Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Грузовики на особом контроле

Грузовики на особом контроле

ЕЛЕНА ГОРШКОВА 

ГИБДД столицы усилила контроль за грузовыми автомобилями. В период с 22 по 31 июля 2013 года в Москве проводится профилактическое мероприятие «Безопасность», в рамках которого ведется профилактическая работа среди водителей, организаций и предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, с целью предупреждения и пресечения грубых нарушений ПДД с их стороны, а также предупреждения дорожно-транспортных происшествий. Инспекторы ДПС работают в усиленном режиме, проверяя техническое состояние грузовых автомобилей. Согласно их отчетам, техническое состояние 6 из 10 проверяемых грузовиков не соответствует нормам.

Проверка происходит следующим образом. Сотрудник ДПС останавливает грузовой автомобиль и, первую очередь, смотрит документы водителя и страховку. Затем сверяются идентификационные номера, и автомобиль проверяется по базе данных ГИБДД. При отсутствии подозрений, что грузовик находится в угоне, инспектор осматривает техническое состояние транспортного средства. Исправными должны быть все световые приборы: ближний и дальний свет, поворотные огни, стоп-сигнал, а также лампы подсветки номерного знака. В рабочем состоянии должны быть стеклоомыватели и стеклоочистители. Покрышки грузовика не должны быть сильно стерты и иметь надрывов резины. После этого инспектор делает замеры на дымность с помощью специального прибора – дымометр.

В одном из таких рейдов приняли участие корреспонденты «Российской газеты». Для проверки инспектор остановил «КамАЗ». С документами у водителя было все в порядке, автомобиль в угоне не числился, однако при осмотре грузовика был замечен надрыв покрышки на одном из колес. На первый взгляд, не слишком серьезное нарушение, но на мокром асфальте грузовик может занести, его управляемость ухудшается, следовательно, возрастает и риск ДТП. Данное нарушение карается штрафом в размере 100 рублей. Инспектор оформил протокол. После этого он взял дымометр (по виду напоминает кочергу, к которой подсоединен провод). Один конец «кочерги» вставляется в отверстие выхлопной трубы, затем нажимается педаль газа, и на экране прибора показывается концентрация вредных выхлопов. Данная процедура проводится 8 раз, после чего высчитывается средний показатель. У этого «КамАЗа» он оказался в норме.


У следующего остановленного грузовика тоже было обнаружено «легкое нарушение» – не работала одна из ламп подсветки номерного знака. Штраф за это нарушение также 100 рублей. Но так как у водителя была с собой запасная лампа, то он смог устранить нарушение сразу на месте. Поэтому инспектор не стал оформлять протокол.

«Штрафы за такие нарушения очень малы, далеко не все водители добросовестно следят за техническим состоянием грузовиков. Для компании владельца это вообще не деньги. На самом деле, легких, как это часто говорят, нарушений просто не бывает. На дороге любая мелочь может привести к серьезной аварии», – прокомментировал ситуацию майор полиции Сергей Оголенков.

Сотрудники ГИБДД активно борются и с так называемыми грузовиками-конструкторами. Как правило, такие автомобили производятся либо «дорабатываются» в подпольных мастерских, где на них устанавливаются дополнительные посадочные места, изменяются технические характеристики, ставится газовое оборудование. По словам инспекторов, это машины-убийцы, так как неизвестно, когда та или иная деталь выйдет из строя. Определить такой «конструктор» на дороге визуально практически невозможно.

Инспекторы также отметили, что число проверок технического состояния грузового автотранспорта значительно сократилось после того, как ТО стал прерогативой страховых компаний. Если раньше у сотрудника ГИБДД возникали сомнения относительно эксплуатационных характеристик, то он мог отправить такой грузовик в пункт срочного досмотра. Теперь же наличие страховки означает и пройденный ТО. Гаишники также посетовали на то, что далеко не все посты ДПС оборудованы пунктами весового контроля. Без специального оборудования невозможно определить перегружен грузовик или нет (даже если он кренится на бок), следовательно, нельзя и оштрафовать водителя, который превысил максимальный перевозимый вес. А ведь перегруз – это серьезное нарушение и наказание за него тоже серьезное: изъятие автомобиля и штраф в 5000 тысяч рублей.

В отсутствие систематического контроля владельцы грузовиков имели возможность уходить от ответственности. Недавнее ДТП с участием грузовика под Подольском заставило власти резко изменить свое отношение к ситуации: теперь инспекторы ДПС в усиленном режиме проверяют техническое состояние грузовых автомобилей.

Немного статистики.

По итогам первого полугодия 2013 года в столице было зарегистрировано 690 ДТП с участием грузового автотранспорта (730 за аналогичный период прошлого года), в результате которых 77 человека погибли (87 за аналогичный период 2012 года) и 796 получили ранения (826 в 2012 году). Зарегистрировано 31 ДТП (51 за аналогичный период прошлого года) по вине водителей грузовых транспортных средств, принадлежащих коммерческим организациям, результате которых 2 человека погибли (6 в прошлом году) и 41 получил ранения (57). По вине водителей грузовых транспортных средств, принадлежащих физическим лицам — 248 ДТП (260), в результате которых 24 человека погибли (21) и 272 получили ранения (290).

дата: 12.08.2013 12:32:27    просмотров: 9617

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

оплата Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS Скрытый потенциал: как развивается логистика на Юге платные услуги