Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Впервые в России. Магнит обогнал Х5 Retail Group.

Впервые в России

Место лидера российской розницы по итогам 2013 г. прочат краснодарскому FMCG-ритейлеру «Магнит» аналитики и участники рынка. С уверенностью о будущем первенстве сети игроки ритейла заговорили после объявления «Магнитом» на прошлой неделе его операционных показателей по итогам первого квартала 2013 г.  Впервые краснодарский ритейлер обогнал Х5 Retail Group , безоговорочного лидера рынка по объемам продаж, заработав 131,2 млрд руб. против 126,3 млрд руб. последнего. И это при том, что Х5 (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), долгое время не уступающая своих позиций, по итогам 2012 г. заработала 490,08 млрд руб., что на 41,42 млрд руб. больше, чем у «Магнита».


Чтобы сохранить многолетнее лидерство по итогам 2013 г., уверены аналитики рынка, Х5 как минимум необходимо провести агрессивную политику по расширению торговых площадей. Если учесть, что ритейлер в скором времени, возможно, испытает проблемы с развитием некоторого числа уже имеющихся торговых точек, вопрос о наращивании торговых площадей в будущем для Х5 может оказаться проблематичным. К примеру, сегодня стало известно, что московская мэрия отказалась выдать пропуска для большегрузных автомобилей компании, из-за чего около тысячи столичных магазинов Х5 могут оказаться полупустыми. Без спецпропусков въезд машин в Москву с 1 мая будет запрещен, а дать их Х5 городское управление отказывается уже второй раз. 

«Магнит» же подобных трудностей не испытывает и, более того, рассчитывает в ближайшие пять лет сильно прирасти на рынке. В начале апреля ритейлер заявил, что за пять лет он намерен открыть более 10 300 магазинов и 500 гипермаркетов. В расширение сети компания «Тандер», ею управляющая, направит порядка $6,7 млрд, из которых $1,75-1,8 млрд будут потрачены до конца 2013 г.

Олег Высоцкий, генеральный директор сети дискаунтеров «Верный», считает, что сместить бессменного лидера рынка «Магниту» помогла выверенная стратегия.

\"Ключевая стратегия развития сети магазинов «Магнит» - это одновременное открытие большого количества дискаунтеров во многих регионах России с мощной логистической инфраструктурой и отработанными бизнес-процессами\",- прокомментировал топ-менеджер.

По мнению специалиста, Х5 и «Магнит» продолжат вместе оставаться лидерами рынка. «Это два кита, два крупных и сопоставимых по масштабам и уровню работы игрока. Еще долгое время к ним никто не сможет приблизиться — слишком большой разрыв в обороте, - добавил Олег Высоцкий. - Х5 — компания с огромным потенциалом, его только нужно раскрыть в полной мере и реализовать существующий команде топ-менеджеров».

Раскрывать секреты успеха компании в «Магните» посчитали некорректным, но сообщили, что занять лидирующие позиции в российской рознице было частью их стратегии развития.

В Х5 новую позицию «Магнита» прокомментировали весьма сухо. «Мы продолжим поступательное развитие нашей компании, направленное на повышение привлекательности магазинов и увеличение количества точек продаж, - сообщил Владимир Русанов, начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью Х5. - Это станет платформой выбранной стратегии развития компании».

Догнать «Магнит», считает Дарья Пичугина, аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе», Х5 будет уже непросто. «Думаю, Х5 стоит уходить от тех форматов магазинов, которые для него наименее удачные, и начинать развивать новые, более востребованные покупателем. Кроме того, Х5 нужно больше развиваться в регионах, небольших городах, где сейчас лидером является «Магнит», - прокомментировала специалист Retailer.RU.

Олег Рыбаков, управляющий директор компании «Интерторг» (сети «Народная семья», «Идея», Spar, 30 место в ТОП-100 крупнейших сетей России, опубликованном в журнале Retailer Magazine, с выручкой 21,52 млрд руб.), считает такой поворот событий на рынке логичным. «Интенсивность развития «Магнита» ясна и понятна, - прокомментировал изданию топ-менеджер. - Сеть достигла своей цели, к которой шла не один год, наращивая обороты и выстраивая бизнес-стратегию. Думаю, «Магнит» и в дальнейшем будет лидером рынка. Ничего экстраординарного не произошло. Это только закономерное развитие и органический рост».

Переломным в гонке за лидерство между двумя крупнейшими компаниями российского ритейла стал именно 2012 г., считает Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент».

«В прошлом году Х5 Retail Group остро переживала глобальные изменения в менеджменте, что негативно отразилось на эффективности управления компанией и, как следствие, неблагоприятно повлияло на ее ключевые финансовые и операционные показатели, - прокомментировал эксперт. - «Магнит», напротив, за прошлый год сумел сохранить очень высокие показатели по всем ключевым направлениям, продемонстрировав впечатляющую динамику роста продаж, расширение сети торговых объектов и при этом значительно увеличив рентабельность бизнеса».

«Магнит», розничный проект краснодарской компании «Тандер», начал свое развитие в 1998 г. в формате cash&carry. В 2000 г. руководство компании решило преобразовать магазины в дискаунтеры. По итогам 2005 г. сеть насчитывала 1501 торговую точку, а выручка компании составляла 44,6 млрд руб. Тогда ритейлер стал лидером российского рынка по обоим показателям, обогнав «Пятерочку» (347 магазинов, 38,4 млрд руб.). Однако уже в следующем году Х5 Retail Group, образовавшаяся в результате слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток», заняла первое место по показателю выручки (96 млрд руб. против 68,1 у «Магнита»), в то время как «Магнит» сохранил первенство по количеству торговых точек (1893 против 619 у Х5). Такое положение вещей закрепилось на следующие семь лет.

В 2010 г., по данным рейтинга ТОП-100 крупнейших розничных компаний, опубликованного в журнале Retailer Magazine (№2 за 2011 г.), «Магнит» насчитывал 4055 магазинов, что на тот момент было в полтора больше, чем у Х5 (2469). При этом «Магнит», по-прежнему отстающий от Х5 по показателю выручки (236,2 млрд руб. против 341,6 млрд руб.), начал опережать ее по темпам роста: в 2010 г. краснодарский ритейлер увеличил этот показатель на 39%, в то время как Х5 на 24%.

Та же тенденция сохранилась и в 2011 г. - выручка Х5 выросла на 32,5 % до 452,53 млрд руб., а выручка «Магнита» - на 42,1% до 335,70 млрд руб. (данные ТОП-100 крупнейших розничных компаний, опубликованного в журнале Retailer Magazine, №2 за 2012 г.).

В 2012 г. выручка X5 увеличилась до 490,08 млрд руб., что всего на 8,3% больше, чем в 2011 г., в то время как выручка «Магнита» за прошлый год выросла на 34% до 448,66 млрд руб.

15 Апреля 2013,  Галина Бояркова, Татьяна Симонова

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1811

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Обратная сторона доставки: истории курьеров Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах