Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистика для интернет-магазина

Логистика для интернет-магазина


При открытии интернет-магазина каждый владелец сталкивается с рядом вопросов, связанных с доставкой товара:

  • Как осуществить доставку?
  • Нужен ли курьер для доставки?
  • По каким критериям отбирать претендентов на должность курьера?
  • Как доставлять крупногабаритные товары?
  • Как учесть стоимость доставки в цене товара?


Логистика – это не простой вопрос, особенно для новичков. Изначально нужно понять чего вы хотите от доставки и нужна ли она вам вообще.

Если вы находитесь в городе с населением больше миллиона человек, то, скорее всего, ваш интернет-магазин будет востребован, поэтому есть смысл организовать местную доставку с курьером, помимо отправки товаров по региону, на который рассчитан ваш бизнес.


Но, если вы находитесь в небольшом городе с населением несколько сотен тысяч человек, то прибыль от продаж не сможет покрыть расходы на реализацию доставки. В таких случаях у вас один выход, воспользоваться услугами специальных служб доставки или «Почтой России» для отправления товаров по регионам. В маленьких городах совсем не выгодно организовывать собственную доставку, исключением могут быть ВИП клиенты, с которыми вы долгое время сотрудничаете.

Если вы всё-таки решили организовать доставку, то возникает ряд вопросов.


Нужен ли курьер?

Начнём с того, что при открытии интернет-магазина достаточно одного курьера, не спешите набирать большую команду, она сформируется по мере увеличения заказов.

Следом нужно учесть, какие именно товары вы продаёте и, если это небольшие предметы (косметика, сувениры, одежду), то можно нанимать курьера без специальной техники (грузовой или легковой автомобиль и т.д.). Подумайте сами, зачем тратиться на покупку автомобиля, его обслуживание, бензин, если вы собираетесь доставлять клиентам, например небольшую коробочку с духами или женскую юбку? Намного рентабельнее вашему курьеру добираться на общественном транспорте.


Расходы на курьера:

  • Заработная плата.
  • Оплата проезда в общественном транспорте.
  • Расходы на курьера с автомобилем:
  • Заработная плата.
  • Покупка автомобиля. Можно, конечно нанять курьера с личным авто, но тут вырастит и зарплата работника, вам придётся платить за износ транспорта.
  • Бензин.
  • Запчасти.
  • Ремонт.

Тут явно видно, какой вариант для вас более выигрышный. К тому же вы можете приобрести для курьера проездной или транспортную карту для общественного транспорта на месяц, это так же снизит расходы (кстати, так делают многие интернет-магазины). Кроме того, в городе с миллионом жителей или более, гораздо быстрее добираться на общественном транспорте, чем на личном автомобиле со всеми светофорами и пробками, идеальный вариант это метро.


В работе курьера есть свои минусы, как для сотрудника, так и для интернет-магазина:

  • Это, как правило, временная работа. За неё обычно берутся студенты, которые хотят заработать в период каникул.
  • Тяжёлая работа, которая требует быть постоянно на ногах.
  • Поездки в общественном транспорте (согласитесь, тут нет ничего приятного, особенно в часы пик).
  • Низкая заработная плата.
  • Высокая текучесть кадров.
  • Прямое общение с клиентами. Каждый человек имеет свои особенности и требования, поэтому часто возникают непредвиденные ситуации.


Для интернет-магазина, курьер студент приносит определённые проблемы:

  • Не полная занятость.
  • Не большой опыт или полное его отсутствие.
  • Много отвлекающих факторов (клубы, учёба и т.д.).
  • Отсутствие возможности погасить убытки, возникшие в процессе доставки.
  • Если вам повезло, и вы наняли ответственного сотрудника, то проблем с доставкой не будет.


Несколько советов для приёма на работу курьеров и сотрудничества с ними:

  • Испытание. Пусть ваш курьер в первое время выполняет доставку только недорогих товаров, это позволит проверить его на честность и поможет повысить к нему доверие. После того, кап пройдёт определённое время, и ваш сотрудник покажет себя с лучшей стороны, поручайте ему доставку дорогостоящих товаров и работу с ВИП клиентами.
  • Зарплата. На начальном этапе сотрудничества с курьером, зарплату целесообразнее выплачивать в конце месяца. Это позволит создать некий резерв для компенсации убытков, возникших во время доставки.
  • Залог. Некоторые интернет-магазинов у своих курьеров берут залог, как гарантию сохранности доставляемых товаров. Это может быть паспорт (что не вполне законно) или денежная сумма. Всё это возвращается обратно курьеру после окончания работы.
  • Курьер должен быть местным жителем. Такие курьеры, как правило, хорошо разбираются в собственном городе, знают все тонкости движения общественного транспорта. К тому же, вам не нужно будет нанимать нового работника, если прошлый вдруг захочет вернуться на родину.


Обязанности курьера:

  • Доставить товар.
  • Принять наличные или оплату по карте через переносной терминал.
  • Вести учёт принятых денег.
  • Передать деньги и отчитаться после доставки.
  • Знать товар, который продаёт интернет-магазин, так как у покупателей не редко возникают вопросы в связи с приобретённым товаром. Курьер должен суметь на них ответить, обучить покупателя и показать, как будет работать купленный товар.


Что необходимо курьеру для доставки кроме товара:

  • Сопроводительная документация.
  • Товарный чек.
  • Гарантийный талон.
  • Рекламные листовки вашего магазина.

Одним из важных требований к курьеру – это опрятный внешний вид, не забывайте о том. Что встречают по одёжке. Неряшливым курьером вы можете испортить первое впечатление о своём магазине. Подумайте сами, грязный, лохматый курьер с запахом табака и алкоголя разве внушает доверие? Кто из покупателей захочет вновь увидеть такого представителя компании в своей квартире? Да, пожалуй, никто. Ваш курьер должен быть опрятным, чистым, коммуникабельным и располагать к себе.


Приобретаем транспортные средства для своего интернет-магазина.


Скутер.

Когда ваши продажи начинают увеличиваться и курьер больше не может доставлять покупки на общественном транспорте, пора приобретать первое транспортное средство для своей компании. Для начала можно купить скутер с багажником.


 Положительные стороны скутера, как средство доставки:

  • Небольшие и манёвренные, на них можно объезжать пробки и помещаться даже в самых узких улочках города.
  • Минимальный расход топлива.
  • Недорогие в обслуживании (запчасти, ремонт).
  • Небольшая стоимость приобретения.


Недостатки:

  • Использовать можно только в летнее время.


Велосипед.

Так же как и скутер, велосипед можно использовать только в летнее время.

Имеет те же положительные качества, плюс, не нужно платить за бензин.


Пикап или легковой автомобиль.

Всё-таки мы живём в России, где, на большей территории страны лето не такое уж и длинное, поэтому существует необходимость в альтернативных вариантах. Для доставки товара в любое время года хорошо подойдёт легковой автомобиль или пикап.


Проблемы, возникающие при использовании этого метода:

  • Ремонт автомобиля.
  • Устранение последствий аварий.
  • Проблемы при проезде (пробки, отсутствие парковок, узкие улицы).
  • Отсутствие опыта вождения у курьера.
  • Расходы на автомобиль (зимние, летние колёса, масло, тормозная жидкость и прочее).
  • Топливо.
  • Штрафы.


В качестве оптимального варианта можно нанять курьера с личным авто, тогда вам не придётся тратить деньги и время на обслуживание техники, все заботы лягут ан плечи работника.

Кроме того, можно воспользоваться услугами знакомых таксистов, которые, в случаи необходимости могут завести товар по нужному адресу за небольшую плату.


Как рассчитать стоимость доставки в цене товара.


Из чего состоит стоимость доставки:

  • Оплата проезда для курьера.
  • Оплата бензина для автомобиля.
  • Зарплата курьера.

Все эти показатели, как правило, берутся за одну доставку.

Если вы хотите организовать «бесплатную» доставку для своих покупателей, просто включите стоимость расходов в цену товара.


Допустим, что:

А – закупочная цена, В – ваша торговая наценка, Х (в процентах) – стоимость доставки.


Получаем:

Цена товара с учётом доставки = А+В+Х%


Например:

Ваш интернет-магазин обрабатывает 200 заказов в месяц.

Для пешего курьера оплата на общественный транспорт, допустим 400 рублей в месяц.

300 – закупочная цена, 20% - наценка,

Высчитываем, сколько стоит одна поездка: 400/200=2 рубля.

Оплата курьеру в месяц – 10 000 рублей.

Высчитываем, сколько стоит работа курьера за одну доставку: 10 000/200 = 20

Исходя из данных, вы должны включить в стоимость товара: 2 рубля (за транспорт)+20 рублей (за работу).


Итого цена товара:

300 рублей (закупочная цена) +20% (наценка-60рублей) + 22 рубля (за доставку) = 388 рублей.

При таком расчёте вы обеспечиваете «бесплатную» доставку своим покупателям по городу.


Самовывоз товара.

Это самый удобный для вас вариант, у клиента есть возможность на месте проверить товар. Как говориться, пришёл, увидел, оплатил и забрал.


Доставка специальными службами.

Этот вариант отлично подходит для доставки товаров за переделы города и в другие регионы. Вы не поднимаете цены на свой товар, оставаясь конкурентным интернет-магазином, так как покупатели сами платят за доставку.

Если рассматривать вышеописанный пример, вы можете честно написать, что цена товара 300 рублей, доставка в регионы, допустим 70 рублей.

Вы честны перед покупателями, покупатель изначально видит, сколько стоит сам товар, а сколько придётся заплатить за доставку.

Для доставки по большим городам можно сделать порог бесплатной доставки, при котором покупатель уже не будет её оплачивать.


Например:

При покупке товаров на суммы выше 5000, доставка бесплатная.

Та как сумма наценки покроет стоимость за доставку.

5000*20% = 1000. Из этой суммы легко можно оплатить доставку.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/60245/

https://ekspertov.ru/

дата: 28.08.2013 22:03:53    просмотров: 17237

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов экспедиторами Грузовладельцы Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками