Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Глобальная гибкость. Ценность сквозного планирования межконтинентальных перевозок ФАБРИЦИО БРАСКА

Глобальная гибкость

Ценность сквозного планирования межконтинентальных перевозок

ФАБРИЦИО БРАСКА


Когда речь идет об управлении транспортным хозяйством и логистикой на мировом уровне, компании должны стремиться к осуществлению двух первостепенных задач: сдерживанию расходов и обеспечению стабильного обслуживания. Учитывая беспрецедентную мощь потребительского поведения в условиях многоканального потребления на глобальном рынке, компании — независимо от их места в цепочке поставок — должны не только находить новые пути достижения рентабельности и обеспечения оперативного контроля, но и достигать этих целей с гибкостью, необходимой для полноценного удовлетворения потребностей современного конечного потребителя.


Значительные возможности преобразования в области глобальной логистики могут быть обнаружены в обычной практике использования стандартного подхода к управлению транспортными коммуникациями для межконтинентальных перевозок. В рамках этого текущего процесса, с точки зрения организации и исполнения, североамериканские ритейлеры, получающие продукцию из Азии, могут разделить множество способов и этапов, связанных с транспортировкой товаров от производителя до конечного пункта назначения на отдельные компоненты и сферы ответственности. Обычно одна группа — будь то выездная команда компании или внешний агент — управляет источниками поставок и грузоперевозками из порта отправления, в то время, как различные группы могут управлять этапами океанских перевозок и транспортировкой внутри страны из порта до конечного пункта назначения.


Крупные компании особенно страдают оттого, что такая практика сегментирования требует значительных расходов и ведет к неэффективности — в частности, вытекающей из недостаточной консолидации усилий на этапе передачи товара в порту. Кроме того, она наносит ущерб гибкости ввиду ограниченной прозрачности и недостаточному согласованию усилий, затрудняя внесение каких-либо изменений в ходе перевозки товаров.


Лучший подход: сквозное планирование от исходного пункта отправления до конечного пункта назначения


Современные ритейлеры и производители могут оптимизировать свои транспортно-логистические сети, приняв на вооружение принцип сквозного планирования. За счет улучшения прозрачности вверх по цепочке поставок и в целом, этот процесс позволяет обеспечить сквозной контроль транспортных коммуникаций от изначального глобального пункта отправления и до самого конечного пункта назначения. В то время как аутсорсинг определенных сегментов работ, таких как получение торговых разрешений или экспедирование грузов, еще может иметь смысл, сквозное планирование дает компаниям важнейшую возможность адаптации работы своих сетей в соответствии с изменениями в цепочках поставок. 

Решения в области консолидации и разработки маршрутов перевозок могут приниматься на уровне сети, а не для каждой конкретной сделки. Кроме того, благодаря прозрачности транспортных коммуникаций вплоть до конечного пункта назначения груза, компании могут в динамическом режиме учитывать такие факторы, как бронирование рейсов, перегруженность портов и баланс мощностей — и затем вносить в маршруты необходимые изменения. Вместо применения стандартной практики, когда между пунктом отправления и пунктом назначения каждый раз прокладывается заранее определенный маршрут, компании теперь могут менять планы в динамике в соответствии с изменениями в сети.


Управление пунктом отправления


Сегодня компании все чаще проводят оптимизационный анализ со своей стороны, а не со стороны международного пункта отправления, что сказывается на эффективности функционирования в сфере грузоперевозок. Обе стороны независимо друг от друга занимаются планированием и перепланированием, что приводит к затратам драгоценного времени и ресурсов. Как таковое, управление пунктом отправления предоставляет массу возможностей. Однако чтобы эффективно организовать работу в пункте отправления, компании должны иметь мощности для управления транспортным хозяйством и быть способны брать на себя ответственность за составление маршрутов в регионе, где находится пункт отправления. 

Например, компания может иметь большой опыт в применении сложных технологий по составлению маршрутов внутри североамериканского региона — сюда входит организация доставки с частыми остановками, пополнением товарных запасов на пути к порту и поиском точек консолидации. Но применение этих технологий, когда пунктом отправления является Китай, требует наличия в системе управления транспортным хозяйством компании возможностей учета различных размеров грузового транспорта, а также самых различных и ограниченных географических данных, связанных с тем или иным местоположением.

Сегодня поставщики часто определяют условия сделки в зависимости от того, какая из сторон несет ответственность за различные этапы процесса, учитывая, принимает ли ритейлер на себя ответственность за транспортировку товаров в порт или принимает их только после этого этапа. С точки зрения организации процесса получения товаров, одним из первых шагов на пути к внедрению подхода сквозного планирования является проведение анализа всех поставщиков и соответствующих заказов на покупку для того, чтобы определить оптимальный этап для принятия продавцом на себя ответственности за товары с целью оптимальной организации сквозного управления и минимизации издержек. 

Затем компания может провести оптимизационный анализ обрабатываемых заказов на покупку, а также проанализировать наилучший способ их комбинирования в зависимости от объема, а также временных и прочих ограничений. Решения по оптимизации принимаются на основании имеющихся данных о всех этапах транспортировки и с учетом таких факторов, как объем, который необходимо будет консолидировать, фактическая консолидация в порту, определение пункта назначения и индивидуальные маршруты грузоперевозок внутри принимающей страны.

Возможность максимальной консолидации представляет собой один из важнейших факторов ценовой оптимизации. Принимая управление планированием от пункта отправления до пункта назначения, компании приобретают потенциал для создания и увеличения объемов, отталкиваясь от предварительно сделанных прогнозов.


Увеличение прозрачности и создание гибкой цепочки поставок


Взаимосвязь между пунктами отправления и назначения, созданная за счет сквозного глобального планирования, помогает значительно увеличить прозрачность, что благотворно сказывается на процессе принятия решений. Морские перевозчики могут предложить более широкий спектр услуг, например, предоставить тарифы на доставку «из порта в порт» и «от двери до двери», где также учитывается перевозка наземным транспортом. Планирование грузоперевозок от изначального пункта отправления до пункта назначения позволяет компании оценить все альтернативы или использовать комбинации, в которых морской перевозчик будет также отвечать за этапы наземных перевозок.

Эта общая потребность в повышенной прозрачности и эффективном рассмотрении всех вариантов и взаимосвязей сейчас важна как никогда. Последние несколько лет отчетливо показали, что экстраординарные обстоятельства, например, разрушительное землетрясение в Японии и цунами 2011 года, могут возникнуть непредвиденно и нарушить существующие транспортные коммуникации, оборвав цепочку поставок. Современные реалии, например, постоянно растущий дефицит рабочих мощностей в отдельных портах, представляют собой каждодневные затруднения и потенциальные срывы. 

Возможность проведения передового моделирования сети поставок позволяет компаниям рассмотреть все имеющиеся альтернативы и воспользоваться ими в рамках процесса снабжения. Возможность определения и анализа доступных вариантов в процессе поставки и понимание потенциальных факторов, влияющих на издержки, или иных взаимовлияющих показателей при распределении мощностей по множеству транспортировочных пунктов так или иначе позволяют сделать процесс более гибким. Этот подход замкнутого цикла придает цепочке поставок гибкость, а значит, повышенную эффективность.

Получая контроль над сквозным планированием межконтинентальных перевозок, компании обретают способность модифицировать маршруты в зависимости от спроса и изменений в сети. Допустим, имеется контейнер с плоскоэкранными телевизорами, который отправлен морем и должен быть доставлен на базу сбыта на северо-востоке США. Пока товар еще везут морем, компания на основании определенных процессов в цепочке поставок обнаруживает, что имеет место резкий рост спроса на данный вид продукции в юго-восточных штатах. Порт пребывания может быть фиксированным, но за счет прозрачности и очевидности изменения спроса компания может оперативно перепланировать то, куда товар будет отправлен грузовым автотранспортом, и отвезти его в регионы с высоким спросом.


Итоговый результат


С учетом необходимости непрерывного усовершенствования процессов в растущем секторе глобальной логистики и грузоперевозок любыми доступными методами, ритейлеры и производители имеют веские причины для внедрения схемы сквозного планирования от пункта отправления до пункта назначения:


Повышение эффективности в пункте отправления.


Это единственная крупнейшая возможность увеличения доходности, в особенности для компаний, являющихся крупными ритейлерами или производителями, которые традиционно в процессе оптимизации фокусировались на внутренних процессах.


Взаимосвязь между маршрутами от пункта отправления и до пункта назначения.


Взаимосвязь между маршрутами от пункта отправления и до пункта назначения и соответствующая прозрачность позволяют повысить общую эффективность.


Повышенная гибкость цепочки поставок.


Отказ от планирования с использованием повторяющихся схем и обращение к возможности учета и оперативного реагирования на потенциальные затруднения процесса поставок позволяют смягчить риски. Возможность определения альтернатив — например, распределение мощностей в различных портах во избежание их перегрузки — обеспечивает гибкость цепочки поставок.


Способность быстрого перепланирования.


Управление сквозным планированием позволяет вносить оперативные корректировки при изменениях спроса на товары, находящиеся в пути. Компании обретают гибкость и могут перепланировать процесс поставки, указав иной пункт назначения, в соответствии с возможными изменениями спроса, возникающими в процессе длительных морских перевозок.

Обретая больший контроль над сквозной транспортной цепочкой, продавцы выходят на новый уровень гибкости, позволяющей экономить ресурсы и сократить период от начала разработки изделия до выхода его на рынок. Таким образом, компании могут достичь подлинной эффективности, легко сводя к минимуму общий риск на протяжении цепочки поставок во все более сложных мировых условиях.


Фабрицио Браска является вице-президентом JDA Software , отдел глобальной логистики, который отвечает за разработку инновационных стратегий транспортно-логистического обеспечения для всех промышленных структур.

 

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2831

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

70% — вне закона Правила игры Протяженность дорог нужно увеличить вдвое РЦ сети – больше чем склад Склады пустеют Спрос на склады вырос на 70% США ввезли в Россию мясо птицы по новым правилам Тендерное задание по покупке и внедрению WMS на НСК. ТОР-5 причин ненависти к коллегам Требования таможенников предоставить дополнительные документы неправомочны