Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Фура на обочине

Фура на обочине

 

Результаты введения ограничений заметны не только счетчикам видеофиксации, но и москвичам. Мы надеемся на то, трассы станут еще свободнее для автовладельцев и общественного транспорта в дневное время, а водители грузовиков смогут осуществлять доставку ночью, когда дороги свободны», - таким заявлением вице-мэр Москвы Максим Ликсутов встретил увеличение штрафов для грузовиков за въезд на МКАД в дневное время с 300 до 1000 руб., вступившее в силу 10 апреля. 

Дальше – больше: с мая штраф вырастет до 2 тыс. руб., с июня – до 3 тыс. руб., а с июля придется платить все 5 тысяч. При этом с 1 мая в дневное время суток (с 06:00 до 22:00) запрещены будут не только транзитные, но и все грузовики разрешенной максимальной массой более 12 т, за исключением получивших пропуски на въезд. 

В целом, мэрия утверждает, что МКАД уже за первый месяц действия пока частичного запрета на въезд грузовиков удалось разогнать до средней скорости движения в 71,3 км в час. 

Отметился заявлением в столь знаменательный день и министр транспорта Московской области Александр Зайцев: «Информация, регулярно получаемая с автоматических датчиков, показывает, что поток грузовых автомобилей общей массой более 12 тонн после введения ограничений на подъезде к МКАД в ночное время вырос в среднем на 5%. С начала апреля эта тенденция продолжает увеличиваться. Таким образом, происходит перераспределение транспортных потоков». 

Что это означает для водителей легковушек? Во-первых, в дачный сезон, конечно, придется некоторым образом перестроить свой привычный режим. Подъезжать к Москве в 5 утра понедельника или поздно вечером накануне, переждав все пробки, уже будет не самым продуктивным решением. Во-вторых, и днем на областных трассах вероятны значительные проблемы из-за отстаивающихся в запретное время фур на обочинах.


Что касается самих дальнобойщиков, то они, по мнению ряда экспертов, могут пойти на конфликт с властями. «Думаю, что теперь как раз и начнется противостояние дальнобойщиков и городских властей, - заявил председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. - Прежний штраф в 300 рублей был им как слону дробина, да его ведь и не взимали почти. Теперь штраф ощутим, и поднимется волна обжалований. И это абсолютно правильно, потому что не может штраф быть прописан только в КоАП города Москвы. Штрафы регламентируются федеральным законодательством, они должны быть едины для всех регионов. Правовые основания этого ограничения весьма шаткие». 

Кроме того, такая мера может возродить противостояние властей Москвы и Подмосковья. Напомним, что принятое в феврале столичной мэрией решение запретить фурам въезжать на МКАД днем спровоцировало бурную дискуссию между ними. Вице-губернатор Подмосковья Роман Филимонов даже обвинил заммэра Максима Ликсутова в подрыве конституционного строя. Как считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, поднятие штрафа подольет масла в тлеющий скандал - и он разгорится с новой силой. 

«Наша организация не проводила тотальной инспекции Подмосковья. Но, судя по тому, что мы видели – область абсолютно не готова принимать грузовики, которых теперь станет гораздо больше. Нет ни полноценных стоянок, ни трак-стопов. Подмосковные чиновники, наверное, думали – пронесет, как-нибудь не примут. Не вышло, приняли и уже даже начали штрафовать по тройному тарифу». 

«Теперь есть два пути: либо Подмосковье откажется тратить деньги на оборудование отстойников для фур (имеет право, это ведь не федеральный указ, а московские придумки) и столичным чиновникам придется идти на попятную, может быть, даже отменять штрафы. Либо начнется лихорадочное строительство, когда все сроки уже пропущены, и нужно на ходу латать дыры», - констатировал Похмелкин.


В свою очередь, заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков советует не спешить с выводами о результатах запрета: «Откровенно говоря, большого положительного эффекта на МКАД не заметно. Пока что идет, как я это называю, «раскатывание» штрафа. То есть, кто-то из дальнобойщиков еще не в курсе, кто-то в курсе, но думает, что его это не касается. Кто-то надеется замазать чем-то номер и так далее». 

«Мы это знаем по опыту введения платной парковки. Вешается знак «парковка запрещена» - люди его игнорируют. Предупреждаем о работающих «парконах» - ноль эффекта. А вот когда начинают приходить первые штрафы, место мигом очищается. Так что, я думаю, результаты этого запрета будут видны только к концу лета. А для большей статистической достоверности (лето все-таки «мертвый» сезон в Москве), лучше считать пробки по осени», - отметил эксперт. 

Напомним, что запрет на въезд большегрузного транспорта в Москву с 06:00 до 22:00 стал личной инициативой мэра столицы Сергея Собянина. Его заместитель по вопросам транспорта Максим Ликсутов объяснил, что в столицу ежедневно въезжают более 150 тысяч грузовиков, при этом большая их часть идет через Москву транзитом, никак не обслуживая город. «Паразитный» трафик перегружает МКАД в среднем на 120%, а в часы пик – на все 240%, лишая город возможности развивать общественный транспорт. Но кардинально решить проблему отведения транспортных потоков от столицы может только строительство новой кольцевой дороги – ЦКАД, которое должно начаться в 2014 г. и закончится в 2017-2018 годах.

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1411

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы