Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Динамическая логистика

Динамическая логистика


Как организовать быструю систему учета доставки и возврата товаров

Сегодня мы живем в условиях нарастающей конкуренции, когда предприятия и клиенты имеют возможность обширного выбора, поэтому в 21 веке поставщики должны четко выстраивать работу своих систем поставок, обеспечивая соответствие современным требованиям. 

Клиенты предъявляют очень высокие требования, и надежная бесперебойная доставка товара рассматривается сегодня как обязанность поставщика. Нередко клиенты стремятся получить заказанный товар уже в день обращения.


Со временем клиенты будут предъявлять все более высокие требования, поэтому поставщикам необходимо будет гарантировать еще более надежные и качественные услуги. По данным исследования компании Accenture, в Великобритании в поисках более выгодных цен и условий доставки покупатели обращаются к средствам Интернета, и при этом некоторые покупатели уже вовсе не пользуются услугами обычных магазинов. Исследование показало, что плохой уровень обслуживания и ограниченный выбор товаров в обычных магазинах заставляют британцев обратить их взгляды на поставщиков в Интернете. 44% всех опрошенных заявили, что они предпочитают делать покупки в Интернете, и такую точку зрения разделяют.


Но торговля через Интернет также имеет ряд подводных камней, которые могут стать критичными. Клиенты нередко выражают недовольство строго оговоренными графиками выполнения услуг, предписанными поставщиками, и если поставщик не может проявить требуемую гибкость в вопросах поставки товаров или услуг с учетом требований клиента, возникает риск потери клиента. Т.е. если Вы не смогли произвести доставку в срок, Ваш заказчик, вероятно, не обратится к Вам, чтобы сделать новую покупку.



Клиенты, покупающие через Интернет, видят в лице водителя единственного представителя компании


Организация динамических поставок позволяет обеспечить эффективную и быструю систему учета товаров с минимальными потерями времени и ресурсов. Новая система позволяет сотрудникам компаний принимать своевременные решения на местах. Применение мобильных технологий поможет поставщикам реализовать динамическую структуру, которая будет включать оперативные поставки и возврат товаров, охватывая все аспекты логистики предприятия.


На систему поставок оказывают влияние различные факторы, которые могут негативно сказаться на всем процессе поставки и на уровне удовлетворенности заказчика. Так, если водитель не обладает достаточной информацией о доставляемом товаре, это может стать причиной неприятностей для обеих сторон: при отсутствии необходимых наименований в партии доставленного товара у водителя нет возможности выписать соответствующую накладную. В результате заказчик получает неточную информацию о поставленном товаре. С другой стороны, если заказчик пожелал приобрести дополнительные наименования, водитель не может внести исправления в заранее выписанной накладной. Если же водитель вручную вносит изменения, то это приводит к осложнениям в процессе учета и проверки документации.


Более того, когда водитель возвращается на склад после доставки товаров, ему необходимо сдать администрации накладные. Возникает вероятность ошибок: водитель попросту может потерять накладные или внести от руки записи, которые будут крайне неразборчивыми. В результате возникают проблемы, которые приводят к недовольству заказчиков. Здесь важен и психологический аспект: клиенты, использующие Интернет для заказа товаров, видят в лице водителя единственного представителя компании, поэтому проблемы в общении с водителем могут стать серьезной причиной недовольства клиента уровнем сервиса в Интернет-магазине в целом.


Многие компании уже оценили достоинства мобильных технологий. Так, мобильные терминалы (например, брендов Pidion, Opticon, Honeywell) в сочетании с мобильными принтерами (Argox, Zebra) позволяют значительно повысить уровень обслуживания клиентов. Поставщики заинтересованы в технологиях, которые обеспечивают распечатку счетов в момент доставки товара. То есть, если любое наименование товара отсутствует на момент доставки, информация о такой недостаче будет включена в накладную. Информация о недопоставленном товаре может быть немедленно направлена на сервер или же загружена на сервер, когда водитель возвратится на склад после развоза товаров.


Автоматическое обновление информации снижает загрузку офисных служащих, сокращает число ошибок в выставляемых счетах и в результате позволяет избежать просроченных платежей. В целом такая система обеспечивает более эффективную работу предприятия, более высокий уровень информированности водителей и, самое важное, достойное обслуживание клиентов, что положительно сказывается на их лояльности.


Многие компании уже оценили достоинства 
мобильных технологий


Немаловажной составляющей бизнес-процессов Интернет-торговли является возврат товаров. Существуют две наиболее важные проблемы в процедуре обратного вывоза товара. Первая проблема характерна для склада, если на коробках с возвращенным товаром не проставляются соответствующие этикетки. В результате товар задерживается на складе, как неучтенный. Это приводит к убыткам, особенно в тех случаях, если товар был возвращен, но затем не был включен в систему поставок — поставщик теряет возможность продать такие товары, прежде чем они потеряют часть своей стоимости.


Вторая проблема — это отношение клиента к поставленному товару. Клиент возвращает дорогостоящий товар в обмен на накладную, выписанную от руки. Такое отношение может подорвать доверие клиента, так как у клиента складывается впечатление, что поставщик использует неадекватную стоимости товара процедуру доставки и учета.


Когда мобильные технологии получат широкое распространение, услуги доставки товаров выйдут на качественно новый уровень. Внедрение переносных систем позволит поставщикам немедленно получить отдачу: водитель-курьер при доставке заказа может самостоятельно подтвердить и распечатать квитанцию, а также этикетку со штрихкодом для маркировки товара, который будет возвращен на склад. Помимо этого, водитель сможет экономить время: мобильные технологии позволяют вносить изменения в маршрут в последнюю минуту перед выездом. Такая гибкость делает возможным предоставить более качественные услуги по сравнению с конкурентами и получить больше лояльных клиентов. Мобильные технологии также делают возможным расширение ассортимента конкурентных услуг, которые обеспечат более оптимальную организацию всех бизнес-процессов.


Добиться значительного снижения расходов можно при условии обеспечения более качественной обработки данных, предоставления клиентам четкой информации в режиме реального времени и повышения общего уровня обслуживания клиентов. В мире, где «клиент всегда прав», заказчики рассчитывают на возможность приобретения и получения товаров максимально удобным для себя образом. Если покупатель заходит в магазин и видит пустые полки, он идет в другое место, и едва ли можно надеяться, что он еще раз зайдет в этот магазин. Аналогично, если клиент делает заказ, но доставка товара оказывается неудовлетворительной, шансов на повторный заказ в этом же Интернет-магазине практически нет.


Для достижения успеха компаниям необходимо реализовать политику динамической логистики и использовать в своей работе мобильные технологии и оборудование, которые позволят им успешно работать на высоко конкурентном рынке поставщиков товаров и услуг. Сегодня компании должны быть способны обеспечить выполнение все более растущих требований клиентов 21 века. И процессы динамической логистики помогут компаниям добиться успеха и роста.


Екатерина Матулевская

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/60241/

https://ekspertov.ru/


дата: 26.08.2013 18:43:21    просмотров: 13594

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)



Рекламный блок

5 популярных ошибок при автоматизации бизнеса Рынок e-commerce в России вновь показывает впечатляющий рост — почти на 40 % за год. консалтинг Бизнес на маркетплейсах: чего ожидать в 2024 году