Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Built-to-suit поддерживает дефицит на рынке складской недвижимости

Built-to-suit поддерживает дефицит на рынке складской недвижимости

30 Октября 2013

Более 60% сделок на рынке складской недвижимости в III квартале 2013 года совершилось по схеме «built-to-suit». Подобная тенденция влияет на сокращение будущего потенциально нового предложения, которое способствует сохранению дефицита на рынке складской недвижимости. 

По данным аналитиков Praedium, хотя показатели ввода новых площадей (270 000 кв.м за III квартал 2013) являются позитивными для рынка, они не дают повода надеяться на то, что дефицитное состояние складского сегмента скоро прекратится. Именно формат built-to-suit, который сегодня предпочитают многие крупные компании, нуждающиеся в складах, позволяет дефициту сохраняться на рынке. 

Дефицит новых площадей держит ставки аренды на складскую недвижимость на стабильно высоком уровне. Среднерыночная ставка для склада класса А в III квартале 2013 года составила, в среднем, 130-140 долларов за кв. м в год, а для класса В - 115 – 125 долларов за кв. м в год. Уровень вакантности по итогам квартала составил 1,1%. Таким образом, с начала года данный показатель колеблется в диапазоне 1,1-1,2%. Этот уровень является рекордно низким и держится на рынке уже больше года.

Как ранее и предполагалось, вторая половина года имеет высокие шансы превзойти показатели ввода первого полугодия, с учетом планового ввода около 360 тыс. кв. м в IV квартале. Вероятнее всего, что в 2013 году будет зафиксирован прирост среднегодового показателя ввода нового предложения, по сравнению с 2012 годом. За 1-3 квартал 2013 года объем нового предложения превзошел аналогичный период 2012 года на 7%, что, с учетом низких показателей ввода в IV квартале 2012, позволяет рассчитывать на положительную динамику среднегодовых показателей ввода.
дата: 30.10.2013 12:23:57    просмотров: 3581

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел