми ра­нее ру­ко­во­ди­те­ли ве­домс­тва до­ка­зы­ва­ли, что на эти це­ли тре­бу­ет­ся свы­ше 1,1 трлн. руб., по­те­ри же гру­зо­пе­ре­воз­чи­ков оце­ни­ва­ли все­го в 2,9 млрд. руб. 

Взгля­ды сто­рон ре­шение не вво­дить зап­рет на экс­плу­ата­цию тя­желых гру­зови­ков в ап­ре­ле-июне это­го го­да пря­мо про­тиво­полож­ные. Гла­ва Фе­дераль­но­го уп­равле­ния ав­то­дорог \"Цент­раль­ная Рос­сия\" Юрий Жир­ков от та­кой перс­пек­ти­вы не в вос­торге. Кро­ме то­го, он не иск­лю­ча­ет, что в этом го­ду па­водок бу­дет силь­нее обыч­но­го. В свою оче­редь, зам­генди­рек­то­ра Ас­со­ци­ации меж­ду­народ­ных ав­то­пере­воз­чи­ков (АС­МАП) Петр Пав­люк ини­ци­ати­ву МЭР пол­ностью одоб­рил. Од­на­ко ген­ди­рек­тор \"Совт­ран­савто­экс­пе­диции\" Ле­онид Шляп­ни­ков го­ворит, что поль­за от \"про­суш­ки\" ав­то­дорог все-та­ки есть. \"Ме­ра нап­равле­на на сни­жение ущер­ба до­рогам, ко­торые под­верга­ют­ся уси­лен­но­му из­но­су в про­цес­се экс­плу­ата­ции вес­ной во вре­мя ин­тенсив­но­го та­яния сне­га и ль­да. Эф­фект эко­номии от вве­дения ве­сен­них ог­ра­ниче­ний на под­держа­ние до­рог и рост сро­ка их служ­бы мо­жет дос­ти­гать 20-40%\", - под­черк­нул он. Ана­логич­ные ог­ра­ниче­ния для фур вво­дят­ся и в дру­гих стра­нах, нап­ри­мер, Фин­ляндии, Шве­ции, Нор­ве­гии, США и Ка­наде. С той раз­ни­цей, что зап­ре­ты но­сят си­ту­ацион­ный ха­рак­тер, за­висят от прог­но­зов по­годы и ре­шение об их вве­дении и ис­полне­нии час­то при­нима­ет­ся мест­ны­ми влас­тя­ми шта­тов или об­ластей. Шляп­ни­кову оче­вид­но, что у этой проб­ле­мы есть и дру­гая сто­рона. До­пус­ти­мые наг­рузки на ось для гру­зови­ков вы­ше, а се­зон­ные ог­ра­ниче­ния мень­ше или да­же от­сутс­тву­ют в тех стра­нах, где до­роги бо­лее вы­соко­го ка­чест­ва. \"Та­кая си­ту­ация яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том при­мене­ния вы­соких стан­дартов по про­ек­ти­рова­нию, стро­итель­ству и под­держа­нию ав­то­магист­ра­лей в над­ле­жащем сос­то­янии. В Рос­сии, к со­жа­ле­нию, ка­чест­во ав­то­ма­гист­ра­лей зна­чи­тель­но отс­та­ет от за­пад­ных, по­это­му ог­ра­ни­чи­тель­ные ме­ры тра­ди­ци­он­но толь­ко усу­губ­ля­ли си­ту­ацию для рос­сий­ских гру­зо­пе­ре­воз­чи­ков каж­дую вес­ну\", - от­ме­тил Шляп­ни­ков. 

Гендиректор City Express Алексей Кичатов видит принципиальное отличие в практике строительства дорог в Европе или США от России в строгости соблюдения технологий. \"В США дороги ремонтируют, даже если на них нет трещин. Логика простая: когда появятся трещины - будет уже поздно. Там просто нет такого явления, как хроническое недофинансирование дорожной отрасли. Необходимы не запреты сами по себе или отказ от них, а повышение качества строительства и ремонта дорог, использование современных материалов\", - считает Кичатов.

Источник: trans-port

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 9522

рейтинг: 
(Голосов: 7, Рейтинг: 3.71)



Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries