Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистика КАМАЗа: время движения

Логистика КАМАЗа: время движения

Исполнилось сто дней с того момента, как Логистический центр ОАО «КАМАЗ» возглавил новый руководитель – Сергей Гуков. Чем стал для «выдвиженца с движков» адаптационный период, какие проблемы он считает актуальными, какие пути их решения видит? В беседе с корреспондентом «ВК» Сергей Анатольевич рассказывает о «своем открытии логистики».

22 августа 2013
"Вести КАМАЗа", август 2013г.

– Наверное, проблемы логистики с территории завода выглядят иначе?

– Это правда, и новое назначение стало для меня погружением совершенно в другую сферу – очень интересную, динамичную. На заводе видна только часть «айсберга» логистических процессов, так сказать, внутренняя логистика. Внешняя сторона – организация межзаводских поставок, планирования по всей технологической цепочке, транспортная логистика, железнодорожное направление, технологическое сопровождение, развитие логистики и многое другое – открывается уже с иных позиций. Как и понимание очень плотной связки со всеми функциональными службами «КАМАЗа», с которыми мы тесно соприкасаемся, решая имеющиеся проблемы в логистике, предлагая новые идеи. Я просто увидел, что логистика «добралась» до всех служб и заводов «КАМАЗа». И нам есть куда двигаться вперед всем вместе.

– Что было самым сложным для вас вначале?

– Объять весь огромный поток информации, который идет через ЛЦ, структурировать его для себя, определиться с приоритетами.

– Были задачи, которые требовали неотложного решения?

– Как первоочередные, выделил активизацию работы по логистике в рамках проекта «Синхронизация потока изготовления грузового автомобиля», меры по обеспечению сохранности ТМЦ и учета их движения, своевременное оперативное обеспечение всех производств «КАМАЗа», развитие системы SAP (в частности, внедрение SAP на складах металлов и материалов), работу с «Даймлер» по проекту «Новая кабина». Логистика также непосредственно задействована в развитии системы АНДОН на ГСК-1, в проектировании и изготовлении спецтары под проекты «Тайфун», «Даймлер», «Евро-4» и фирменной упаковке запчастей. Увеличение эффективности использования автотранспорта на технологических и хозяйственных перевозках – еще одно актуальное направление.

За короткий промежуток времени мы провели ряд организационных изменений: произошла передача в ЛЦ складов МСП автомобильного завода, бюро тары с ПРЗ, функций технологического сопровождения складов завода двигателей. А вот несвойственные нам функции – такие как монтажные работы, ремонт дорог и озеленение – были переданы в службу главного инженера.

– Вы работали на нескольких камазовских заводах. Какой самый большой «кайдзен» в плане логистики у вас в этот период появился?

– Я думаю, даже не один! В принципе, по каждому из перечисленных приоритетов развития можно смело открывать кайдзен-проекты. Что мы, кстати, и делаем. В их успешном внедрении и реализации на практике я уверен.

– Сергей Анатольевич, лозунг «производство собирает, логистика доставляет» прост, как дважды два. Однако чаще всего именно к логистике производство традиционно предъявляет «иски», если возникают проблемы с выполнением плановых заданий. Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы этот лозунг превратился в закон жизни?

– Что просто на словах, довольно трудно в практическом осуществлении. Одна из причин– это разорванность имеющихся логистических функций внутри заводов, когда каждый варится в собственном соку, не видя общей картины. То есть налицо отсутствие «единого штаба». Очевидно, ЛЦ и должен им стать. В этом направлении вижу следующие пути:

а) в рамках проекта «Синхронизация» реализовать названный вами принцип «логистика доставляет, производство собирает» на потоке комплектующих цеха окраски № 1 ПРЗ;

б) развивать, как уже сказал выше, систему АНДОН на ГСК-1;

в) централизовать в ЛЦ все логистические функции по АвЗ с передачей водителей напольного транспорта.

Реализовав на автомобильном принцип «в» как пилотный проект, можно обкатать все процессы, стандартизировать работу, и в дальнейшем внедрять уже на других заводах «КАМАЗа».

– Логистический центр структурно разделен на несколько департаментов. На ваш взгляд, какое из направлений на сегодня требует укрепления позиций и почему?

– Разделение оправданно как по функциональным направлениям, так и по физическому разбросу объектов (вы же знаете, что ЛЦ сейчас территориально расположен на всех наших заводах). Думаю, что и далее будем держать курс на оптимальное выстраивание оргструктуры: она должна быть мобильной, оперативной и управляемой.

На сегодня для себя вижу основным «редутом» укрепления развитие логистики. Без этого мы просто будем стоять на месте, а в наше время стояние – это уже шаг назад. На мой взгляд, на «КАМАЗе» должны быть выстроены сквозные логистические процессы. У нас есть еще немало возможностей для разработки планировок логистических зон, в том числе – вновь создаваемых, а также потоков движения, расчету ресурсов (тары, тележек, стеллажей, площадей и др.) под новые проекты. Способы поставки на производство (КАНБАН, JIT идр.), актуализация техпроцессов, связанных с логистикой, технологических карт, стандартных операционных карт и т.д. – все то, что сегодня входит в разряд проблем, содержит в себе и резерв решений.

Не могу не сказать и о таких направлениях, как планирование поставок и решение вопросов по НСИ: чем меньше ошибок здесь, тем качественней сборка автомобилей на конвейере.

– С проектом SAP в логистику пришла эпоха IT. Какие плюсы из этого извлечены уже сейчас, что появится нового в работе операторов в ближайшее время?

– Все основные процессы логистики – планирование, учет движения материалов, оперативное обеспечение производства, списание комплектующих изделий в ходе производства – уже сегодня имеют информационное сопровождение на базе SAP. В режиме промышленной эксплуатации система работает на всех основных заводах – автомобильном, ПРЗ, на заводе двигателей, на литейном и кузнечном, в центре закупок.

SAP выявляет все слабые места, делает прозрачными процессы, связывает воедино информационные потоки по цепи поставок. С помощью автоматизированной системы в логистике в этом году рассчитываем решить целый ряд задач. Например, разработать и внедрить отчеты в SAP (что позволит полностью отказаться от эксплуатации унаследованных задач, связанных с процессом планирования межзаводских поставок на месяц), отладить учет движения межзаводского брака и учет движения тары; разработать технические задания по управлению транспортом, нормированию запасов. Притом, что проект SAP продвигается достаточно трудно, в этот период идет переосмысление существующих схем работы, и плюсов – что уже очевидно– неизмеримо больше.

Беседовала Ольга Ерашова

дата: 26.08.2013 18:27:18    просмотров: 13340

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

Apple и Google: неожиданные выводы erp Без посредников Вузы Как мотивировать персонал в кризис Кривое зеркало ERP Московские дороги станут "быстрее" на 15% оптимизация склада Партнёры компании Лобанов-логист склад